Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
Найдено определений: 44
лян лян
энциклопедический словарь

ЛЯН - ЛЯН (кит.), единица веса (массы) в Китае и некоторых сопредельных государствах, равная 31,25 г.

большой энциклопедический словарь

ЛЯН (кит.) - единица веса (массы) в Китае и некоторых сопредельных государствах, равная 31,25 г.

практический толковый словарь

китайская единица веса: 31,25 г

орфографический словарь

лян, -а

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 5

новый словарь иностранных слов

лян

- таэль -

1) денежная единица Китая, обращавшаяся с 14 в. до 1933 г. (существовало до 170 разновидностей ляна в разных районах китая);

2) единица массы в Китае, равна 31,25 г.

сканворды

- Весовая единица Китая.

полезные сервисы
лян нэн лян нэн
энциклопедия кольера

ЛЯН НЭН - благомочие (врожденная, интуитивная способность, нравственный инстинкт) - термин китайской философии, главным образом конфуцианства, выражающий идею априорного стремления к добру исконно благой человеческой природы. Впервые встречается у Мэн Кэ (Мэн-цзы) в сочетании с парным термином "лян чжи" ("благосмыслие"): "То, на что человек способен (нэн) без научения (сюэ), это его благомочие; то, что [[он]] знает (чжи) без рассуждения (люй), это его благосмыслие" (Мэн-цзы, VII А, 15). В рамках выдвинутой Мэн Кэ концепции исконно благой человеческой природы термин "лян нэн" обозначал ее исходные поведенческие импульсы вроде стремления ребенка к матери. Однако здесь не было проведено различие между чисто человеческой формой поведения и животным инстинктом, "врожденной способностью" (бэнь нэн), что явствует из стандартного определения "лян" в комментарии Чжу Си как "врожденной доброты" (бэнь жань чжи шань). Впоследствии неоконфуцианцы взялись за выявление духовной сущности лян нэн. Стоявший у истоков этого движения Чжан Цзай утверждал, что "дух (шэнь) и трансформация - это небесное благомочие" (Чжэн мэн, гл. 4), которое вместе с благосмыслием пронизывает и одухотворяет "мутную материю" чувственных образов (там же, гл. 17). Эта тенденция идентифицировать лян нэн с высшими морально-психическими и духовно-интеллектуальными функциями, связанная с возможностью понимать данный термин в смысле "высшая благодатная способность", свое максимальное развитие получила в учении Ван Янмина, синтезировавшего лян нэн с лян чжи в концепции "доведения благосмыслия до конца" (чжи лян чжи). В современном языке "лян нэн" обозначает инстинкт.

ЛИТЕРАТУРА

Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983

полезные сервисы
лян цичао лян цичао
энциклопедический словарь

ЛЯН ЦИЧАО - ЛЯН ЦИЧА́О (1873-1923), китайский философ, государственный и общественный деятель, один из лидеров либерального реформаторского движения в Китае конца 19 - начала 20 вв. Резкий противник модернизации страны по западному образцу.

