Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бизнес

Толковый словарь

м.

1. Предпринимательская деятельность, связанная с коммерческой деятельностью, с производством и реализацией товаров и приносящая доход.

2. разг.

Занятие, приносящее доход.

БИ́ЗНЕС - сущ., м., употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? би́знеса, чему? би́знесу, (вижу) что? би́знес, чем? би́знесом, о чём? о би́знесе

1. Бизнесом является предпринимательская деятельность, которая приносит прибыль.

Нефтяной, игорный, туристский бизнес. | Заниматься бизнесом. | Разворачивать, сворачивать бизнес.

2. Малым бизнесом называется предпринимательская деятельность, в которую не вовлечено большое количество людей и денег.

Поддержка малого бизнеса. | Перспективы у малого бизнеса в нашей стране есть. | Малый бизнес может образовать основу среднего класса.

3. Большим бизнесом называется деятельность крупных промышленных и финансовых предприятий.

4. Когда кто-либо делает бизнес на чём-либо, он получает доход от этого, наживается на этом; разговорное выражение.

Он делает бизнес на торговле наркотиками.

5. Когда вы ездите или летаете бизнес-классом, вы покупаете более дорогой билет в вагон или салон самолёта повышенной комфортности.

Толковый словарь Ожегова

БИ́ЗНЕС [нэ ], -а, муж. Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Малый, средний б. Заняться бизнесом. Делать б. на чём-н. (получать доход, а также наживаться).

Популярный словарь

Бизнес

[нэ], -а, только ед., м.

Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая прибыль.

Малый бизнес.

Заниматься бизнесом.

Делать бизнес на чем-л. Это [украшения Лос-Анжелеса] - и искусство, и памятники, и реклама, и бизнес, вместе взятые и размещенные под пальмами, эвкалиптосами и перечными деревьями (Пильняк).

Синонимы:

геше́фт (разг.), де́ло, начина́ние, предпринима́тельство

Родственные слова:

бизнесме́н, би́знес-класс, би́знес-план, би́знес-центр

Этимология:

От английского business ‘дело’, ‘занятие’, (← busy ‘занятой’). В русском языке - с первой половины XX в.

Словарь существительных

БИ́ЗНЕС, -а, м

Деятельность, связанная с предпринимательством, коммерцией, производством и реализацией товаров, оказанием услуг населению и т.п.;

Син.: коммерция, предпринимательство.

Ближайшей целью ставится принятие торгового кодекса для регламентации функционирования торгового бизнеса в Нижнем Новгороде (Газ.).

БИ́ЗНЕС, -а, м

Предпринимательская экономическая деятельность, занятие, приносящее доход, прибыль.

Заниматься бизнесом.

Большой энциклопедический словарь

БИЗНЕС (англ. business) - предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником дохода.

Академический словарь

-а, м. разг.

Деловое предприятие, ловкая афера и т. п. как источник личного обогащения, наживы.

[англ. business]

Иллюстрированный энциклопедический словарь

БИЗНЕС, то же, что предпринимательство.

Евразийская мудрость от А до Я.

БИЗНЕС -

коммерческая или предпринимательская деятельность в рыночных условиях, направленная на получение прибыли. Саморегулирующаяся, саморазвивающаяся система деловой активности. Категории бизнеса: предпринимательский, ориентированный на получение прибыли (производство, коммерция, посредничество), и потребительский, ориентированный на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, т. е. на конечный результат производства (товар, услуги).

Поговорки

Бизнес по-русски: украли ящик водки, продали, а деньги пропили. Жарг. мол. Шутл.-ирон. 1. О неудачном, неприбыльном деле. 2. О нелепости. БСРЖ, 61.

Лажовый бизнес. Жарг. мол. Неодобр. Неудачная покупка. Максимов, 34.

Афоризмы

БИЗНЕС

Коммерция? Это очень просто. Это деньги других людей.

Александр Дюма-сын

Бизнес - это сочетание войны и спорта.

Андре Моруа

Бизнес - это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию.

Макс Амстердам

Бизнес - это часто что-то вроде убийства любимых детей, чтобы твои другие дети добились успеха.

Джон Харви-Джонс

Не говори: мы начинали с нуля; на нуле все может и кончиться.

Тадеуш Гицгер

В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент.

Капитал - это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство.

Алфред Маршалл

Мошенничество: хорошая сделка, столкнувшаяся с плохим законом.

Альфред Капю

«Джентльменское соглашение» - это сделка, условия которой не потрудились изложить на бумаге оба партнера.

Устный договор не стоит бумаги, на которой он написан.

Сэмюэл Голдвин

Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое.

Бенджамин Франклин

Никогда не улыбайтесь фоторепортерам. Как только ваша фирма потерпит убытки, вы увидите свою улыбку на финансовой полосе.

Алан Шугар

Первое правило бизнеса - поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой.

Чарлз Диккенс

(см. КОРПОРАЦИИ И МОНОПОЛИИ), (см. РЕКЛАМА), (см. СТРАХОВАНИЕ), (см. ФОНДОВАЯ БИРЖА), (см. ЦЕНА), (см. ЭКОНОМИКА)

Словарь русского арго

БИЗНЕС, -а, м.

Сомнительное дело, махинация.

бизнес по-русски (или бизнес по-нашему) - заведомо убыточное, невыгодное дело.

См. также шарашкина контора...

англ. business - дело.

Орфографический словарь

би́знес, -а

Словарь ударений

би́знес [нэ]

Трудности произношения и ударения

би́знес. Допустимо произношение [би́знэс].

Формы слов для слова бизнес

би́знес, би́знесы, би́знеса, би́знесов, би́знесу, би́знесам, би́знесом, би́знесами, би́знесе, би́знесах

Синонимы к слову бизнес

коммерция, производство; дельце, начинание, дело, торговля, операция, затея, гешефт, предпринимательство, фирма

БИЗНЕС

БИЗНЕС, коммерция, предпринимательство

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: коммерция, производство

Морфемно-орфографический словарь

би́знес/.

