Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

вила-лобос

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ВИЛА-ЛОБОС (Villa-Lobos) Эйтор (1887 - 1959), бразильский композитор, фольклорист, дирижер. Глава национальной композиторской школы. Основатель (1945) и президент Бразильской музыкальной академии. В творчестве органично сочетаются яркая национальная основа с достижениями европейской музыкальной техники. Оперы, балеты, симфонии; популярные 14 "Шорос" (1920 - 29), воплощающие фольклорный жанр уличного ансамблевого музицирования, и "Бразильские бахианы" (1944) для инструментальных ансамблей.

Полезные сервисы

вила-лобос (villa-lobos) эйтор

Большой энциклопедический словарь

ВИЛА-ЛОБОС (Villa-Lobos) Эйтор (1887-1959) - бразильский композитор, фольклорист, дирижер. Глава национальной композиторской школы. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945, ее президент). Разработал систему музыкального воспитания детей. Оперы, балеты, 12 симфоний; 14 "Шорос" (1920-29), "Бразильские бахианы" (1944) для инструментальных ансамблей и др.

Полезные сервисы

вила-лобос эйтор

Энциклопедический словарь

Ви́ла-Ло́бос Эйтор (Villa-Lobos) (1887-1959), бразильский композитор, фольклорист, дирижёр. Его творчество - одна из вершин латиноамериканской композиторской музыки. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945; её президент). Разработал систему музыкального воспитания детей. Оперы, балеты, 12 симфоний; 14 «Шорос» (1920-29), «Бразильские бахианы» (1944) для инструментальных ансамблей и др.

* * *

ВИЛА-ЛОБОС Эйтор - ВИ́ЛА-ЛО́БОС (Villa-Lobos) Эйтор (1887-1959), бразильский композитор, фольклорист, дирижер. Глава национальной композиторской школы. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945, ее президент). Разработал систему музыкального воспитания детей. Оперы, балеты, 12 симфоний; 14 «Шорос» (1920-29), «Бразильские бахианы» (1944) для инструментальных ансамблей и др.

Энциклопедия Кольера

ВИЛА-ЛОБОС Эйтор (Villa-Lobos, Heitor) (1887-1959), бразильский композитор. Родился в Рио-де-Жанейро 5 марта 1887. В возрасте шести лет под руководством отца начал учиться игре на виолончели, а пять лет спустя уже владел кларнетом, гитарой и другими инструментами. В юности много путешествовал по Бразилии, собирая музыкальный фольклор. Впоследствии впечатления от бразильской музыки, в которой слились народные, популярные и индейские элементы, отразились в его произведениях. Уже зрелым композитором Вила-Лобос приехал в 1922 в Париж, где его музыка получила первое признание. Вернувшись в Бразилию, полностью посвятил себя творчеству. В 1932 стал руководителем музыкального воспитания в Бразилии. Вила-Лобос организовал музыкальные школы и хоровые коллективы в разных городах и стал известен во всей стране. С 1944 по 1959 он неоднократно приезжал в США, где дирижировал премьерами ряда своих сочинений и в 1948 принял участие в постановке своей оперы Малазарте (1921). Умер Вила-Лобос в Рио-де-Жанейро 17 ноября 1959. Глубокое почитание Вила-Лобосом творчества Баха вызвало к жизни знаменитые Бразильские бахианы (Bachianas brasileiras, 1930-1945), десять сюит для разных инструментальных составов. Вила-Лобос культивировал два национальных музыкальных жанра: сереста (тип традиционной песни) и шоро (синтез бразильских, индейских и популярных музыкальных элементов). Вила-Лобос - один из самых плодовитых современных композиторов; жанровый диапазон его творчества простирается от опер и симфонических форм до обработок детских песен. Среди основных его сочинений - симфонические поэмы Уирапуру (Uirapur, 1917), Амазонки (Amazonas, 1927); Рудепоэма (Rudepoma, 1921-1926) и Шоро № 5: Alma brasileira (1926) для фортепиано; Шоро № 8 (1925) для двух фортепиано с оркестром; Шоро № 10 (1925) для хора с оркестром; Бразильская бахиана № 1 (1930) для восьми виолончелей и Сересты (Serestas (1924-1941) для голоса и фортепиано.

ЛИТЕРАТУРА

Мариз В., Э. Вила-Лобос. Л., 1977

Полезные сервисы