Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

конкурентное право

Словарь народов и культуры

Конкурентное право

(competition law), право, с помощью к-рого можно проконтролировать злоупотребления монопольной властью (монополия). Цель К.п. заключается прежде всего в том, чтобы не допустить заключения между фирмами соглашений, приводящих к снижению конкуренции; др. важная задача К.п. - не позволить доминирующим фирмам, злоупотребляя своим положением, препятствовать возникновению конкуренции, напр., преднамеренно занижая цены на свои товары до уровня, разорительного для конкурентов (демпинг); наконец - отслеживать слияния разл. фирм, что может привести к монополизации рынка и постепенной ликвидации конкуренции. В ЕС существуют два вида правового контроля: гос. контроль и контроль на уровне Союза на основе Римского договора, а именно его статей 85 и 86. Римский договор касается только тех ситуаций, к-рые могут сказаться на межгос. торговле, но возможны и такие, когда право ЕС и нац. право вступают в конфликт; в подобных случаях, очевидно, приоритетным является право ЕС. В К.п. используется своя собственная терминология для классификации типов соглашений. Горизонтальное ограничение конкуренции возможно тогда, когда две или большее число фирм, занимающих сходное положение на рынке, договариваются об ограничении конкуренции между собой; такая форма известна еще под назв. картель и регулируется статьей 85 Римского договора. Вертикальные ограничения можно подразделить на ограничения между торг, марками и внутри одной торг, марки. В последнем случае ограничения происходят, когда производитель устанавливает контроль за тем, каким образом распределяется его продукция; ограничения между торг, марками считаются более серьезными, поскольку происходят, когда производитель пытается предотвратить поступление продукции, составляющей конкуренцию его собственной. Статья 86 Римского договора уделяет осн. внимание злоупотреблению доминирующим положением на рынке, достигнутым гл.об. за счет слияний.

Полезные сервисы