Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
Найдено определений: 20
графический графический
толковый словарь

I прил.

1. соотн. с сущ. график I 1., связанный с ним

2. Свойственный графику [график I 1.], характерный для него.

II прил.

1. соотн. с сущ. графика I, связанный с ним

2. Свойственный графике [графика I], характерный для неё.

3. Выполненный средствами графики [графика I 1.].

III прил.

1. соотн. с сущ. графика II, связанный с ним

2. Свойственный графике [графика II], характерный для неё.

ГРАФИ́ЧЕСКИЙ - прил., употр. сравн. часто

Морфология: нар. графи́чески

1. Графическим называют всё то, что связано с изобразительным искусством, в котором используются линии, штрихи и т. п., наносимые карандашом, а не красками.

Графические пейзажи, натюрморты. | Графический образ, контур, элемент.

компьютерные технологии

2. Графическими называют такие программы, аппаратные средства или элементы цифровой информации, которые связаны с созданием или показом визуальных объектов на экране компьютера.

Графические редакторы, станции, файлы. | Графический интерфейс, режим.

3. Графической платой, графическим адаптером называют электронный блок, который соединяется с компьютерным монитором и преобразует цифровые данные в видеосигнал.

4. Графическим ускорителем, акселератором в компьютерной области называют специальную плату, которая обеспечивает качественное отображение трёхмерных объектов на экране компьютера.

толковый словарь ушакова

ГРАФИ́ЧЕСКИЙ, графическая, графическое.

1. прил. к графика (иск., филол.). Графические искусства. Графические варианты (различные написания одного и того же слова).

2. Выраженный посредством чертежа (спец.). Графический метод решения задачи.

толковый словарь ожегова

ГРА́ФИК 1, -а, м.

энциклопедический словарь

ГРАФИЧЕСКИЙ

1. ГРАФИ́ЧЕСКИЙ см. Гра́фик.

2. ГРАФИ́ЧЕСКИЙ см. Гра́фика.

академический словарь

1)

-ая, -ое.

прил. к график 1.

||

Выраженный при помощи графика; изображенный посредством чертежа.

Графические построения. Графический метод решения задачи.

2)

-ая, -ое.

прил. к графика.

Графическое искусство. Графический вариант слова.

орфографический словарь

графи́ческий

формы слов

графи́ческий, графи́ческая, графи́ческое, графи́ческие, графи́ческого, графи́ческой, графи́ческих, графи́ческому, графи́ческим, графи́ческую, графи́ческою, графи́ческими, графи́ческом, графи́ческ, графи́ческа, графи́ческо, графи́чески

синонимы

прил., кол-во синонимов: 2

графичный

идеография

выраженный

посредством, линия

графический - выраженный посредством линий.

морфемно-орфографический словарь

граф/и́ч/еск/ий.

грамматический словарь

графи́ческий п 3a✕~

словарь галлицизмов русского языка

I.

ГРАФИЧЕСКИЙ I ая, ое. graphique. Чертежный, чертежами описуемый. Татищев 1816. Имеющий отношение к графику, связанный с ним. БАС-2. - Лекс. САН 1847: графи/ческий;Толль 1863: графический.

II.

ГРАФИЧЕСКИЙ II ая, ое. graphique. Отн.к графике, связанный с ней. БАС-2. - Лекс. Толль 1863: графический; САН 1847: графи/ческий; БАС-2: графи/чный.

словарь иностранных слов

ГРАФИЧЕСКИЙ - выраженный рисунком, чертежом, а не словами или цифрами.

полезные сервисы
графический анализ слова графический анализ слова
лингвистические термины

Л.Л. Касаткин предлагает следующий порядок анализа слова:

1) привести графическую запись слова;

2) определить графические значения всех букв и пробелов;

3) указать фонемный объем буквы или "пробела";

4) отметить случаи, когда буква (пробел) уточняет значение соседней буквы;

5) стрелками обозначить проявление позиционного принципа графики [Касаткин 2002: 159].

полезные сервисы
графический навык графический навык
методические термины

ГРАФИ́ЧЕСКИЙ НА́ВЫК.

Навык написания букв и соединения их в слоги или слова.

полезные сервисы
графический процессор графический процессор
энциклопедический словарь

ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР - ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР (Graphics Processing Unit, GPU) - микропроцессор (см. МИКРОПРОЦЕССОР), специализированный для обработки графической информации. Он берет на себя часть функций по формированию трехмерного (3D) изображения и позволяет разгрузить центральный микропроцессор (CPU) от выполнения операций, связанных с расчетами геометрических трансформаций, моделей освещения и т. д. Как правило, графическим процессором (акселератором) оснащены все современные видеокарты (см. ВИДЕОАДАПТЕР); однако он может быть встроен и в чипсет материнской платы.

История графических процессоров

История современных 3D-акселераторов, предназначенных для домашнего, а не профессионального использования, всерьез началась с компании 3Dfx. Видеокарты на основе процессора Voodoo Graphics (он же Voodoo 1) производства 3Dfx появились в продаже в 1997 году и надолго сделали название производящей их компании синонимом слова 3D-акселератор. Платы на этом процессоре были видеоакселераторами в чистом виде, то есть для работы требовали уже установленной в системе видеокарты. Типичное рабочее разрешение для Voodoo I составляло 512х384 пикселов, максимальное - 640х480 при 16-битной глубине цвета, поддерживалось до 4 МБ видеопамяти.

Поддержало репутацию 3Dfx и следующее поколение - Voodoo 2. Отличия были кардинальными: вдвое большее количество текстурных блоков, что позволяло использовать мультитекстурирование (наложение более одной текстуры за такт). Тактовые частоты чипов (на плате их было два) и памяти повысились. Размер видеопамяти увеличился до 8-12 Мбайт, что позволяло использовать большие разрешения. Впервые в истории появилась видеокарта, реализующая трилинейную фильтрацию.