Грамматический словарь

би́знес м 1a

Глагольная сочетаемость

бизнес делать => действие

бизнес развивается => изменение, субъект

бизнесом заниматься => действие, непрямой объект

вести бизнес => действие, продолжение

делать бизнес => действие

заниматься бизнесом => действие, непрямой объект

сделать бизнес => существование / создание

Этимологический словарь

Английское - business (дело, занятие).

Слово «бизнес» появилось в русском языке во второй трети XIX в.

Наиболее широкую популярность и повсеместное распространение слова «бизнес» и «бизнесмен» пригрели в России в конце XIX в. в связи с развитием предпринимательской деятельности.

Слово является заимствованием из английского языка, где business - «дело, занятие» - суффиксальное производное от busy - «деятельный».

Производные: бизнесмен, бизнес-класс.

Заимств. в Советскую эпоху из англ. яз., где business «дело, занятие» - суф. производное от ср.-англ. busi (> busy) «деятельный».

Словарь иностранных слов

БИЗНЕС [англ. business] - коммерческая деятельность, дающая прибыль; предпринимательство, дело.

Сканворды для слова бизнес

- Увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил.

- Искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.

- Дело по-американски.

- Что основано на коммерческих проектах?

- Деятельность, приносящая доход.

- Модельный или игорный.

- Английское «дело».

- Искусство извлекать деньги.

- Предпринимательская деятельность.

Полезные сервисы

бизнес - как обычно

Словарь крылатых слов и выражений Серова

С английского: Business as usual.

Выражение (другой вариант: Бизнес, несмотря ни на что) стало известно в начале XX в. как рекламный слоган сети магазинов предпринимателя Гордона Селфриджа (1857-1947) в Великобритании и США. Автор слогана - Г. Морган, помощник Г. Селфриджа. В этой же компании родилась и другая рекламная фраза, ставшая крылатой, - Клиент всегда прав.

Глава фирмы часто использовал формулу Г. Моргана, что способствовало ее широкой известности. Так, вскоре после начала Первой мировой войны Г. Селфридж заявил (24 августа 1914 г.): «Бизнес несмотря ни на что - вот лозунг дня».

Этот рекламный слоган стал «известной исторической фразой» благодаря Уинстону Черчиллю (1874-1965), который в своей речи (9 ноября 1914 г.) на банкете в Гилдхолле (Лондон) сказал: «Девиз британцев - бизнес несмотря ни на что».

Буквально: «Британский народ следует правилу: вести дела, как обычно (business carried on as usual), как бы ни менялась карта Европы».

Обычно цитируется в качестве иронического комментария по поводу чьего-либо стремления соблюсти свой коммерческий интерес в любых обстоятельствах.

Полезные сервисы

бизнес и промышленность. история

Энциклопедия Кольера

В древнем мире основная экономическая деятельность большинства людей была связана с сельским хозяйством, однако вместе с тем в городах широкое распространение получила коммерческая деятельность, или предпринимательство. Многие, если не большинство, из дошедших до наших времен папирусов и глиняных табличек содержат записи торгового характера. Именно развитие торговли привело к появлению цифр и букв, т.е. к становлению письменности. На Среднем и Ближнем Востоке предпринимательство считалось весьма почитаемым занятием; наиболее активными купцами повсеместно признавались финикийцы и греки.

Зарождение предпринимательских объединений. Многие из современных предпринимательских объединений зародились в древнем мире, хотя в то время масштабы их деятельности были гораздо меньше, а сами они существовали в более примитивных формах. Например, купцы из Месопотамии объединялись в относительно сложные товарищества и даже образовывали компании. Во многих городах они держали своих представителей и вели дела с помощью аккредитивов. Они посылали своих торговых агентов в удаленные места и, в соответствии с законом, требовали от них ведения и предоставления строгой отчетности по торговым сделкам и прочим хозяйственным операциям. Дальнейшему развитию предпринимательства способствовали греки. В отличие от частной предпринимательской деятельности, торговля считалась функцией городов-государств. Цены регулировались, а кредитные отношения возникали обычно между друзьями и не предусматривали процента. Организация предпринимательской деятельности древних римлян была такой же, как у греков; римляне почти не внесли каких-либо новшеств в практику предпринимательства, однако частично направили свои таланты в области юриспруденции на закладку правовых основ современной корпорации. Позднее, в годы республики, они создали университеты - корпоративные организации, обладающие общей казной и являющиеся юридическим лицом, отличным от их владельцев.

Характер предпринимательства в древнем мире. Деятельность предпринимательских организаций древнего мира ограничивалась преимущественно торговлей. Кроме того, у греков существовала довольно мощная добывающая отрасль, а архитектурно-строительные творения египтян и римлян до сих пор вызывают наше восхищение. Объемы производства обрабатывающих предприятий были невелики; в большинстве таких предприятий, организованных в форме товариществ, работало всего несколько рабочих, главным образом рабов. Конечно, в Риме существовали крупные по тем временам банковские учреждения, предприятия по пошиву одежды, изготовлению кирпичей и посуды, рудники и плавильные мастерские. Тем не менее предпринимательство было представлено в основном торговыми предприятиями и предпринимателями, занятыми торговлей и кредитованием, а также откупом налогов.

Становление хозяйственного учета. Месопотамия является родиной хозяйственного учета. Жрецы, которые выступали в роли управляющих храмовыми хозяйствами и были вовлечены в предпринимательство, вели учет налоговых платежей, товарных запасов и т.д. Эти записи были весьма многочисленны и довольно просты.

Использование денег. Денежная система в Месопотамии сформировалась очень рано. Купцы использовали благородные металлы в качестве средства обращения, а жрецы занимались примитивной банковской деятельностью, ссужая деньги под процент. От древних жителей Месопотамии мы унаследовали понятия "гран" и "шекель", обозначавшие определенное количество золота или серебра; каждая денежная единица выражалась определенным весом металла в соответствии с общепринятым стандартом, основой которого являлся вес ячменного зерна. Первые монеты, изготовленные из электрума, появились не ранее 700 до н.э.; их чеканили в Лидии. К 500 до н.э. серебряные (и золотые) монеты получили хождение в Греции, возникло меняльное дело. Депозитная банковская деятельность начала развиваться в последний период Римской республики.

