Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

картье

Словарь галлицизмов русского языка

КАРТЬЕ * quartier m.

1. Поколение (дворянства). Вся Немецкая земля в окове своих родословных, но Саксонский двор пуще многих, безпрестанно надать les 16 quartiers иметь в кармане, и оное так далеко простирается, что второга классу дворянство никак не впускается в общество перваго, а сам двор делает оной разбор. 1782. А. Вяземский Пут. зам. 325.

2. эмигр. Квартал. И никто в этом quartier не может себя знать. Лазаревский Одиночество. // Л. 168. Картье. Звезда 1928 6 42. Париж стал моим. Я понимаю дух quartier, местный патриотизм. 1925. Зайцев Дн. // З. 9 51.

Сканворды для слова картье

- Знаменитый алмаз.

- Французский мореплаватель, который положил начало французской колонизации Северной Америки.

- Крупнейшая в мире ювелирная фирма.

Полезные сервисы

картье (cartier) жан батист

Большой энциклопедический словарь

Картье́ (Cartier) Жан Батист (1765—1841), французский скрипач, композитор, педагог. Ученик Дж. Б. Виотти. Скрипичные сочинения, 2 оперы. Издал антологию скрипичной музыки XVIII в. (1798).

Полезные сервисы

картье (фирма)

Энциклопедический словарь

КАРТЬЕ (фирма) - «КАРТЬЕ́» (Cartier), французская ювелирная фирма, ведущая в мире. Основана в 1847 в Париже ювелиром Луи Франсуа Картье (1819-1904). Испытав влияние историзма и ар деко (см. АР ДЕКО), фирма часто обращалась к классическим традициям искусства 18 в., создав собственный стиль, отмеченный изяществом и строгой элегантностью форм и декорировки. Традиционно отдает предпочтение работе с драгоценными камнями и эмалями. Разнообразный ассортимент изделий включает ювелирные украшения, аксессуары, произведения пластики из драгоценных металлов и поделочных камней, разнообразные часы и причудливые изделия для украшения интерьера и костюма. На рубеже 19-20 вв. Картье успешно сотрудничал с русскими ювелирными фирмами Фаберже (см. ФАБЕРЖЕ), Овчинникова (см. ОВЧИННИКОВ (фирма)), Хлебникова (см. ХЛЕБНИКОВ (фирма)), Маршака, Верфеля и др. С работой фирмы связано творчество выдающегося дизайнера Шарля Жако и часовщика Мориса Куэ. Произведения фирмы хранятся в крупнейших художественных музеях мира. В 1992 фирма организовала выставку своих 264 произведений в Петербурге.

Полезные сервисы

картье де рефрэшисман

Словарь галлицизмов русского языка

КАРТЬЕ ДЕ РЕФРЭШИСМАН * quartier de refraichissment. Квартиры отдохновения. Оне назначаются части войск или нескольким полкам до окончания похода и обыкновенно в соседственных гарнизонах или в других спокойных местах, когда оныя при сражении или при осаде находятся за излишком, и тогда вся полевая служба для них отменяется, чего в кантонир-квартирах не делается. Ян. 1804 2 96.

Полезные сервисы

картье-брессон (cartier-bresson) анри

Большой энциклопедический словарь

КАРТЬЕ-БРЕССОН (Cartier-Bresson) Анри (р. 1908) - французский мастер фотоискусства. В репортажных фотоснимках сочетал простоту технических приемов и лаконизм образного строя с гуманистическим, нередко социально-критическим пафосом.

Полезные сервисы

картье-брессон анри

Энциклопедический словарь

КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри - КАРТЬЕ́-БРЕССО́Н (Cartier-Bresson) Анри (род. 22 августа 1908, Шантелу, Франция - 2 августа 2004, Иль-сюр-Сорг, Прованс, Франция), французский фотограф, мастер фотоискусства.

Родился в деревне недалеко от Парижа. В 1927-28 учился в Париже у Андре Лота, художника и критика, связанного с кубистским движением. Лот привил ему оставшийся на всю жизнь интерес к живописи - решающий фактор в становлении видения фотомастера. В 1929 отправился в Кембридж чтобы изучать литературу и живопись.

Еще мальчиком Картье-Брессон фотографировал простой фотокамерой «Броуни». Но его серьезный интерес к этому виду искусства проявился только к 1930, когда он познакомился с работами известных фотографов, прежде всего Эжена Атже (см. АТЖЕ Эжен). В 1931 он путешествует по Африке, живет в буше, снимая небольшой камерой. Там он заболел лихорадкой и вынужден был вернуться во Францию. Небольшой вес фотоаппарата и его оперативность настолько ценятся им, что в 1933 он приобретает свою первую «Лейку». Она позволяла снимать не только оперативно, но и скрытно. Картье-Брессон настолько хотел быть тихим и незаметным свидетелем запечатлеваемого им, что даже заклеил черной лентой блестящие части своей камеры, и иногда прикрывал камеру, подносимую к глазу, носовым платком.

Картье-Брессон неоднократно путешествовал по всему миру. Он всегда выражал желание «путешествовать медленно», точнее жить некоторое время в каждой стране, чтобы полностью вживаться в обстановку.

В 1937, в год женитьбы на Ратне Мохини, он снял свой первый документальный фильм - о медицинской помощи на полях сражений гражданской войны в Испании. К этому времени относятся и его первые репортажные фотографии для газет и журналов. С 1936 по 1939 он работал ассистентом режиссера Жана Ренуара (см. РЕНУАР Жан) на съемках фильмов «Пикник» и «Правила игры». Как фотограф он испытывал чувство благодарности к замечательным фильмам, которые он видел в юности. Он говорил, что они научили его выбирать решающий момент, наилучшую точку съемки.

