Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
Найдено определений: 9
пизано пизано
энциклопедический словарь

Пиза́но (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. Никколо (около 1220 - между 1278 и 1284), один из основоположников Проторенессанса, создавал пластически осязаемые образы, полные могучей силы (кафедра баптистерия в Пизе, 1260). Джованни (около 1245 - после 1314), сын Никколо. Сочетал страстную эмоциональную напряжённость образов, готическую изломанность линий с традициями Проторенессанса (кафедра в церкови Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301). Андреа (около 1290 - 1348/1349), соединял проторенессансную ясность композиции с готической стилизацией форм (рельефы южных дверей баптистерия во Флоренции, 1330-36). Нино (около 1315 - 1368), сын Андреа, под воздействием французской готики создавал изысканные, отмеченные гибкостью ритмов скульптуры («Мадонна», 1343-47, Музей собора, Орвието).

* * *

ПИЗАНО - ПИЗА́НО (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13-14 вв.:

1) Никколо (ок. 1220 - между 1278-84), один из основоположников Проторенессанса, создавал пластически осязаемые образы, полные могучей силы (кафедра баптистерия в Пизе, 1260).

2) Джованни (ок. 1245 - после 1314), сын Никколо. Сочетал страстную эмоциональную напряженность образов, готическую изломанность линий с традициями Проторенессанса (кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301).

3) Андреа (ок. 1290-1348 или 1349), соединял проторенессансную ясность композиции с готической стилизацией форм (рельефы южных дверей баптистерия во Флоренции, 1330-36).

4) Нино (ок. 1315-68), сын Андреа («Мадонна», 1343-47, Музей собора, Орвието).

иллюстрированный энциклопедический словарь

Джованни Пизано. Нижняя часть фасада собоpа.

Джованни Пизано. Нижняя часть фасада собоpа.

ПИЗАНО (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13 - 14 вв. Наиболее известны: Никколо (около 1220 - между 1278 - 1284), один из основоположников Проторенессанса, создатель пластически-осязаемых, полных могучей силы образов (кафедра баптистерия в Пизе, 1260). Джованни (около 1245 - после 1314), сын Никколо. Сочетал страстную эмоциональную напряженность образов, готическую изломанность линий с традициями Проторенессанса (кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301).

Никколо Пизано. Поклонение волхвов. Рельеф кафедpы баптистеpия. Мpамоp.

Никколо Пизано. "Поклонение волхвов". Рельеф кафедpы баптистеpия. Мpамоp.

грамматический словарь

Пиза́но ф. 0

словарь иностранных слов

ПИЗАНО (исп.). Болезнь на о-ве Сан Доминго, появляющаяся преимущественно между белыми, состоит в отвердении и сжимании сухожилий и сгущении крови.

сканворды

- Прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13-14 вв.

- Итальянский скульптор, архитектор 14 в., настоящая фамилия Понтедера, автор рельефов южных дверей баптистерия во Флоренции, руководитель строительства кампанилы флорентийского собора и собора в Орвието.

полезные сервисы
пизано (pisano) пизано (pisano)
большой энциклопедический словарь

ПИЗАНО (Pisano) - прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13-14 вв.: 1) Никколо (ок. 1220 - между 1278-84), один из основоположников Проторенессанса, создавал пластически осязаемые образы, полные могучей силы (кафедра баптистерия в Пизе, 1260).

2) Джованни (ок. 1245 - после 1314), сын Никколо. Сочетал страстную эмоциональную напряженность образов, готическую изломанность линий с традициями Проторенессанса (кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301).

3) Андреа (ок. 1290-1348 или 1349), соединял проторенессансную ясность композиции с готической стилизацией форм (рельефы южных дверей баптистерия во Флоренции, 1330-36).

4) Нино (ок. 1315-68), сын Андреа ("Мадонна", 1343-47, Музей собора, Орвието).

полезные сервисы
пизано андреа пизано андреа
энциклопедия кольера

ПИЗАНО Андреа (Pisano, Andrea)

(ок. 1290 - ок. 1348), итальянский ювелир, скульптор и архитектор, настоящее имя Андреа да Понтедера (Andrea da Pontedera). Родился ок. 1290 в городке Понтедера близ Пизы. До 1330 Андреа Пизано работал над украшением фасада собора в Орвьето, а затем начал работу над дверями баптистерия во Флоренции, продолжавшуюся 8 лет. Для работы над этими большими позолоченными бронзовыми дверями, которые сейчас находятся на южном входе (изначально они были напротив собора), им была организована большая скульптурная мастерская, положившая начало флорентийской школе скульптуры. Двери сделаны из вставленных в бронзовую раму 28 пластин с рельефами, 20 из которых - сцены из жития Иоанна Крестителя, а остальные 8 - аллегорические изображения добродетелей. Рельефы просты по композиции и сюжетам и прекрасно вписаны во внутренние рамки, имеющие форму сложного квадрифолия. Примерно в 1340 Андреа Пизано был назначен главным мастером флорентийского собора. Он построил здания для клира (разрушены в 1826) и продолжил возведение кампанилы, начатой Джотто. Для нее он выполнил серию мраморных рельефов в нижнем ярусе по рисункам Джотто. Около 1343 Андреа уехал в Пизу. Наконец, в 1347 он вернулся в Орвьето и стал главным мастером собора. Умер Андреа Пизано во время великой чумы 1348.

ЛИТЕРАТУРА

Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения, т. 2. М., 1959

полезные сервисы
пизано джованни пизано джованни
энциклопедия кольера

ПИЗАНО Джованни (Pisano, Giovanni)

(ок. 1245/1250 - после 1320), итальянский скульптор и архитектор эпохи проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе ок. 1245. В 1265-1278 работал вместе с отцом. Около 1270-1276 посетил Францию; в его произведениях заметно влияние французской готической пластики. Около 1284 Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 возглавил работы по его строительству и украшению. В конце столетия он вернулся в Пизу и работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий. В 1301 Джованни Пизано закончил работу над кафедрой для церкви Сант Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом. Однако стиль рельефов у Джованни отличается большей свободой и непринужденностью; он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации.

ДЖОВАННИ ПИЗАНО. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

ДЖОВАННИ ПИЗАНО. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Он выполнил также несколько статуй Мадонны и начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (1313).

полезные сервисы
пизано никколо пизано никколо
энциклопедия кольера

ПИЗАНО Никколо (Pisano, Niccolo)

(ок. 1225 - между 1278 и 1284), итальянский скульптор и архитектор, основоположник скульптуры проторенессанса. Родился в Апулии. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора - шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260). Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами. В ее рельефах с изображениями евангельских сцен нашли отражение классицизирующие тенденции, получившие распространение в школах Южной Италии; центром этих влияний был двор императора Фридриха II. С 1265 по 1269 Никколо Пизано создал аналогичную, но большего размера восьмиугольную кафедру для Сиенского собора при помощи своего сына Джованни и ученико Арнольдо Донато и ди Камбио. Рельефы этой кафедры содержат большее количество фигур, движения которых кажутся более взволнованными и экспрессивными. Здесь заметно сильное влияние искусства французской готики; художник, вероятно, бывал во Франции. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Последней работой мастера стал фонтан для украшения соборной площади в Перудже (1278), в создании которого участвовал и его сын Никколо, Джованни. По свидетельству Вазари, Никколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) - памятник, представляющий собой образец цистерцианской готики на итальянской почве.

полезные сервисы