Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

кейд

Синонимы к слову кейд

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

кейдж

Сканворды для слова кейдж

- Звезда Голливуда по имени Николас.

- Американский актёр, «обменявшийся» лицом с Джоном Траволтой.

- Американский актёр, исполнивший главную роль в фильме «Говорящие с ветром».

- Американский актёр, исполнивший главную роль в фильме «Воздушная тюрьма».

- Американский актёр, исполнивший одну из главных ролей в фильме «Без лица».

- Американский актёр, исполнивший одну из главных ролей в фильме «Скала».

- Американский актёр, исполнивший главную роль в фильме «Угнать за 60 секунд».

- При рождении этот актёр получил фамилию Коппола, но позднее решил не выдавать родство с дядей-режиссёром и взял псевдоним.

- Американский актёр, исполнивший роль Папани в фильме «Пипец».

- Американский композитор, автор произведения, во время исполнения которого не играется ни один звук.

- Американский актёр, исполнивший роль Хэнка Форрестера в фильме «Сноуден».

- Американский актёр, исполнивший роль Джека Хэлкомба в фильме «Мёрзлая земля».

- Американский актёр, исполнивший главную роль в фильме «Призрачный гонщик».

- Американский актёр, исполнивший главную роль в фильме «Сокровище нации».

- Фильм Джона Синглтона «Люк ...».

- Американский актёр, исполнивший роль Бэмена в фильме «Время ведьм».

- Американский актёр, исполнивший роль Бальтазара Блейка в фильме «Ученик чародея».

- Американский актёр, исполнивший главную роль в фильме Ли Тамахори «Пророк».

- Американский киноактёр, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1995 году в фильме «Покидая Лас-Вегас».

Полезные сервисы

кейдж (cage) джон

Большой энциклопедический словарь

КЕЙДЖ (Cage) Джон (1912-92) - американский композитор, пианист. Ученик А. Шенберга, Г. Кауэлла. Крупнейший представитель американского музыкального авангардизма, создавал электронную музыку, конкретную музыку ("Птичья клетка" для 12 магнитофонных лент, 1972), произведения для т. н. препарированного (подготовленного) фортепьяно (Концерт для фортепьяно с оркестром, 1951); использовал алеаторику. В сочинениях - влияние дзэн-буддизма, древнекитайских учений (4 тетради фортепьянных пьес "Музыка перемен", 1951, по "Ицзин"). Труды по современной музыке, музыкальной эстетике.

Полезные сервисы

кейдж джон

Энциклопедический словарь

Кейдж Джон (Cage) (1912-1992), американский композитор, пианист. Ученик А. Шёнберга, Г. Кауэлла. Крупнейший представитель музыкального авангардизма в США, создавал электронную музыку, конкретную музыку («Птичья клетка для 12 магнитофонных лент», 1972), произведения для так называемого препарированного (подготовленного) фортепиано (Концерт для фортепиано с оркестром, 1951); использовал алеаторику. В сочинениях - влияние дзэн-буддизма, древнекитайских учений (4 тетради фортепианных пьес «Музыка перемен», 1951, по «Ицзин»). Труды по современной музыке, музыкальной эстетике.

* * *

КЕЙДЖ Джон - КЕ́ЙДЖ Джон (Cage John), (5 сентября 1912, Лос-Анджелес, Калифорния - 12 августа 1992, Нью-Йорк), американский музыкант и композитор, работавший в направлениях экспериментальной музыки, концептуализма (см. КОНЦЕПТУАЛИЗМ) и минимализма (см. МИНИМАЛИЗМ).

Родившийся в семье ученого-изобретателя, занимавшегося теорией электростатического поля (см. ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ), Джон Кейдж оставил Помонский колледж и отправился в Европу, где провел 1930 и 1931 гг. После этого учился вместе с Генри Кауэллом в Нью-Йорке и Арнольдом Шенбергом в Лос-Анжелесе (1933-34). К этому периоду относятся первые музыкальные опыты композитора в его собственной атональной (см. АТОНАЛЬНОСТЬ) манере. В 1937 Кэйдж переезжает в Сиэтл, чтобы работать танцевальным аккомпаниатором, а в 1938 организовывает шумовой оркестр и изобретает «готовое фортепьяно». В 1951 он собирает сообщество музыкантов и звукоинженеров для создания первой магнитофонной записи своей музыки, а в 1952 в Блэк Маунтин Колледж организовывает первый музыкальный перформанс. С этой же поры музыканта называют революционером в музыке: весь свой творческий путь он посвящает поиску и выработке нового концептуального музыкального языка.