энциклопедия кольера

ЛЯН ЦИЧАО

ЛЯН ЦИЧАО

Лян Чжожу, Лян Жэньгун, прозвище Инь-бин-ши-чжу-жэнь (Хозяин кабинета Охлаждения жара [[буквально: Питья ледяной воды]] - реминисценция из главы 4 даосского канона 4-3 вв. до н.э. Чжуан-цзы). Китайский философ, историк философии, ученый, литератор, государственный и общественный деятель, один из лидеров либерального реформаторского движения в Китае конца 19 - начала 20 в. Родился 23 февраля 1873 в Синьхуе провинции Гуандун. Выходец из помещичьей семьи; в 16 лет раньше своего учителя и духовного наставника Кан Ювэя (1858-1927) получил вторую ученую степень цзюйжэнь (1889). В 1895 вместе с Кан Ювэем и другим его учеником, Май Мэнхуа (1875-1916), принял участие в составлении коллективного, подписанного 604 и одобренного более чем 1200 цзюйжэнями, меморандума в 10 тысяч слов, направленного императору Дэ-цзуну (Гуансюй, правил в 1875-1908), с предложением реформ, включавших, в частности, активное привлечение на службу китайских эмигрантов, проживающих за границей, перенесение столицы из Пекина в более древний Сиань, выпуск госбанком бумажных денег, чеканку разменной монеты, создание государственной почтовой системы, превращение конфуцианства в полноценную общегосударственную религию и создание при императоре выборного совещательного органа. Для пропаганды реформистских идей, также вместе с Кан Ювэем и Май Мэнхуа, на собственные средства в июне 1895 он начал издавать в Пекине ежедневную газету, сначала называвшуюся "Вань го гун бао" ("Всемирный вестник"), а затем "Цян го бао" ("Вестник усиления государства"). В августе 1896 стал редактором основанного в Шанхае ежедекадного общественно-политического журнала "Ши у бао" ("Современные задачи", 1896-1898). В 1897 опубликовал "Каталог книг о западных науках" ("Си сюэ шу му чжи"). Все эти издания сыграли важную роль в ознакомлении китайского общества с западными либерально-демократическими ценностями и научными идеями. Лян Цичао был одним из первых в Китае апологетов демократии (минь чжэн). В статье О закономерности смены монархии демократией (Лунь цзюнь чжэн минь чжэн сян шань чжи ли, 1897) он писал: "История форм государственного правления знает три эпохи: первая - эпоха правления многих государей, вторая - эпоха правления одного государя, третья - эпоха правления народа. Эпоха правления многих государей, в свою очередь, подразделяется на два периода: период власти племенных вождей и период власти удельных правителей (фэн цзянь) и наследственных сановников. Эпоха правления одного государя также подразделяется на два периода: период самодержавия и период совместного правления государя и народа. Наконец, эпоха правления народа подразделяется на два периода: период совместного правления президента и период народного единовластия" 12 апреля 1898 в Пекине Лян Цичао содействовал Кан Ювэю в организации учредительного собрания Общества защиты государства (Бао го хуй). В период "ста дней реформ" (11 июля - 20 сентября 1898) являлся одним из лидеров партии реформаторов, а после ее разгрома сумел избежать казни, с помощью японских дипломатов эмигрировав в Японию, где продолжил свою деятельность в качестве главного редактора издававшихся в Иокагаме влиятельных общественно-политических журналов "Цин и бао" ("Общественное мнение", 1989-1901) и "Синь минь цун-бао" ("Обновление народа", 1902-1908), название которого отражало один из "трех устоев" конфуцианского канона Да сюэ (Великое учение в чжусианской версии), что было повторено в заглавии программной книги Лян Цичао о национальном спасении Синь минь шо (Изъяснение обновления народа, 1906). Доктрину Кан Ювэя, выраженную в традиционных для китайской науки, и прежде всего "каноноведческой школы текстов новых письмен" (цзинь вэнь цзин сюэ), многосмысленных формулировках, Лян Цичао истолковал как образец самородной теории социализма, согласно которой "государство и семья полностью растворяются в обществе". Разъясняя идеи своего учителя, в Биографии наставника Кан [[Ювэя]] из Наньхая (Наньхай Кан сянь-шэн чжуань, 1901) он писал об упразднении государства (у го) и государственных границ, роспуске армии и создании единого Великого союза стран (да лянь бан). Выбираемому всем народом правительству в этом проекте оставлялись контрольно-воспитательные и хозяйственные функции. Провозглашались свобода браков и разводов, общественное воспитание детей и их равное образование до 20-летнего возраста, с наступлением которого человек должен становиться полноправным гражданином. Политико-историософской утопии Кан Ювэя, основанной на содержащемся в главе 9 конфуцианского канона Ли цзи (Записки о благопристойности, 4-1 вв. до н.