Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лиознова

Сканворды для слова лиознова

- Режиссёр телесериала «Семнадцать мгновений весны».

- Режиссёр фильма «Три тополя на Плющихе».

Полезные сервисы

лиознова тат. мих

Гуманитарный словарь

ЛИО́ЗНОВА Тат. Мих. (род. 1924) - кинорежиссер, нар. артистка СССР (1984). В 1949 окончила реж. ф-т ВГИКа (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой) и в том же году была зачислена в штат киностудии им. Горького. Самост. постановки с 1958. В 1962 Л. преподавала во ВГИКе, в мастерской Герасимова и Макаровой. В 1975-80 вместе с Л. Кулиджановым руководила актерско-реж. мастерской во ВГИКе. В ф., поставл. Л., явственно проступает "женское начало" ее режиссуры. Оно ощущается и в доброте, тепле, нек-рой сентиментальности ее картин, и в том, что в центре многих из них - история женщины, превратности жен. судьбы. Фильмы Л. 1960-х гг. "Евдокия" (1961) и "Три тополя на Плющихе" (1967) окрашены в мелодрам. тона, особенно последний: тема неотвратимого рока, победа нравственности над страстью, морализаторство. Сохраняя и далее интерес к показу жен. судеб, Л. в 1982 поставила ф. "Карнавал". Но время изменило реж. почерк Л., он стал б. жестким, ироничным, порою экстравагантным. "Карнавал" - уже не мелодрама, а комедия, муз. шоу. Есть в творчестве Л. и ф. по содержанию сугубо "мужские", напр. "Мы покоряем небо" (1963) - о летчиках. В поставленном ею по ром. Ю. Семенова телесериале "Семнадцать мгновений весны" (1973, Гос. премия РСФСР, 1976) почти нет жен. ролей. При этом ф. насыщен лиризмом; мягкий голос Е. Копеляна за кадром; задушевные песни на музыку М. Таривердиева. В военный, строгий и абсолютно "мужской" мир ром. Семенова Л. сумела внести интонацию доброты и особой сердечности - качества, присущие всему ее творчеству. Среди др. фильмов Л.: "Мы, нижеподписавшиеся..." (1980), "Конец света с последующим симпозиумом" (1986).

Лит.: Гербер А. Беседы в мастерской. М., 1981; Пайкова Л. Ю. Стратегия успеха. М., 1988.

Полезные сервисы

лиознова татьяна михайловна

Энциклопедический словарь

Лио́знова Татьяна Михайловна (р. 1924), кинорежиссёр, народная артистка СССР (1984). Фильмы: «Евдокия» (1961), «Три тополя на Плющихе» (1968), «Карнавал» (1982); телефильмы «Семнадцать мгновений весны» (12 серий, 1973), «Мы, нижеподписавшиеся» (1980).

* * *

ЛИОЗНОВА Татьяна Михайловна - ЛИО́ЗНОВА Татьяна Михайловна (р. 20 июля 1924, Москва), российский кинорежиссер, сценарист. Народная артистка СССР (1984). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976).

В 1949 окончила режиссерский факультет ВГИКА (мастерская С. А. Герасимова (см. ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич)и Т. Ф. Макаровой (см. МАКАРОВА Тамара Федоровна)).

После окончания ВГИКа некоторое время работала ассистентом режиссера на съемках фильмов своего учителя. Дебютировала в 1958, поставив фильм «Память сердца» по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, сыгравшей в этой карؐݐՠодну из главных ролей. В первой самостоятельной работе Лиозновой обозначилось ее устремление к ярким героическим характерам, к материалу равно как возвышенному, так и безусловному в своей земной реальности.

Тема подвига, высокого самопожертвования прозвучала и в картине Лиозновой «Им покоряется небо» (1963), посвященной летчикам-испытателям. Отдав дань героизму, Лиознова обращается к иным мотивам и темам, но она по-прежнему увлечена крупными, эмоциональными характерами, судьбами, вписанными в контекст истории, времени. Стихия простой, обыденной жизни (по внешним параметрам), добросердечия душевной щедрости определили эмоциональную сторону фильма «Евдокия» (1961, по прозе Веры Пановой). Как и точность режиссера в выборе актеров, в частности Л. И. Хитяевой (см. ХИТЯЕВА Людмила Ивановна) (Евдокия), по-новому открывшейся в картине Лиозновой. Лирическая нота усилена в фильме «Три тополя на Плющихе» (1973), который неизменно популярен у наших зрителей уже много лет. Внешне незатейливая история любви шофера московского такси и подмосковной жительницы, приехавшей продать на рынке мясо, двоих, по сути, одиноких людей, внезапно ощутивших необходимость друг в друге, была не сыграна, а «спета» Т. В. Дорониной (см. ДОРОНИНА Татьяна Васильевна) и О. Н. Ефремовым (см. ЕФРЕМОВ Олег Николаевич). Картина действительно была схожа с народной песней о короткой встрече, которой не дано продлиться, о любви счастливой, горькой, единственной.

В 1973 Татьяна Лиознова завершила работу над двенадцатисерийным телевизионным фильмом «Семнадцать мгновений весны», ставшим одним из самых значительных произведений советского телевизионного кинематографа. Положенный в основу картины авантюрный роман Юлиана Семенова (см. СЕМЕНОВ Юлиан Семенович), в версии режиссера обрел мифологическое звучание.

Лиознова пошла на смелый эксперимент. Эпически приподнятая история советского разведчика Исаева-Штирлица была подкреплена точно и бережно подобранным материалом отечественной и зарубежной кинохроники, что придавало картине особую достоверность. «Семнадцать мгновений весны» были отмечены серьезными актерскими работами В. В. Тихонова (см. ТИХОНОВ Вячеслав Васильевич), Р. Я. Плятта (см. ПЛЯТТ Ростислав Янович), Л. С. Броневого (см. БРОНЕВОЙ Леонид Сергеевич), О. П. Табакова (см. ТАБАКОВ Олег Павлович), Е. А. Евстигнеева (см. ЕВСТИГНЕЕВ Евгений Александрович), Л. К. Дурова (см. ДУРОВ Лев Константинович) и др. Затем Лиознова снимает телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» (1980) по популярной в 1970-е годы пьесе Александра Гельмана (см. ГЕЛЬМАН Александр Исаакович). Она передала в этой картине социальную напряженность, характерную для последних лет застоя. Затем режиссер опять обратилась к женской судьбе с ее прихотливыми поворотами и несбывшимися надеждами: это была яркая музыкальная картина «Карнавал»(1982) с И. В. Муравьевой (см. МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна) в главной роли.

Большой энциклопедический словарь

ЛИОЗНОВА Татьяна Михайловна (р. 1924) - российский кинорежиссер, народный артист СССР (1984). Фильмы: "Евдокия" (1961), "Три тополя на Плющихе" (1968), телевизионные фильмы "Семнадцать мгновений весны" (12 серий, 1973), "Мы, нижеподписавшиеся" (2 серии, 1980), "Карнавал" (1982).

Полезные сервисы

лиознова, татьяна михайловна

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЛИОЗНОВА Татьяна Михайловна (родилась в 1924), российский кинорежиссер. Наряду с психологическими драмами "Евдокия" (1961), "Рано утром" (1966), "Три тополя на Плющихе" (1968) поставила телефильм "Мы, нижеподписавшиеся" (1980) и фильм "Карнавал" (1982) с элементами комедии и мюзикла. Наиболее известная работа Лиозновой - многосерийный телефильм "Семнадцать мгновений весны" (1973).

Полезные сервисы