В 1949 Кейдж получил награду - премию Гугенхайма от национальной Академии искусств и литературы за расширение границ музыки, работу с перкуссионным (см. ПЕРКУССИЯ) оркестром и изобретение «prepared piano». Был принят в Американскую Академию искусств и театра в 1978, и в Американскую Академию искусства и литературы в 1988. В 1982 Франция наградила Кейджа орденом Почетного легиона, присвоив ему звание командора искусства и литературы. Он также лауреат Киотской премии фонда Инамори 1989 года.

Самым знаменитым и широко известным произведением Джона Кейджа является 4"33", написанное в 1952. Оно не содержит ни одной ноты: исполняющий его музыкант просто садится перед роялем и неподвижно сидит в течение четырех с половиной минут, а содержанием пьесы становятся различные случайные звуки - скрип стульев в зрительном зале, покашливания и т.д.

В настоящий момент в городе Хальберштадт (Восточная Германия) исполняется органная композиция авторства Кейджа Organ2/ASLSP As Slow as Possible. В оригинале пьеса звучит в течение 20 минут, но исполнители собираются замедлить ее звучание настолько, что она будет исполняться в течение 639 лет. Именно столько лет назад в Хальберштадте была создана первая серия знаменитых органов.

Творчество Джона Кейджа оказало значительное влияние на развитие рок-музыки (см. РОК-МУЗЫКА), особенно ее экспериментальных и авангардных ответвлений.

Энциклопедия Кольера

КЕЙДЖ Джон (Cage, John) (1912-1992), американский композитор и теоретик, чье вызывавшее немало споров творчество сильно повлияло не только на современную музыку, но и на целое направление в искусстве середины 20 в., связанное с использованием "случайных" элементов (алеаторика) и "сырых" жизненных феноменов. Кейдж вдохновлялся учением дзен-буддизма, согласно которому природа не имеет внутренней структуры, или иерархии явлений. На него оказали также влияние современные теории взаимосвязи всех явлений, развивавшиеся социологом М.Маклюэном и архитектором Б.Фуллером. В итоге Кейдж пришел к музыке, которая включала в себя элементы "шума" и "тишины", использовала естественные, "найденные" звучания, а также электронику и алеаторику. Плоды этих опытов не всегда можно отнести к разряду художественных произведений, но это как раз и согласуется с идеей Кейджа, по которой подобный опыт "вводит нас в самую суть той жизни, которую мы проживаем". Кейдж родился 5 сентября 1912 в Лос-Анджелесе. Учился в Колледже Помоны, затем в Европе, а после возвращения в Лос-Анджелес занимался с А.Вейссом, А.Шенбергом и Г.Кауэллом. Неудовлетворенный ограничениями, налагаемыми традиционной западной тональной системой, он начал создавать композиции с включением звуков, источниками которых были не музыкальные инструменты, а разные предметы, окружающие человека в повседневности, погремушки, хлопушки, а также звуков, порождаемых такими необычными процедурами, как, например, погружением вибрирующих гонгов в воду. В 1938 Кейдж изобрел т.н. подготовленное фортепиано, в котором под струны подложены разные предметы, в результате чего рояль превращается в миниатюрный ансамбль ударных. В начале 1950-х годов стал вводить в свои композиции алеаторику, используя при этом разного рода манипуляции с игральными костями, картами и Книгой перемен (И-цзин), древней китайской книгой для гадания. Другие композиторы и раньше эпизодически использовали "случайные" элементы в своих композициях, но Кейдж первым начал применять алеаторику систематически, сделав ее главным принципом композиции. Он также одним из первых стал использовать специфические звучания и особые возможности изменения традиционных звучаний, получаемые при работе с магнитофоном. Три наиболее известные композиции Кейджа впервые исполнены в 1952. Среди них пресловутая пьеса 4'33", представляющая собой 4 минуты и 33 секунды тишины. Однако тишина в этом произведении не равнозначна полному отсутствию звука, поскольку Кейдж, помимо прочего, стремился привлечь внимание слушателей к естественным звукам той среды, в которой исполняется 4'33". Воображаемый ландшафт № 4 (Imaginary Landscape № 4) написан для 12 радиоприемников, и здесь все - выбор каналов, мощность звука, продолжительность пьесы - определяется случайностью. Произведение без названия, исполненное в колледже Блэк-Маунтин с участием художника Р.Раушенберга, танцора и хореографа М.Каннингема и других, стало прототипом жанра "хэппенинг", в котором зрелищные и музыкальные элементы сочетаются с совершаемыми одновременно спонтанными, зачастую абсурдными действиями исполнителей. Этим изобретением, а также своей работой в классах композиции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке Кейдж оказал заметное влияние на целое поколение деятелей искусства, усвоившее его взгляд: все происходящее может рассматриваться как театр ("театр" - все, случающееся одновременно), и этот театр равен жизни. Начиная с 1940-х годов Кейдж сочинял и исполнял музыку для танца. Его танцевальные композиции не связаны с хореографией: музыка и танец разворачиваются одновременно, сохраняя свою собственную форму. Большинство подобных композиций (в которых иногда используется декламация в "хэппенинговой" манере) были созданы в сотрудничестве с танцевальной труппой М.Каннингема, в которой Кейдж был музыкальным руководителем. Литературные работы Кейджа, в том числе Молчание (Silence, 1961), Год после понедельника (A Year from Monday, 1968) и Для птиц (For the Birds, 1981), выходя далеко за пределы музыкальной проблематики, охватывают весь спектр идей, касающихся "бесцельной игры" художника и единства жизни, природы и искусства. Кейдж умер в Нью-Йорке 12 августа 1992.