э.) описании обществ Великого единения (да тун) и Малого процветания (сяо кан), а также на идущей от Мэн-цзы (4-3 вв. до н.э.), Дун Чжуншу (2 в. до н.э.), школы текстов новых письмен, традиции Гунъян чжуань (Комментарий Гунъяна [[к „Чунь цю"]], 5-2 вв до н.э.) и сформулированной Хэ Сю (129-182) доктрине трех стадий исторического развития, Лян Цичао дал антропологическую интерпретацию, связав с фундаментальной для всей китайской философии, впервые выдвинутой Мэн-цзы проблемой доброты или недоброты человеческой "природы" (син1). В работе Ду Мэн-цзы цзе шо (Разъяснения к прочтению "Мэн-цзы", 1898) он утверждал, что, согласно Мэн-цзы, "добрая природа [[человека]] является наиболее надежным средством достижения Великого единения" (хотя в самом тексте Мэн-цзы отсутствует термин "да тун"), и далее уточнял: "В эпоху Пребывания в хаосе (цзюй луань характер народа злой. В эпоху Подъема в равновесию (шэн пин) характер народа бывает добрым, бывает и злым, тогда могут творить добро, могут творить и зло. В эпоху Великого равновесия (тай пин) характер народа добрый". На этом высшем этапе исторической эволюции устанавливается демократия, а у народа развиваются разум и сила; в результате универсальный закон мироздания "право сильного" (цян цюань) осуществляется в наиболее совершенных "умеренных и добрых" формах, ничуть не препятствуя торжеству равенства и свободы. Высший этап подобного развития - эпоха "Великого равновесия Великого равновесия" (тай пин чжи тай пин). В определении путей, ведущих к этой цели, Лян Цичао выдвинул на первый план "экономическую и женскую революцию", т.е. уравнение в правах "классов" (цзе цзи) капиталистов и трудящихся, мужчин и женщин, но критиковал одновременное проведение "национальной, политической и социальной революции", поскольку это приведет к "абсолютизму бедных", а также "смуте, вмешательству [[других]] держав и разделу Китая". В период вынужденной эмиграции 1898-1911 Лян Цичао в научно-публицистических работах стремился синтезировать идеи классической китайской философии с западным либерализмом, пониманием свободы в учениях Ж.Ж.Руссо, И.Канта и Дж.С.Милля, эволюционизмом Ч.Дарвина и Г.Спенсера. Наметилось его расхождение с Кан Ювэем, который критиковал либерализм, ссылаясь на "ужасы" Великой французской революции. Лян Цичао отстаивал свободу как "всеобщий принцип" (гун ли) Неба и Земли", рожденный не во Франции и пригодный для современного Китая. Эти рассуждения нашли воплощение в книге Цзы-ю шу (Книга свободы, 1908). В кризисный период перед падением династии Цин в ноябре 1911 Лян Цичао отверг министерский портфель, предложенный премьер-министром Юань Шикаем (1859-1916), но стал министром юстиции в его правительстве, сформированном 11 сентября 1913, уже после ликвидации империи. Он был одним из создателей в ноябре 1913 Демократической партии (Минь-чжу дан), вошедшей затем в состав Прогрессивной партии (Цзянь-бу дан), на основе которой создавался кабинет министров 11 сентября 1913. Однако, когда в конце 1915 Юань Шикай предпринял попытку реставрации империи, Лян Цичао выступил решительно против и 1 мая1916 занял пост начальника Генерального штаба Армии защиты республики. После смерти Юань Шикая он возглавил Исследовательскую группу (Янь-цзю си), в которую трансформировалась Прогрессивная партия, стал министром финансов в правительстве Дуань Цижуя (1864-1936) и в качестве советника при ставке главкома летом 1917 участвовал в подавлении новой попытки реставрации империи, одним из организаторов которой был Кан Ювэй, за это названный им "хвастливым ученым". После поездки в Европу в 1918 на Парижскую мирную конференцию (1919-1920) Лян Цичао занял резкую антизападную позицию: "Те, кто сидит в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Осаке, рвут наше мясо и высасывают нашу кровь". В