Предпринимательство в Средние века. После падения Рима торговля, ремесла и промышленность продолжали развиваться на Востоке, в Византийской империи и Арабском халифате. На Западе крупномасштабная торговля почти отсутствовала вплоть до начала 13 в., когда ее возрождением занялись итальянские города. С 12 по 14 вв. основными центрами деловой активности считались Амальфи, Венеция, Флоренция и Генуя.

Типы деловых предприятий. Средневековое производство было преимущественно домашним и ремесленным. Некоторые виды ремесленного производства, например изготовление одежды и выдувание изделий из стекла, характеризовались значительным объемом выпуска продукции. Во Флоренции 15 в. в производстве этих продуктов применялись широкое разделение труда и относительно сложное оборудование. В целом же ремесленное производство основывалось на ручном труде; машины и оборудование применялись в производстве крайне редко. Единственным бросающимся в глаза исключением было судостроение. Добыча полезных ископаемых открывала перед предпринимателями несколько более широкие перспективы, нежели обрабатывающая промышленность, поэтому в период позднего Средневековья в Швеции и Центральной Европе действовали несколько крупных горнодобывающих предприятий.

Типы предпринимателей. В каждом крупном средневековом городе существовало два типа предпринимателей. К первому типу относились те, кого можно назвать мелкими капиталистами. Данная группа состояла из странствующих купцов; владельцев лавок, мелочных и уличных торговцев, обслуживавших небольшой местный рынок; независимых ремесленников и членов ремесленных цехов и гильдий. Вторая группа объединяла крупных предпринимателей, или "оседлых купцов", которые из своих контор руководили разнообразной торговой и банковской деятельностью.

Развитие товариществ. Предприниматели использовали различные формы организации предприятий. В мелком предпринимательстве наиболее обычной формой являлось единоличное хозяйство. Купеческая элита, как правило, организовывала товарищества одного из трех основных типов. Первый тип товариществ, хорошо известный еще с древних времен, стал доминировать в итальянских городах ок. 1100. Такое товарищество предполагает, что один из партнеров вкладывает в предприятие капитал и получает три четверти прибыли, а другой партнер берет на себя всю работу, получая за это одну четвертую часть прибыли. По договору о втором типе товариществ, один партнер вносит большую часть капитала, а второй партнер вкладывает недостающий капитал и обеспечивает всю работу предприятия; вся прибыль делится между партнерами поровну. В товариществе третьего типа все партнеры участвуют как капиталом, так и своим трудом. К этому типу обычно относились семейные фирмы, которые получили особенно широкое распространение в пору расцвета итальянских городов. Они были способны собирать весьма значительные капиталы, однако некоторые предприятия требовали вложения средств, превышающих те, которыми хотели и могли рисковать партнеры. В таких случаях доли в товариществах продавались сторонним инвесторам.

Эпоха мелкого предпринимательства. На протяжении почти всего Средневековья, по крайней мере, до конца 13 в. основная часть торгового оборота приходилась на странствующих купцов. Многим из них приходилось покрывать огромные расстояния и постоянно сталкиваться с опасностями. Общий товарооборот был невелик, поэтому и норма прибыли оказывалась низкой. Тем не менее число активных торговцев было непропорционально велико. Покупая товары, они постоянно перебирались с одной ярмарки на другую.

Ярмарки в Шампани. Наиболее знаменитой и многочисленной была ярмарка в провинции Шампань на севере Франции, через которую пролегали наиболее удобные торговые пути в Северную Европу. На ярмарки в Шампани приезжали купцы из Леванта, Италии, северных стран и Нидерландов. На протяжении более 100 лет они каждый год собирались на этой ярмарке и в течение 32 недель покупали и продавали ткани, меха, лекарства, продукты питания и другие товары, выдавали ссуды, собирали долги и меняли деньги.

Ганзейский союз. По мере своего роста города неизбежно превращались в центры торговли, и проживающие в них купцы все чаще могли заключать торговые сделки, не выезжая из дома. Уже в 12 в. странствующие купцы из нескольких крупных городов на севере Европы начали объединяться в свободную федерацию местных гильдий, которая в 1300 получила название Ганзейского союза. Объединив ассоциации независимых купцов из более чем 70 немецких городов и имея представительства во многих местах, Союз на долгое время занял господствующие позиции в торговле на всем побережье Балтийского и Северного морей.

Итальянские "оседлые" купцы. В конце 13 в. граф Фландрский предложил итальянским "оседлым" купцам, влияние которых непрерывно росло, свободно пользоваться портом Брюгге, имевшим стратегическое значение и являвшимся центром фламандской текстильной промышленности. Купцы немедленно покинули Шампань и направили своих агентов и партнеров во Фландрию, в результате чего значение странствующих купцов и ярмарок в Шампани резко упало. За короткое время итальянцы поставили под свой контроль всю европейскую торговлю, за исключением торговли в Германии и на Балтийском побережье, которая еще некоторое время оставалась монополией Ганзейского союза. К 1370 Ганзейский союз вступил в полосу стагнации. Период его упадка оказался самым продолжительным в экономической истории и длился почти 300 лет. К 1669 в некогда великий Ганзейский союз входили лишь три города - Любек, Гамбург и Бремен.

Причины экспансии "оседлых" купцов. Основные причины победы "оседлых" купцов над странствующими купцами и Ганзейским союзом заключались в том, что эти купцы быстро восприняли новые методы ведения дел и доказали свое превосходство в предпринимательстве. В отличие от свободных федераций типа Ганзейского союза, они формировали более или менее постоянные товарищества. Кроме того, они охватывали своей деятельностью более обширные территории и сумели наладить эффективное управление. Например, один из величайших итальянских купцов Франческо Датини (1335-1410) проводил торговые операции во всех итальянских городах, а также в Испании, Франции, Англии, Африке и Леванте. Он постоянно вел переписку со своими многочисленными агентами и торговцами, работавшими на комиссионных началах; некоторые из них, такие как Андреа Баргариго, впоследствии сами стали богатыми независимыми купцами.