Конкуренцию 3Dfx составляла с самого начала присутствовавшая на этом рынке компания ATI, хотя ее первый процессор - Rage 3D - проигрывал Voodoo I. Но в 1999 году в продаже появились карты на базе чипа Rage 128 и Rage 128 PRO (они же Rage Fury и Rage Fury PRO). PRO представлял собой разогнанный вариант обычного Rage 128 (частоты 140/160 и 103/103 МГц соответственно). В них впервые появилась аппаратная поддержка MPEG-2.

Еще один игрок на этом рынке - компания nVidia, начинавшая с весьма приличного процессора Riva128 и Riva128ZX, в 1999 году выпустила серьезный чипсет Riva TNT, в котором появилась поддержка шины AGP, 32-битного цвета, разрешения до 1920х1440 пикселов. А на процессорах TNT2 выпускался знаменитый видеоакселератор Creative 3DBlaster TNT2 Ultra.

Заметными в истории графических процессоров были G400 производства Matrox, которые, хоть и несколько проигрывали в скорости 3D-графики, но сочетание с великолепным качеством обработки двухмерного изображения сделало карты на этом чипе очень популярными среди тех, кому нужны от компьютера не только игры. Оценена была и «двуголовость» некоторых карт на этом процессоре - он мог поддерживать 2 монитора. Видеокарты на следующей версии этого процессора, G400MAX, уже позиционировались как профессиональные, и потому стоили (и стоят до сих пор) очень недешево, а покупали их в основном профессионалы-полиграфисты и верстальщики, не признающие мониторов дешевле 1000 долларов и разрешений ниже 1600х1200.

Термин GPU был впервые использован компанией nVidia в августе 1999 в отношении главного чипа видеокарты нового поколения GeForce 256. От предшествующих графических чипов его отличала поддержка технологии Transform&Lighting. Эта технология заключалась в преобразовании координат виртуальных трехмерных объектов в плоские координаты, отображаемые на мониторе, и вычислении освещенности этих объектов. Это очень ресурсоемкие и сложные вычисления, особенно при большом количестве объектов. Ранее они выполнялись на центральном процессоре, отнимая значительную часть процессорного времени, либо на отдельных процессорах освещения и трансформации. Поэтому, благодаря появлению графических процессоров, с одной стороны, с CPU снималась часть нагрузки, что позволяло использовать его для решения других задач. С другой стороны, появилась возможность увеличения количества объектов и степени их прорисовки, что позволило добиться нового уровня реалистичности в 3D-приложениях, особенно в компьютерных играх.

Плата GeForce 256 была дорогой и непроизводительной на приложениях, которые не использовали возможностей аппаратного T&L, и по-прежнему пользовались услугами ЦП для ручных вычислений. Поэтому другие производители видеокарт, например, ATI, 3dfx Interactive, Matrox, не поддержали новой технологии и пророчили ей скорое забвение. Ситуация изменилась с выходом игр, поддерживающих аппаратно реализованную технологию T&L - Quake III Arena, Unreal Tournament и др. Ввиду неоспоримых преимуществ аппаратного T&L перед программным вскоре он стал де-факто стандартом при программировании трехмерных игр. Компания ATI выпустила платы Radeon с его поддержкой, а два других конкурента вынуждены были уйти с рынка игровых видеоадаптеров.

Новым этапом в развитии графических процессоров стало появление пиксельных и вершинных шейдеров. Шейдеры представляют собой программы, написанные на языке, похожем на язык ассемблера, и позволяющие непосредственно управлять GPU, которые ранее не были программируемыми. Вершинные шейдеры позволяют определять параметры пикселя (освещенность, прозрачность, отражающую способность, координаты, текстуру и т.д.), исходя из параметров вершин треугольника, содержащего его. Пиксельные шейдеры позволяют работать с каждым пикселем индивидуально, уже после проведения геометрических преобразований. Поддержка программируемых шейдеров на аппаратном уровне впервые была реализована в 2000 году, в GPU nVidia GeForce 2 и ATI Radeon R100 (позднее переименован в Radeon 7200). Однако программная часть поддержки была плохо реализована. В результате, после согласования спецификаций, программируемые шейдеры стали поддерживаться DirectX 8.0, и первыми видеокартами, в которых можно было в полной мере пользоваться их преимуществами, стали видеокарты с чипами GeForce 3 и Radeon 8500.

Дальнейшее развитие графических процессоров обоих производителей происходило эволюционным путем: увеличивались тактовые частоты, добавлялась поддержка новых шейдерных моделей, улучшались технологии фильтрования и сглаживания. Все это позволяло добиваться новых уровней реалистичности при прорисовке объемных сцен.

На 2006 основными производителями графических процессоров для домашних ПК являются ATI Technologies и nVidia. Процессоры 2006 изготавливаются, как правило, по 130 или 90 нм технологии и работают на частоте 400-600 МГц.

полезные сервисы
графический способ графический способ
словарь иностранных слов

ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ (греч. graphikos, от graphein - писать). Способ представить что-либо для наглядности чертежом; подобный способ употребляется часто для решения математических задач.

полезные сервисы
графический формуляр графический формуляр
переводоведческий словарь

графический формуляр - элемент структурной формализации документа, являясь факсимильным отображением передаваемой информации содержит только самые необходимые реквизиты, в которых используются условные знаки. Графические документы могут издаваться в качестве приложений к текстовым документам и самостоятельно. В последнем случае они будут содержать краткий текст. Использование графических документов сокращает время на передачу и восприятие (обработку) информации.

полезные сервисы