развернувшейся в 1920 дискуссии о социализме (Шэ-хуй-чжу-и лунь-чжань) Лян Цичао поддержал открывшего ее известного философа, сторонника общей семантики и "гносеологического плюрализма" (до-юань жэнь-ши-лунь) Чжан Дунсуня (1884-1972), который ранее стал его учеником и последователем, когда он возглавлял в 1912-1914 издававшийся в Тяньцзине журнал "Юн янь" ("Обыденные слова"). Лян Цичао призывал считать социализм идеалом далекого будущего Китая и сосредоточиться на борьбе с гнетом иностранного капитала и развитии отечественного промышленного предпринимательства. В общетеоретическом осмыслении проблемы Восток - Запад, повлиявшем на "последнего конфуцианца" и первого постконфуцианца Лян Шумина (1893-1988), Лян Цичао пошел еще дальше, утверждая, что материалистическая западная цивилизация потерпела крах. Эту позицию он обосновывал в рамках развернувшейся в начале 1920-х годов Дискуссии о науке и метафизике (Кэ-сюэ юй сюань-сюэ лунь-чжань). Отдавая приоритет "духовной", т.е. этикоцентричной, гуманистической и "метафизичной" (сюань-сюэ), ориентированной на интуитивное "прозрение человеческой жизни" (жэнь шэн гуань), культуре Китая, Лян Цичао встал на сторону инициировавшего дискуссию в 1923 видного философа и обществоведа, одного из основоположников постконфуцианства Чжан Цзюньмая (Chang C., 1887-1968), который также стал его учеником и последователем в период издания журнала "Юн янь". После событий, связанных с Синьхайской революцией (1911) и Движением 4 мая (1919), Лян Цичао перешел от критики официального конфуцианства как орудия порабощающей личность имперской власти к его апологетике как идеологии социальной стабильности и справедливого равенства возможностей в продвижении по общественной лестнице. Вслед за Кан Ювэем он выступил за институциализацию конфуцианства в качестве государственной религии, что нашло отражение в нереализованном проекте первой конституции Китайской Республики (1915). Умер Лян Цичао в Пекине 19 января 1923. В основе мировоззрения Лян Цичао лежит видоизмененное посредством буддийских и западных (прежде всего кантианских) идей неоконфуцианское "учение о сердце" (синь сюэ), представленное школой Лу Цзююаня (1139-1193) - Ван Янмина (1472-1529). Согласно Лян Цичао, "весь мир вещей - пустая иллюзия, только мир, созданный сердцем (синь1), - истинная реальность"; "величайшая вещь во Вселенной - это сила сердца", поэтому "мысль есть мать реальности". Отсюда следовала гносеологическая концепция прямого постижения истины: "Умозрение (хуй гунь) вскрывает истинные принципы (чжэнь ли)". Эта вера в то, что "дух (лин) человеческого сердца не может не знать" сущность явлений, имела своим прототипом сформулированную Ван Янмином концепцию "доведения благосмыслия до конца" (чжи лян чжи, см. ЛЯН ЧЖИ) как высшей формы познания, совпадающего с самопознанием. Свои философские построения Лян Цичао стремился обосновать на историческом и историко-философском материале, в результате чего, главным образом в последние годы жизни, им были написаны соответствующие фундаментальные работы: Синь ши сюэ (Новое учение об истории, 1902), Цин дай сюэ-шу гай-лунь (Очерк учений эпохи Цин [[1644-1911]], 1921), Чжун-го ли-ши янь-цзю фа (Методы исследования китайской истории, 1922), Сянь Цинь чжэн-чжи сы-сян ши (История политической мысли до [[эпохи]] Цинь [[221-207 гг. до н.э.]], 1922), Чжун-го цзинь сань бай нянь сюэ-шу ши (История китайских учений трех последних столетий, 1923). Испытав сильнейшее влияние европейского эволюционизма и утверждая, что "изменение является всеобщим принципом и древности и современности", Лян Цичао стремился основанную на циклизме китайскую историческую науку перестроить в соответствии с идеей прогресса. Двигателем прогресса он считал деятельность героев и выдающихся личностей, без которых нет "ни мира" (у ши-цзе), "ни истории" (у ли-ши). А поскольку мир представлялся им в качестве продукта человеческого духа, достижения творцов истории отражались прежде всего в историко-философских и историко-идеологических сочинениях. В целом творчество Лян Цичао сыграло роль своеобразного шлюза при переходе конфуцианства в стадию постконфуцианства и всей традиционной китайской культуры в совершенно новую эпоху модернизации.