Вклад итальянских купцов в развитие предпринимательства. Помимо всего прочего, итальянские "оседлые" купцы превзошли своих конкурентов в использовании различных способов ведения дел. Они способствовали распространению переводных векселей (известных с 1156) и морского страхования (впервые появившегося в Генуе в начале 14 в.). Однако важнее всего было то, что именно итальянцы научили мир принципам ведения бухгалтерского учета. Они ввели в практику современную систему бухгалтерского учета методом двойной записи, а венецианец Лука Пачоли написал в 1494 первый в мире трактат по бухгалтерскому учету. Без системы бухгалтерского учета развитие капиталистического предпринимательства оказалось бы невозможным. Итальянцы доминировали и в разработке новых методов кредитования и банковского обслуживания. Конечно, кредит как таковой не был изобретением итальянцев. Кредитные отношения были широко распространены в древнем мире и пронизывали все средневековое хозяйство. В раннем Средневековье самыми предприимчивыми ростовщиками считались евреи, отчасти из-за того, что христианская церковь строго осуждала взимание процентов. Тем не менее христиане довольно быстро научились обходить запреты церкви и вскоре уже составляли конкуренцию евреям. Одними из первых христианских заимодавцев стали рыцари-тамплиеры, которые кредитовали королей с 1182 до 1312, когда их орден был ликвидирован. Подобно евреям, тамплиеры были всего лишь ростовщиками, а не банкирами.

Становление частных банков. После древних римлян итальянцы стали первыми, кто начал заниматься депозитной банковской деятельностью, т.е. создавать деньги на основе частичных резервов. Задолго до появления первых публичных банков в Барселоне (1401) и Генуе (1407) семейные товарищества в Италии уже руководили процветающими частными банками. К 1250 в каждом большом итальянском городе было не менее дюжины крупных торговых и банковских фирм; в одной Флоренции их насчитывалось 80. В 14 и 15 вв. банковская деятельность привлекала людей со всего света, однако лидерами оставались итальянцы и, вопреки расхожему мнению, лишь в малой степени евреи.

Могущество банкирских семей. Некоторые семьи, например Медичи и Фуггеры, были богаче, чем государства, в которых они жили, и обладали могуществом, превосходящим могущество королей. Именно они возводили на трон королей, избирали пап и сами превращались в высшую знать. Среди членов семьи Медичи были графы, королевы и римские папы; семья Фуггеров оказала поддержку Габсбургам и сделала Карла V императором Священной Римской империи. Спрос на деньги был столь велик, что банкиры могли устанавливать по ссудам ставки от 10 до 100 и более процентов годовых.

Банковские риски и банкротства. Деятельность средневековых банкиров была сопряжена с огромным риском (что отражалось в высоких процентных ставках), особенно возраставшим в тех случаях, когда приходилось выдавать ссуды королям. Были и другие риски. В результате паники начала 14 в., незадолго до возвышения Медичи, крах потерпели богатейшие итальянские банкирские семьи Перуцци, Маччи, Скали, Фрескобальди. В 1455 обанкротился известный французский банкир Жак Кер (1395-1456). В 17 в. наступили трудные времена для Фуггеров из Аугсбурга, которые занимались бизнесом по всей Европе и одно время считались самой богатой европейской семьей.

Упадок Италии. Ослабление Италии началось с открытием новых торговых путей и Нового света. Центр мировой торговли переместился из Средиземноморья на побережье Атлантики. В Европе центр деловой активности медленно смещался на север: непродолжительное время он находился в Аугсбурге, цитадели, стоявшей на торговом пути из Венеции на север, а затем, ок. 1500, окончательно переместился в Антверпен - новый центр фламандского суконного производства.

Возвышение Голландии и Англии. Около 1600 Амстердам, уже бывший центром интенсивной голландской торговли, превратился в деловую столицу мира. На его бирже велась торговля финансовыми активами большинства стран Запада. После 1550 началось стремительное развитие английской экономики, и к 1650 Англия уже начала угрожать господству голландцев.

Акционерная компания. В процессе формирования своих предпринимательских организаций голландцы и англичане многое позаимствовали у итальянцев. Новые промышленно-торговые державы внесли и свой собственный весомый вклад в развитие предпринимательства: они создали регулируемую торговую компанию и акционерную компанию, которая является непосредственным предшественником современной корпорации. Суть регулируемой компании состоит в том, что каждый из ее участников ведет свою собственную торговлю через централизованно управляемое предприятие. В акционерной компании каждый из совладельцев вкладывает в общий капитал предприятия свою долю и участвует в распределении прибылей и убытков пропорционально вложенному капиталу. Иными словами, в отличие от акционерной компании, регулируемая компания не имела общего капитала. Среди финансовых активов, покупавшихся и продававшихся на Амстердамской бирже, были и акции акционерных компаний. Хотя регулируемые акционерные компании были известны со времен Средневековья, когда они существовали в виде Ганзейского союза, компании купцов, итальянских судостроительных компаний и горнодобывающих компаний Южной Германии, голландцы и англичане первыми начали систематически учреждать такие компании, особенно акционерные. Среди первых акционерных компаний были Московитская компания (Muscovy Company) и Африканская компания (Africa Company), учрежденные в 1555, однако обе они не достигли успеха, и вскоре Московитская компания была преобразована в регулируемую компанию.

Ост-Индские компании. Самыми знаменитыми среди торговых акционерных компаний были английская Ост-Индская компания (учреждена в 1600) и голландская Ост-Индская компания (учреждена в 1602). Последнюю принято считать первой акционерной компанией в современном смысле, так как она была основана не как разовое предприятие, а как более или менее постоянная организация. Хотя первоначально ей выдали чартер (разрешение властей на создание и функционирование компании) только на 21 год, срок действия этого документа постоянно продлевался в течение почти двух столетий. Кроме того, она с самого начала имела уставной капитал, тогда как у английской Ост-Индской компании он появился лишь в 1657. Голландская компания обычно ассоциируется с развитием Амстердамской биржи. Становление Лондонской фондовой биржи принято связывать с голландскими финансистами, которые сопровождали Вильгельма и Марию, возвратившихся в Англию после Славной революции 1688. Нью-Йоркская фондовая биржа возникла в 1792: группа предпринимателей собралась под платаном на Уолл-стрит и договорилась открыть частное заведение (кафе "Тонтин"), в котором они могли бы встречаться и совершать сделки с ценными бумагами. Наделенные, в соответствии с чартерами, огромными привилегиями, Ост-Индские компании были настоящими государствами в государствах. Они чеканили собственные деньги и принимали законы, содержали армию и флот, объявляли войны и подписывали мирные договоры. Голландская компания посылала свои корабли на Яву и в Японию и владела большей частью Океании. Английская компания много лет управляла Индией по своему усмотрению. В период с 1683 по 1692 английская компания выплатила своим владельцам 400% прибыли на вложенный капитал. За время существования голландской империи, на протяжении почти 200 лет, ее Ост-Индская компания, сотрудничая с Амстердамским банком и Амстердамской биржей, получала в среднем 16% прибыли в год на вложенный капитал.