Полезные сервисы

кейдж николас

Энциклопедический словарь

КЕЙДЖ Николас - КЕЙДЖ Николас (Cage; наст. Николас Ким Коппола, Coppola) (р. 7 января 1964, Лонг-Бич, Калифорния), американский киноактер. Племянник Френсиса Форда Копполы (см. КОППОЛА Фрэнсис Форд).

Николас родился в интеллигентной семье. Его отец, Август Коппола, преподавал литературу, а мать, Джой Вогелсендж, была балетмейстером. Николас дебютировал на телевидении в возрасте 17 лет в сериале «Лучшее из времен». На следующий год еще под настоящим именем снялся в молодежной ленте «Беспечные времена в колледже Риджмонт» (1982), но в процессе монтажа большинство сцен с его участием были вырезаны.

Известность актеру принесли роли в фильмах дяди, Френсиса Копполы, «Бойцовая рыбка» (1983), «Коттон-клуб» (1984), «Пегги Сью вышла замуж» (1986). В 1990 актер прославился в картине Дэвида Линча (см. ЛИНЧ Дэвид) «Дикий сердцем». Для Кейджа типичны роли чудаковатых персонажей. Таковы его герои в экстравагантной комедии «Воспитание Аризоны» (1987) Дж. Коэна и романтической комедии «Очарованные луной» (1987) Н. Джуисона, «Медовый месяц в Лас-Вегасе» (1992), «Это может случиться с тобой» (1994), «Застигнутые в Раю» (1994).

Играя не выдержавшего напряжения жизни, спивающегося бывшего сценариста в фильме «Покидая Лас-Вегас» М. Фиггиса (1995, премия «Оскар»), актер вернулся к своему раннему имиджу аутсайдера, бегущего от всеобщего процветания. С успехом Кейдж снимался и в ряде коммерческих фильмов. В 1999 Кейдж основал независимую кинокомпанию «Сатурн-филмз», первенцем которой стал фильм режиссера Элиаса Мерхайджа «Тень вампира». Последние работы актера: «Угнать за 60 секунд» (2000), «Великолепная афера» (2003), «Сокровище нации» (2004).

Полезные сервисы

кейджен

Практический толковый словарь

Культура потомков французских переселенцев, которые в 1604 году в поисках свободы покинули Францию и основали свою колонию в восточной Канаде. Для них это был настоящий рай на земле: в изобилии водились рыба и дичь, а почва была исключительно плодородна. Переселенцы назвали это место «Аркадией» или «Акадией». С годами колония увеличивалась и процветала. Но в 1713 году «золотой век» Акадии закончился. Французское правительство продало колонию Великобритании, и англичане взяли ее под свой контроль. Акадийцы заключили договор с новыми властями - они обещали сохранять нейтралитет в конфликтах между Англией и Францией. Через несколько лет английский губернатор разорвал этот договор, англичане силой отобрали землю у акадийцев, преследуя жителей Акадии, требуя от них не только верности английской короне, но и отказа от их религии, т.к. все акадийцы были католиками. В результате этого в начале 60-х годов 18-го столетия довольно большая группа акадийцев была вынуждена переехать на юг Америки в штат Луизиана.

Здесь, снова обретя свободу, акадийцы начали новую жизнь. Но для людей, которые всю жизнь провели у моря и привыкли к северному климату, непросто было освоиться в бескрайних прериях и болотах Луизианы. Кроме того, здесь они увидели множество овощей, фруктов, зверей и птиц, которые им не встречались до сих пор и для которых не было названия во французском языке. Акадийцам приходилось изобретать новые слова для их обозначения, придумывать новые блюда, да и новый стиль жизни в целом. Так появились язык, культура и кухня кейджен, сохранившиеся до нашего времени.

Полезные сервисы