ЛИТЕРАТУРА

Лян Цичао. Лихунчжан, или политическая история Китая за последние 40 лет. СПб, 1905 Избранные произведения прогрессивных китайских мыслителей нового времени (1840-1898). М., 1961 Новая история Китая. М., 1972 Борох Л.Н. Общественная мысль Китая и социализм (начало XX века). М., 1984 Белоусов С.Р. Китайская версия "государственного социализма". М., 1989 Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994

полезные сервисы
лян чжи лян чжи
энциклопедия кольера

ЛЯН ЧЖИ - благосмыслие (врожденное, естественное, природное, априорное, доопытное нравственное знание, интуиция, сознательность, совесть) - термин китайской философии, главным образом конфуцианства, представляющий знание субъект-объектно: как благое, аксиологически максимально высоко стоящее и одновременно имеющее своим адекватным предметом благо. Впервые встречается у Мэн-цзы (Мэн Кэ) в сочетании с парным термином "лян нэн" ("благомочие"): "То, на что человек способен (нэн) без научения (сюэ), это его благомочие; то, что [[он]] знает (чжи) без рассуждения (люй), это его благосмыслие. Среди грудных детей нет не знающих любви к своим родителям" (Мэн-цзы, VII А, 15). Первый комментатор Мэн-цзы Чжао Ци (ок. 108 - ок. 201) трактовал иероглиф "лян" в сочетании лян чжи как показатель превосходной степени ("очень"), что обуславливает понимание определяемого им "чжи" как высшего знания. Согласно же Чжу Си (1130-1200), лян - сущностная (врожденная) доброта (бэнь жань чжи шань), и следовательно, лян чжи - исконное знание добра. В неоконфуцианстве Чжан Цзай (1020-1078) первым акцентировал внимание на термине "лян чжи", призванном выражать понятие внечувственного интуитивного постижения. Присущий лян чжи признак благодатности он зафиксировал прямым определением посредством категории "благодать" (дэ): "Подлинное и ясное знание - это небесно-благодатное (тянь дэ) благосмыслие, а не ничтожные знания (сяо чжи) от услышанного и увиденного" (Чжэн мэн, гл. 6). Наивысшее развитие понятие "лян чжи" получило в максимально ориентированной на внутренние, априорные, интуитивные формы познания философии Ван Янмина (1472-1529), в которой оно стало формантом одной из трех ее главных концепций - "доведения благосмыслия до конца" (чжи лян чжи) и в дальнейшем ассоциировалось в первую очередь именно с нею. Ван Янмин, не отказываясь от употребления термина "лян нэн", синтезировал несомое им понятие с лян чжи: "Благосмыслие - это то, что Мэн-цзы называл утверждающим и отрицающим сердцем. Все люди обладают им. Утверждающее и отрицающее сердце знает вне зависимости от рассуждения и может вне зависимости от научения. Поэтому и называется благосмыслием". Такое понятийное сопряжение, призванное выразить единым термином идею единства знания, оценки, чувства и действия, показывает, что лян чжи у Ван Янмина выступает в качестве эквивалента "лян синь" ("благосердие", "совесть") или "бэнь синь" ("исконносердие", "врожденное сознание", "совесть") у Мэн-цзы (Мэн-цзы, VI А, 8, 10). лян чжи у Ван Янмина явилось своеобразным заместителем понятия "сердца" (синь - "душа, сознание, психика"), прямо указывающим на сущностную благостность человеческой души и вместе с тем имеющим ту же широту смыслового диапазона: благосмыслие - это и душа, и дух, и познание, и знание, и чувства, и воля, и сознание, и даже подсознание. Эта универсальность лян чжи конкретизируется как самородность и беспредпосылочность, то есть солнцеподобная светоносность; тождественность самому "небу" и обладание небесными принципами (ли) и законами (цзэ); тождественность всеохватной "великой пустоте" (тай сюй) и дао, вечность и надындивидуальность, схожесть со всеобъемлющим разумом Будды, лежащим в основе "взаимоподобия сердечных печатей", т.е. трансперсональной духовности, безъяйность и неэгоистичность, представляющая собой "истинное я" (чжэнь у); общечеловечность и личностная интимность, саморефлективность и ситуативная адекватность, способность правильно определять все познавательные, волевые, чувственные и поведенческие функции человека. На рубеже 19 и 20 вв. в эпоху заката традиционной конфуцианской философии некоторые ее представители пытались уточнить понятие "лян чжи" путем идентификации с категориями других философских традиций. Чжан Бинлинь (1896-1936) предложил его буддийскую интерпретацию, отождествив с "бодхи" (бэнь цзяо - врожденное сознание), а Лян Цичао (1873-1923) использовал для передачи кантовского понятия чистого практического разума. В современном языке "лян чжи" обозначает интуицию.