Развитие промышленности. Голландская Ост-Индская компания и другие подобные ей компании ознаменовали собой эпоху расцвета "оседлого" купечества. После 1760 на волне промышленной революции в производстве начали применяться машины, паровые двигатели и тяжелое оборудование, и производство потеснило торговлю. Новая группа людей - промышленников, или промышленных капиталистов - пришла на смену торговцам, став доминирующей силой в деловых кругах. Однако, в отличие от торговых предприятий, первоначально развитие промышленности происходило на крайне ограниченной территории, в Западной Европе и в Северной Америке.

От мелких капиталистов к крупным. Самыми знаменитыми промышленниками того времени были некогда мелкие капиталисты, сумевшие наладить крупное производство. Некоторые из этих людей, как принято говорить, "сделали себя сами". Р.Аркрайт (Richard Arkwright, 1732-1792) работал парикмахером, а потом превратился в крупного производителя текстиля; сталелитейный магнат Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie, 1835-1919) был иммигрантом и начинал как подсобный рабочий на хлопчатобумажной фабрике; автомобильному магнату Генри Форду (Henry Ford, 1863-1947) в юности пришлось работать поденщиком на фермах. Тем не менее самостоятельно добившиеся богатства и славы люди были скорее исключением, нежели правилом. Джосайя Уэджвуд (Josiah Wedgwood, 1730-1795) происходил из семьи, насчитывавшей четыре поколения гончаров; Мэтью Боултон (Matthew Boulton, 1728-1809) способствовал внедрению в промышленность парового двигателя Джеймса Уатта и унаследовал процветающую фирму; в наследство немецкому производителю военного снаряжения Альфреду Круппу (Alfred Krupp, 1812-1887) достался небольшой чугунолитейный завод.

Производство взаимозаменяемых деталей. Главной задачей промышленника является расширение производства. Когда индустриальное общество только начинает формироваться или когда отрасль является совсем новой, промышленник легко наращивает объем производства и сбывает свою продукцию на рынке. Ко второй половине 18 в. на предприятиях отдельных промышленников уже стояли машины и оборудование, с помощью которых велось массовое производство потребительских товаров - текстиля, фарфора и мелких дешевых изделий. Тяжелое промышленное оборудование и приборы по-прежнему собирались вручную и производились исключительно на заказ. Массового производства товаров промышленного назначения не существовало до тех пор, пока не появились сложные станки, позволившие наладить производство взаимозаменяемых деталей и компонентов. В конце 18 в. эксперименты с взаимозаменяемыми деталями проводили французы, однако их попытки не увенчались успехом и были быстро прекращены. Тем не менее вскоре американские предприниматели, возглавляемые Э.Уитни (Eli Whitney, 1765-1825) и другими производителями оружия из штата Коннектикут, начали работать над взаимозаменяемостью деталей. Их успехи оказались столь велики, что к 1850 процесс массового производства изделий с взаимозаменяемыми деталями во всем мире стали называть "американской системой". К тому времени оружие, часы, сельскохозяйственное оборудование и многие другие изделия из металла уже изготавливались по принципу заменяемости отдельных частей и компонентов. Пришедшееся на тот же период строительство железных дорог не только расширило рынки сбыта, но и создало спрос на тяжелое оборудование, что, в свою очередь, ускорило развитие массового производства.

Промышленная революция. Промышленная революция характеризовалась стремительными технологическими переменами, начавшимися в Англии. Тем не менее большинство отраслей английской промышленности, за исключением хлопчатобумажного производства и черной металлургии, продолжало развиваться относительно скромными темпами. К этому периоду относятся и организационные новшества, включая переход к фабричной системе. Однако растущее применение машин в первые годы промышленной революции далеко не всегда приводило к превращению предприятий в фабрики. В то время как некоторые заводы строились для того, чтобы воспользоваться преимуществом сокращения издержек в результате применения крупных машин (например, парового двигателя), подавляющая часть текстильного оборудования поначалу разрабатывалась так, чтобы его можно было использовать на дому или в небольших цехах в рамках давальческой системы производства. Более того, даже использование пара в промышленном производстве в те годы было весьма ограничено. С распространением фабричного производства новые фабрики чаще всего появлялись в отраслях, где они существовали и ранее. С начала 1800-х годов в промышленности преобладали мелкие и средние производители. На протяжении почти всего 19 в. в рамках одной отрасли успешно сосуществовали и взаимодействовали давальческие системы, ремесленное и мануфактурное производство и протофабрики. В хлопчатобумажной промышленности, например, капиталисты были более склонны применять давальческую систему, однако кустарям нередко удавалось сохранять свою независимость. Надомная работа с давальческим сырьем с одинаковым успехом делалась как для фабрик, так и для независимых подрядчиков. В конечном счете технологические изменения и возросшая конкуренция интенсифицировали все эти формы организации производства. Черная металлургия, подобно добыче полезных ископаемых, отличалась высокой территориальной концентрацией. Как и хлопчатобумажная промышленность, она характеризовалась наличием нескольких крупных доминирующих фирм и множества мелких предприятий. В 1810 в одной шотландской компании работало 2000 человек, но среднее число рабочих на предприятиях черной металлургии не превышало 20. По мере технологического прогресса средний размер фирм увеличивался. В середине 1860-х годов численность рабочих одной компании из Южного Уэльса составляла 6000 человек.

