АЛОВ АЛОВ
Наиболее вероятное объяснение, от прозвища или имени Алый (раньше говорили Алой). Но может и от имени Ал, хот такое по моему неизвестно.
АЛОВ АЛОВ
Наиболее вероятное объяснение, от прозвища или имени Алый (раньше говорили Алой). Но может и от имени Ал, хот такое по моему неизвестно.
- Псевдоним Николая Гоголя.
- Все свои фильмы этот кинорежиссёр поставил совместно с Владимиром Наумовым.
- Сорежиссёр Наумова.
- Настоящая фамилия этого советского кинорежиссёра - Лапскер.
- Советский кинорежиссёр, сценарист, один из постановщиков фильма «Берег».
А́ЛОВ (ЛА́ПСКЕР) Ал-др Ал-др. (1923-83) - кинорежиссер. В 1951 окончил реж. ф-т ВГИКа (мастерская И. Савченко) вместе с В. Наумовым, с к-рым тогда же, при завершении после смерти своего учителя ф. "Тарас Шевченко" (были ассистентами реж.), началось их творч. содружество (были также сценаристами большинства своих ф.). Последний совм. ф. - "Берег" по ром. Ю. Бондарева (1983-84). После смерти реж. В. Наумов снял док. ф. "Алов" по собств. сценарию (1986). О совм. пост. см.: Наумов В. Н.
А́лов Александр Александрович (1923-1983), кинорежиссёр и сценарист, народный артист СССР (1963). Поставил с режиссером В. Н. Наумовым фильмы: «Тревожная молодость» (1955), «Павел Корчагин» (1957), «Мир входящему» (1961), «Скверный анекдот» (1966), «Бег» (1971), «Легенда о Тиле» (1977), «Тегеран-43» (1981), «Берег» (1984) и др. Государственная премия СССР (1985, посмертно).
* * *
АЛОВ Александр Александрович - А́ЛОВ Александр Александрович (наст. фам. Лапскер) (26 сентября 1923, Харьков - 12 июня 1983, Москва), советский кинорежиссер, народный артист СССР (1983), лауреат Государственной премии СССР (1985, посмертно).
В 1951 окончил режиссерский факультет ВГИК. В 1951-1957 режиссер киностудии им. А.Довженко (см. КИЕВСКАЯ КИНОСТУДИЯ), с 1957 - киностудии «Мосфильм (см. МОСФИЛЬМ)». Все фильмы поставлены совместно с В. Н. Наумовым (см. НАУМОВ Владимир Наумович). Революционной романтикой пронизаны фильмы «Тревожная молодость» (1954), «Павел Корчагин» (1956). Режиссеры остро почувствовали эксцентризм революционного времени. Фильмы получились динамичными и сразу же стали популярными у зрителей. Вернувшись к теме революции и Гражданской войны спустя много лет, в «Беге» (1970), Алов и Наумов интерпретировали события в трагедийном ключе.
В одном из своих лучших фильмов «Скверном анекдоте» (1966) по Ф. Достоевскому (см. ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович) режиссеры дали понять, что дело не во власти, которая не любит свободу, а в самом народе, которому эта свобода не нужна. Картина была объявлена пасквилем, порочащим весь русский народ и ее историческое прошлое и была запрещена к выходу на экран.
Несомненной творческой удачей стал фильм «Бег» (1970). Эпопея «Легенда о Тиле» (1976) при всей своей карнавальности отличается эстетической цельностью. Проблема ответственности личности перед временем и народом стала центральной в картине «Тегеран-43» (1980). Последним фильмом в совместной работе стала лента «Берег» (1984) по роману Ю. В. Бондарева (см. БОНДАРЕВ Юрий Васильевич).
АЛОВ Александр Александрович (1923-83) - российский кинорежиссер и сценарист, народный артист СССР (1983). Поставил с режиссером В. Н. Наумовым фильмы: "Тревожная молодость" (1955), "Павел Корчагин" (1957), "Мир входящему" (1961), "Скверный анекдот" (1966), "Бег" (1971), "Легенда о Тиле" (1977), "Тегеран-43" (1981), "Берег" (1984) и др. Государственная премия СССР (1985, посмертно).
Александр Александрович Алов.
АЛОВ Александр Александрович (1923 - 83), российский кинорежиссер. Работал с В.Н. Наумовым. Романтизм и метафоричность в фильмах "Павел Корчагин" (1957), "Ветер" (1959), "Мир входящему" (1961) сменяются строгой аналитичностью и эпической широтой в фильмах "Бег" (1971), "Легенда о Тиле" (1977).
Александр Алов (справа) и Владимир Наумов.