ЛИТЕРАТУРА

Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983 Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб, 1998

полезные сервисы
ляна ляна
словарь русских имен
сканворды

- Фильм Бориса Барнета.

полезные сервисы
лянгар лянгар
сканворды

- Род постоялого двора в Таджикистане.

полезные сервисы
лянгас лянгас
толковый словарь даля

ЛЯНГАС - муж., вят. долгий бурак, высокой туес; каз. чиляк, дуплянка, лагунчик, липовый стоячок. Ляник муж. по соседству с Эстляндиею, большая деревянная чашка.

этимологический словарь

лянга́с

"берестяная коробка", вятск., казанск. (Даль). Вероятно из удм. lаngеs "вид сосуда", мар. lèŋeš "ведро, бадья" (см. Рясянен, TschL. 253; Рамстедт, Btscher. Spr. 67).

полезные сервисы
лянги лянги
этимологический словарь

ля́нги

"деревянный хомут, надеваемый на оленя", печенгск. Из саам. lieŋge - то же или фин. länki, мн. länget; см. Итконен 64.

полезные сервисы
ляндрес ляндрес
сканворды

- Настоящая фамилия писателя Юлиана Семёнова.

полезные сервисы
лянза лянза
словарь иностранных слов

Китайская шелковая материя.

полезные сервисы
лянзовый чай лянзовый чай
словарь иностранных слов

Зеленый чай.

полезные сервисы
ляни ляни
энциклопедический словарь

Ля́ни (lääni), административно-территориальная единица (губерния) в Финляндии.

* * *

ЛЯНИ - ЛЯ́НИ, административно-территориальная единица (губерния) в Финляндии.

большой энциклопедический словарь

ЛЯНИ - административно-территориальная единица (губерния) в Финляндии.

практический толковый словарь

геогр. адм.-территориальная единица (губерния) в Финляндии

орфографический словарь

ля́ни, нескл., жен.

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 1

сканворды

- Административно-территориальная единица в Финляндии.

- Губерния финнов.

полезные сервисы
ляник ляник
этимологический словарь

ля́ник

"большая деревянная чашка", ижорск., эст. (Даль). Из эст. lännik "сосуд, кадка", водск. lännikkо - то же; см. Калима 159.

полезные сервисы
лянка лянка
сканворды

- Имя российской актрисы румынского происхождения Грыу.

полезные сервисы
лянник лянник
сканворды

- Российская актриса, исполнившая роль Оли, жены Лобанова в телесериале «Интерны».

полезные сервисы
лянсе лянсе
словарь галлицизмов русского языка

ЛЯНСЕ См. Лансе.

полезные сервисы
лянсин лянсин
этимологический словарь

лянси́н

"сорт чая" (часто у Мельникова). Согласно устному сообщению Э. Хениша, от кит. liang "хороший" и ТsΏin "Цинская династия древнего Китая", откуда араб. Sīn "Китай" (Локоч 151).

словарь иностранных слов

ЛЯНСИН - сорт цветочного чая.

полезные сервисы
лянсье лянсье
этимологический словарь

лянсье́

"вид кадрили", народн. ланце́, олонецк. (Кулик.). Из франц. lаnсiеr - то же (Хайзе).

полезные сервисы
лянтман лянтман
словарь галлицизмов русского языка

ЛАНТМАН, ЛЯНТМАН lentement adv. Команда дирижера на балу - "Медленно"! Сальто 158.

полезные сервисы
лянтор лянтор
энциклопедический словарь

Лянто́р - город (до 1992 поселок Лянторский) в России, Ханты-Мансийский автономный округ, в 95 км от железнодорожной станции Сургут. 30,0 тыс. жителей (1998). Центр нефтедобывающего района. Газоперерабатывающий завод.

* * *

ЛЯНТОР - ЛЯНТО́Р, город (до 1992 пос. Лянторский) в Ханты-Мансийском а. о., в 95 км от ж.-д. ст. Сургут. 34,1 тыс. жителей (2002). Центр нефтедобывающего района.