Развитие массового производства. Одной из главных причин увеличения средней численности занятых на предприятиях было массовое производство. Например, уже в 1853 компания "Нью-Йоркская центральная железная дорога" ("New York Central Railroad") имела 2500 акционеров, а в железнодорожной компании "Делавэр и Гудзон" ("Delaware and Hudson") работало 4200 человек. К концу 19 в. компании некоторых производителей достигли размеров, которые были громадными по сравнению с началом столетия. В 18 в. на фабрике Боултона насчитывалось 1000 рабочих, а на предприятии Аркрайта работало 300 человек. В 1899 средняя численность занятых в американских промышленных фирмах составляла всего 22 человека, однако в компании "Карнеги стил" ("Carnegie Steel") трудилось 40 тыс. человек. Спустя 50 лет компания "Дженерал моторз" ("General Motors") сообщила, что на нее работают более 600 тыс. человек.

Собственник-предприниматель. До 1900 опытные предприниматели, обладающие пониманием внутренней и внешней деятельности фирмы, располагающие постоянным административно-управленческим штатом и вспомогательными службами, были редкостью. Типичными промышленниками того периода являлись люди, которые мало беспокоились о том, что не касалось непосредственно их бизнеса. Очень немногие из них проводили четкую политику в отношении рабочих, да и та, как правило, носила ярко выраженный патерналистский характер.

Недостатки предпринимательства раннего периода. Несмотря на впечатляющий рост предпринимательства, долгосрочная политика развития предприятий часто отсутствовала. Промышленники продолжали специализироваться лишь на тех деловых операциях, которые они хорошо знали, и избегали диверсификации. Кроме того, они не разрабатывали сами и не стремились воспользоваться преимуществами уже разработанных другими новых инструментов и методов управления, маркетинга и финансов. Тем временем государство на протяжении всего 19 в. проводило постепенную либерализацию хозяйственного законодательства. В начале столетия выдача грамоты о присвоении статуса корпорации и разрешения на ведение операций предполагала установление особых отношений с государством; такие грамоты и разрешения имели транспортные организации общего пользования, например компании по строительству и эксплуатации дорог и каналов. В конце 19 в. суды рассматривали корпорацию как всего лишь одну из форм предпринимательской организации, дающую преимущества в привлечении капитала. Законодатели расширили понятие ограниченной ответственности и приняли общие законы о корпорациях, разрешившие учреждение корпораций без принятия каких-либо дополнительных специальных законодательных актов. Капитал промышленников раннего периода формировался самыми разными путями. Вначале большинство предпринимателей опиралось на финансовые ресурсы родственников. После учреждения компании капитал начинал увеличиваться за счет нераспределенной прибыли. Несмотря на то, что предприятия вырастали до громадных размеров, во многих случаях они еще долгое время оставались в собственности отдельных промышленников или товариществ. Это значило, что предпринимательские организации часто оказывались в затруднительном положении и становились крайне неповоротливыми. (Одно время компания Карнеги принадлежала 40 совладельцам.) Кроме того, владельцы предприятий стремились управлять ими единолично и избегали коллективного управления. Заметного прогресса в маркетинге также не наблюдалось. Конечно, время от времени предприниматели, подобные Уэджвуду и Боултону, ездили по стране с рекламными кампаниями новых продуктов. Однако, хотя они и отличались умением "прощупывать" новые рынки, их способность работать на рынке, где преобладающее значение имел спрос, обусловленный необходимостью замещения выбывших предметов, была существенно ниже. Даже в США, где система продвижения товара и рекламы достигла наиболее полного развития, в 1860 насчитывалось всего ок. 1000 коммивояжеров, первая специально спланированная общенациональная рекламная кампания прошла в 1899, а первая книга по рекламе была издана в 1913. Конкурентная борьба между предпринимателями раннего периода носила преимущественно ценовой характер, что удерживало цены от резкого подъема в высокой фазе цикла деловой активности. Вместе с тем подобная практика могла приводить к разрушительным последствиям в низкой фазе цикла: результатом обусловленного конкуренцией снижения цен часто становились массовые банкротства и резкое ухудшение положения тех, кто сумел удержаться на плаву.

Финансовая слабость. В области финансов слабости предпринимателей раннего периода проявлялись еще заметнее, чем в управлении и маркетинге. Капиталисты вкладывали средства преимущественно в основной капитал, пренебрегая оборотным. В результате у них не оказывалось достаточных финансовых резервов для преодоления трудностей в периоды экономического спада. Даже крупнейшие промышленники время от времени испытывали отчаянную нужду в наличных деньгах. Кроме того, большинство предпринимателей пользовалось системой бухгалтерского учета, почти не изменившейся по сравнению с изобретенной ок. 400 лет назад в Италии. На некоторых фирмах практиковалась система учета затрат, разработанная вскоре после окончания Гражданской войны, однако передовые методы начали внедряться не ранее 20 в. Первый финансовый ревизор на американском промышленном предприятии появился лишь в 1892, а теория и практика учета затрат получили широкое распространение не ранее 1910.

Преодоление недостатков. Слабости и недостатки предпринимательской структуры не остались незамеченными. Постепенно методы ведения дел улучшались. Тремя главными причинами такой эволюции были следующие: общий процесс экономического роста, следствием которого стало укрупнение предприятий; действия самих предпринимателей, направленные на решение проблем ценовой конкуренции и преодоление слабой финансовой политики; изменения в экономической и социальной институциональной системе, такие как рост профсоюзного движения и усиление роли государства, которые поставили перед предпринимателями целый ряд новых проблем.

Профессиональный менеджмент. В последней четверти 19 в. потребности американской промышленности в капитале переросли возможности отдельных предпринимателей-собственников. Эти потребности могли быть удовлетворены только финансовыми капиталистами, подобными Дж.П.Моргану (J.P.Morgan). Двумя важнейшими следствиями вовлечения финансистов в промышленное производство стали консолидация бизнеса и появление профессионального менеджмента. В период между 1895 и 1904 более 1800 промышленных фирм утратили независимость и слились с бывшими конкурентами. После волны слияний на 30% всех фирм стало приходиться свыше 70% рынка. Тенденция к укрупнению была обусловлена тремя причинами. Во-первых, появились капиталоемкие технологии массового производства, в результате чего доля постоянных затрат в общей стоимости продукции возросла. Во-вторых, в период после 1887 происходило стремительное развитие большого числа отраслей, использующих эти технологии. В-третьих, непосредственной причиной всплеска слияний и поглощений стала депрессия 1890-х годов. За первой волной консолидации последовали, с интервалом в тридцать лет, еще три: в 1920-х, 1950-х и 1980-х годах. Тем не менее консолидацию не следует считать одной из неизбежных сторон процесса развития крупномасштабного промышленного производства.