В 1940, во время Второй мировой войны (см. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА) , Картье-Брессон попал в плен. В 1943 он бежал и весь следующий год принимал участие в подпольной фотогруппе, которая занималась съемкой эпизодов немецкой оккупации и отступления врага с территории Франции. В 1945 он снял фильм «Возвращение» для американского Отдела военной информации, посвященный возвращению во Францию бывших военнопленных и перемещенных лиц.

Хотя еще в 1933 состоялась выставка работ Картье-Брессона в престижной галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, наибольшее внимание в США он привлек в 1947, когда его персональная выставка была организована Музеем современного искусства. В этом же году он вместе с американским фотографом Робертом Капа и другими основал кооперативное фотоагентство «Магнум» (см. МАГНУМ). Оно предлагало периодическим изданиям работы наиболее выдающихся фоторепортеров. В рамках «Магнума» Картье-Брессон сконцентрировался на репортажной фотографии: в последующие три года он побывал в Индии, Китае, Индонезии и Египте. Приведенные оттуда снимки, а также снятые в 1950-х годах в Европе, составили несколько книг (фотоальбомов), вышедших между 1952 и 1956. Эти публикации упрочили репутацию Картье-Брессона как мастера фоторепортажа. Более поздние его книги - «Франция Картье-Брессона»(1971), «Лицо Азии»(1972) и «О России» (1974).

В 1955 состоялась его ретроспективная выставка (400 фотографий) в парижском Музее декоративного искусства; затем она была показана в других странах Европы, США и Японии, перед тем, как занять постоянное место в Национальной библиотеке в Париже. В 1963 фотографировал на Кубе, в 1963-64 в Мексике, в 1965 в Индии. В 1968 году художник запечатлел захватывающие моменты Студенческой революции в Париже.

Позднее он посвятил большую часть своего времени созданию фильмов «Калифорнийские впечатления» (1969) и «Южные виды» (1971). Он считал, что фотография, пользовавшаяся спросом в журналах, была вытеснена телевидением. Он всегда принципиально избегал печатать собственные фотографии, считая, что техническая сторона фотографии слишком отвлекает. Коллекции работ Картье-Брессона находятся в Национальной библиотеке в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в музее фирмы Кодак («Джордж Истмен Хаус») Рочестер, штат Нью-Йорк. В 2003 в Париже создан фонд его имени для сохранения и изучения его работ. Ценная библиография и несколько эссе содержатся в книге: Линкольн Кирнстайн, Бомонт Ньюхолл «Фотографии Анри Картье-Брессона» (Lincoln Kirstein and Beamont Newhall, «The Photographs of Henri Cartier-Bresson», 1947); из более поздних изданий этой книги библиография исключена; избранная библиография имеется в сборнике «Фотографы о фотографии» («Photographers on Photography», 1966, под ред. Nathan Lyons); там же - полный текст эссе самого Картье-Брессона из его кн. «Решающий момент» (1952).

Сам автор книг: «Мир Анри Картье-Брессона» (1968) и «Картье-Брессон: фотограф» (1979).

Его глубоко человечные, высокохудожественные и точно скомпонованные фотографии подняли фотожурнализм на уровень искусства. Теория Картье-Брессона о том, что фотография способна «приоткрыть скрытое под поверхностной оболочкой» в моменты исключительного откровения, возможно, лучше всего подтверждается его же книгой «Картинки наспех» («Images a la sauvette», 1952).

Энциклопедия Кольера

КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри (Cartier-Bresson, Henry)

(р. 1908), французский фотограф, один из ведущих мастеров современной документальной фотографии, непревзойденный в своем умении передать в моментальном снимке повествовательный, эмоциональный и эстетический аспекты ситуации. Картье-Брессон родился 22 августа 1908 в Шантлу близ Парижа в преуспевающей семье среднего класса. Учился живописи у Андре Лота, и продолжал ею заниматься на досуге. Первая выставка фотографий Картье-Брессона прошла в 1933 в Испании. В 1936-1939 он был ассистентом французского режиссера Жана Ренуара. Во время Второй мировой войны Картье-Брессон служил капралом подразделения фото и кино французской армии. Попал в немецкий плен, бежал и вступил в движение Сопротивления. В 1945 по заказу американской Службы военной информации снял фильм Возвращение - глубокую и трогательную картину о возвращении военнопленных во Францию. После войны Картье-Брессон стал одним из основателей объединения фоторепортеров "Магнум" в Нью-Йорке. Благодаря этому объединению Картье-Брессон получил много заказов от крупных журналов Америки и других стран. В 1940-е годы большая экспозиция работ мастера в Лувре стала первой выставкой фотографий в этом музее. В 1968 в Музее современного искусства в Нью-Йорке 150 фотографий Картье-Брессона, сделанных в основном в 1950-е годы, были выставлены в одном из наиболее посещаемых залов. Выставки были организованы также в Париже, Милане, Токио и Кельне. В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, куда вошло около ста лучших его фотографий и была изложена его концепция фотографии. Идея "решающего момента", ускользающего мгновения, когда нужно успеть сделать кадр, вошла в кредо фотожурналистов. Кроме этой книги, в свет вышли еще пять альбомов мастера: Европейцы, Москвичи (оба в 1955), Мир Анри Картье-Брессона (1968, в котором помещены фотографии за сорок лет), Лицо Азии (1972), О России (1974).

Полезные сервисы