большой энциклопедический словарь

ЛЯНТОР - город (до 1992 пос. Лянторский) в Ханты-Мансийском а. о., в 95 км от ж.-д. ст. Сургут. 22,1 тыс. жителей (1989). Центр нефтедобывающего района.

сканворды

- Город в Ханты-Мансийском АО.

полезные сервисы
лянторское месторождение лянторское месторождение
энциклопедический словарь

Лянто́рское месторожде́ние - нефтегазоконденсатное, в Ханты-Мансийском автономном округе (Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1966. Залежи на глубине 2 км. Начальный дебит нефти в скважинах 20-150 м3/сут. Начальные запасы газа свыше 250 млрд. м3. Административный и промышленный центр разработки - г. Сургут.

* * *

ЛЯНТОРСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ - ЛЯНТО́РСКОЕ МЕСТОРОЖДЕ́НИЕ нефтегазоконденсатное, в Тюменской обл. (Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция (см. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ НЕФТЕГАЗОНОСНАЯ ПРОВИНЦИЯ)). Открыто в 1966. Залежи на глубине 2 км. Начальный дебит нефти в скважинах 20-150 м3/сут. Начальные запасы газа св. 250 млрд. м3.

большой энциклопедический словарь

ЛЯНТОРСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ нефтегазоконденсатное - в Тюменской обл. (Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1966. Залежи на глубине 2 км. Начальный дебит нефти в скважинах 20-150 м³/сут. Начальные запасы газа св. 250 млрд. м³.

полезные сервисы
лянча лянча
энциклопедический словарь

ЛЯНЧА - ЛЯ́НЧА (Lancia) - итальянская фирма по производству автомобилей с головном офисом в Турине. Основатель фирмы Винченцо Лянча в начале 20 в. был автогонщиком и работал на фирме ФИАТ (см. ФИАТ). В 1908 он основал в Турине собственный завод. Конструкции «Лянча» на протяжении всей истории фирмы отличались оригинальностью и техническими новинками. Спортивные автомобили «Лянча» одержали немало побед в международных ралли. Шасси машин этой марки часто используются дизайнерскими фирмами как основа для опытных образцов с экзотическими кузовами. С 1969 фирма принадлежит концерну FIAT. В 1990-е гг. производилась классическая гамма моделей - Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. К 2000 Dedra заменена на Lybra. Фирма специализируется на производстве наиболее роскошных автомобилей в концерне FIAT. По итогам 2004 рост спроса в Западной Европе на модели Lancia составил 14,9 %, а производство выросло до 115,43 тысяч автомобилей. Наибольший интерес к этим машинам проявляют в Италии (86 % продаж), остальные покупатели живут в Германии, Франции, Бельгии, Испании.

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 1

сканворды

- Марка итальянского автомобиля.

полезные сервисы
лянь-синь лянь-синь
словарь иностранных слов

ЛЯНЬ-СИНЬ (кит.). Высший сорт цветочного чая.

полезные сервисы
ляньюньган ляньюньган
энциклопедический словарь

ЛЯНЬЮНЬГАН - ЛЯНЬЮНЬГА́Н (Синьхайлянь) (Lianyungang, Xinhailian, Sinhailian, Xinpu), город в Китае (см. КИТАЙ), порт на берегу Желтого (см. ЖЕЛТОЕ МОРЕ) моря, в провинции Цзянсу (см. ЦЗЯНСУ). Население 393,5 тыс. человек (2005).

Транспортный узел. Машиностроение и металлообработка, производство электроники; текстильная, кожевенная, бумажная, химическая, пищевая промышленность.

Ляньюньган основан в 549 н. э. и получил название Хайчжоу. К 7 в. он становится важным центром солеварения. В 1905 порт Ляньюньгана был открыт для внешней торговли и местом загрузки на корабли соли и сельскохозяйственной продукции для Циндао (см. ЦИНДАО) и Шанхая (см. ШАНХАЙ). В 1933-36 гг. в Ляньюньгане голландцами был построен порт, который быстро был занесен илом. В 1938 территория была занята японским войсками, и был отстроен порт для отправки в Японию фосфатов, угля, железной руды, соли и сельскохозяйственной продукции. После 1949 Ляньюньган становится одним из портов Китая.

полезные сервисы