Слияния и поглощения в США. Пионерами процесса слияний и поглощений в США были Дж.Рокфеллер (John D.Rockefeller, 1839-1937) с партнерами по компании "Стандард ойл" ("Standard Oil") и Дж.П.Морган (1837-1913) вместе с другими инвестиционными банкирами. В 1879 "Стандарт ойл" создала первый из многочисленных американских трестов, а в 1899 "Стандард ойл Нью-Джерси" стала одной из первых американских промышленных холдинговых компаний. Дж.П.Морган, который прежде принимал участие в нескольких крупных слияниях железнодорожных компаний, проявил интерес к промышленности в 1890-х годах; в 1901 его банковская фирма сыграла главную роль в формировании "Юнайтед Стайтс стил корпорейшн" ("United States Steel Corporation"), вероятно, первой в истории компании с миллиардными активами.

Слияния и поглощения в других странах. Консолидация промышленного производства в других центрах деловой активности происходила по-другому. Наибольшей популярностью слияния и холдинговые компании пользовались в Великобритании. Первая холдинговая компания и первый международный картель "Динамитный трест Нобеля" ("Nobel Dynamite Trust") сформировался в 1886. Компания "Дж.&П. Коатс" ("J.&P. Coats") в конце 1890-х годов стала фактическим монополистом в производстве ниток. Своего пика волна слияний и поглощений в Великобритании достигла в 1920-х годах: в это время появились такие колоссы, как "Империал кемиклз" ("Imperial Chemicals") (1926) и "Юнилевер" ("Unilever") (1929). В отличие от США и Великобритании, в Германии государство с одобрением относилось к картелям, которые начали появляться в этой стране после индустриализации 1870-х годов. В 1920 под эгидой коммерческих банков, которые всегда пользовались влиянием в немецких деловых кругах, сформировался целый ряд холдинговых компаний, включая "И.Г.Фарбен" ("I.G.Farben") (1925) и "Ферайнигте штальверке" ("Vereinigte Stahlwerke") (1926).

Становление профессионального менеджмента. Новаторы типа Рокфеллера и Моргана первыми перешли на новые финансовые и управленческие методы, хотя всю подготовительную работу по их разработке еще на начальном этапе промышленной революции проделали французы. О Рокфеллере говорили, что он - прирожденный бухгалтер; никто не оспаривает того факта, что в учете затрат он был гением. Кроме того, он имел склонность к коллективному управлению, поэтому почти с самого начала в компании "Стандард ойл" существовал комитет, ответственный за принятие важных решений. Морган, капиталовложения которого были необычайно диверсифицированы, в значительной мере полагался на менеджеров и, в частности, на управляющего "Ю.С.Стил" Э.Гэри (Elbert H.Gary). В конце 19 - начале 20 вв. фирмы, применявшие в производстве товаров для национального и международного рынков высокопроизводительные энергоемкие технологии, как правило, вкладывали средства в профессиональный менеджмент, хотя существовали и другие способы достижения экономии, на масштабах производства и объеме рынка. Высшие менеджеры подбирали и готовили людей для управления крупными заводами и трудовыми ресурсами, координации производства и сбыта и планирования будущего. От менеджеров ожидали четкого изложения целей компании в форме определенной стратегии. Стратегия, в свою очередь, определяла структуру компании. Взаимосвязь стратегии и организационной структуры позволяла менеджерам решать, какими именно видами деятельности фирма будет заниматься самостоятельно, т.е. определять степень вертикальной интеграции. С возрастанием объема и диверсификации собственной деятельности фирм и заменой "невидимой руки" рынка на управленческую координацию фирмы становились значительно крупнее.

Реакция государства на "Большой бизнес". До 1880-х годов контроль федерального правительства США над текущей экономической деятельностью частных предпринимателей был минимален. Антитрестовских законов, федерального подоходного налога и зарегистрированных на федеральном уровне корпораций не существовало. В начале 1880-х годов федеральная власть проявляла себя государственным субсидированием некоторых отраслей, в частности, железных дорог; установлением в целом высоких таможенных тарифов и реорганизацией американского банковского бизнеса в национальную банковскую систему. Тем не менее у Вашингтона по-прежнему не было ни опыта, ни возможности, ни желания вмешиваться в повседневные дела предпринимателей. С 1880-х годов положение начало меняться. Полномочия по регулированию, принадлежавшие органам власти штатов и местным органам власти, медленно, но верно переходили на федеральный уровень. Первым шагом в этом процессе стало создание в 1887 Комиссии по межштатному транспорту и торговле, призванной регулировать деятельность железнодорожных компаний. Три года спустя Конгресс принял антитрестовский закон Шермана. Вскоре после этого на основании Закона о продуктах питания и лекарствах был организован федеральный надзор за качеством этой продукции, а в 1913 принят закон о Федерально

Полезные сервисы

бизнес лук

Словарь бизнес-сленга

Бизнес лук - костюм, галстук, т.е. в ластах и на лыжах не приходить.

Полезные сервисы

бизнес по-русски

Синонимы к слову бизнес по-русски

сущ., кол-во синонимов: 1

махинация

Полезные сервисы

бизнес по-русски: украли ящик водки, продали, а деньги пропили

Поговорки

Жарг. мол. Шутл.-ирон. 1. О неудачном, неприбыльном деле. 2. О нелепости. БСРЖ, 61.

Словарь народной фразеологии

О нелепой, несуразной организации дела, чрезмерных усилиях при достижении сомнительного результата.

Словарь разговорных выражений

Бизнес по-русски: украли ящик водки, продали, а деньги пропили

1) о неудачном, неприбыльном деле;

2) о нелепости.

Полезные сервисы

бизнес уик

Большой энциклопедический словарь

"БИЗНЕС УИК" ("Business Week") - экономико-политический еженедельник в США, с 1929, Нью-Йорк.

Полезные сервисы

бизнес-

Толковый словарь

Первая часть сложных имен существительных, вносящая значение сл.: бизнес (би́знес-пла́н, би́знес-клу́б, би́знес-кла́сс и т.п.).

Слитно. Раздельно. Через дефис

би/знес- первая часть сложных слов, пишется через дефис, но: бизнесме/н, бизнесвумен

Орфографический словарь

би́знес-... - первая часть сложных слов, пишется через дефис, но: бизнесме́н, бизнесву́мен

Полезные сервисы

бизнес-..

Толковый словарь Ожегова

БИ́ЗНЕС-... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к бизнесу, занятый бизнесом. Б.-клуб, б.-план, б-шоу. Б.-класс (разряд мест на транспорте).

Полезные сервисы

бизнес-авиалиния

Слитно. Раздельно. Через дефис

би/знес-авиали/ния, би/знес-авиали/нии

Орфографический словарь

би́знес-авиали́ния, -и

Синонимы к слову бизнес-авиалиния

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-адаптация

Синонимы к слову бизнес-адаптация

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-аналитик

Синонимы к слову бизнес-аналитик

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-банк

Слитно. Раздельно. Через дефис

би/знес-ба/нк, би/знес-ба/нка

Полезные сервисы

бизнес-брок-семинар

Орфографический словарь

би́знес-брок-семина́р, -а

Синонимы к слову бизнес-брок-семинар

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-виза

Орфографический словарь

би́знес-ви́за, -ы

Синонимы к слову бизнес-виза

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-вумен

Синонимы к слову бизнес-вумен

Полезные сервисы

бизнес-газета

Синонимы к слову бизнес-газета

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

бизнес-группа

Синонимы к слову бизнес-группа

сущ., кол-во синонимов: 5

Полезные сервисы

бизнес-единица

Синонимы к слову бизнес-единица

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-журнал

Синонимы к слову бизнес-журнал

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

бизнес-игра

Толковый словарь

ж.

Деловая игра.

Орфографический словарь

би́знес-игра́, -ы́, мн. ч. -и́гры, -и́гр

Синонимы к слову бизнес-игра

сущ., кол-во синонимов: 1

игра (318)

Полезные сервисы

бизнес-идея

Синонимы к слову бизнес-идея

сущ., кол-во синонимов: 1

идея (39)

Полезные сервисы

бизнес-издание

Синонимы к слову бизнес-издание

сущ., кол-во синонимов: 3

Полезные сервисы

бизнес-инкубатор

Орфографический словарь

би́знес-инкуба́тор, -а

Полезные сервисы

бизнес-информация

Толковый словарь

ж.

Информация в какой-либо области бизнеса.

Орфографический словарь

би́знес-информа́ция, -и

Синонимы к слову бизнес-информация

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-карта

Толковый словарь

ж.

Детально разработанная и систематизированная статистическая и иная информация о производстве и инфраструктуре района, региона, страны в целом.

Орфографический словарь

би́знес-ка́рта, -ы

Полезные сервисы

бизнес-каталог

Толковый словарь

м.

Справочник, издаваемый ежегодно и содержащий информацию обо всех основных фирмах, производственных объединениях, банках и т.п.

Орфографический словарь

би́знес-катало́г, -а

Синонимы к слову бизнес-каталог

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-класс

Толковый словарь

м.

Места высшего разряда в самолетах, поездах и т.п., предназначенные для бизнесменов.

Энциклопедический словарь

БИ́ЗНЕС-КЛАСС [нэ], би́знес-кла́сса; м.

1. Просторный салон для состоятельных людей с дополнительными удобствами внутри самолета, железнодорожного состава и т.п.

2. Тариф авиационного, железнодорожного билета, отличающийся более высокой ценой за предоставляемые удобства.

Слитно. Раздельно. Через дефис

би/знес-кла/сс, би/знес-кла/сса

Орфографический словарь

би́знес-кла́сс, -а

Новый словарь иностранных слов

би́знес-класс

- средний уровень в классификации товаров и услуг в отличии от высшего уровня (премиум-класс) или низшего (эконом-класс)

Полезные сервисы

бизнес-клуб

Толковый словарь

м.

Клуб предпринимателей, деловых людей.

Слитно. Раздельно. Через дефис

би/знес-клу/б, би/знес-клу/ба

Орфографический словарь

би́знес-клу́б, -а

Синонимы к слову бизнес-клуб

сущ., кол-во синонимов: 1

клуб (52)

Полезные сервисы

бизнес-колледж

Слитно. Раздельно. Через дефис

би/знес-ко/лледж, би/знес-ко/лледжа

Полезные сервисы

бизнес-консалтинг

Орфографический словарь

би́знес-конса́лтинг, -а

Полезные сервисы

бизнес-консалтинговый

Орфографический словарь

би́знес-конса́лтинговый

Полезные сервисы

бизнес-консультирование

Синонимы к слову бизнес-консультирование

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

бизнес-контакт

Орфографический словарь

би́знес-конта́кт, -а

Синонимы к слову бизнес-контакт

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-контора

Орфографический словарь

би́знес-конто́ра, -ы

Синонимы к слову бизнес-контора

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-конференция

Орфографический словарь

би́знес-конфере́нция, -и

Синонимы к слову бизнес-конференция

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-корпорация

Орфографический словарь

би́знес-корпора́ция, -и

Полезные сервисы

бизнес-круиз

Толковый словарь

м.

Путешествие предпринимателей, деловых людей, совмещающее отдых и деловые переговоры.

Орфографический словарь

би́знес-круи́з, -а

Синонимы к слову бизнес-круиз

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-культура

Синонимы к слову бизнес-культура

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

бизнес-курс

Орфографический словарь

би́знес-ку́рс, -а

Синонимы к слову бизнес-курс

сущ., кол-во синонимов: 1

курс (41)

Полезные сервисы

бизнес-ланч

Слитно. Раздельно. Через дефис

би/знес-ла/нч, би/знес-ла/нча

Полезные сервисы

бизнес-леди

Толковый словарь

нескл. ж.

жен. к сущ. бизнесмен

Слитно. Раздельно. Через дефис

би/знес-ле/ди, нескл. ж

Полезные сервисы