Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
литературная газета
Энциклопедический словарь
Литературная газета - I
Санкт-Петербург, 1 января 1830 - 30 июня 1831, 1 раз в 5 дней. Редакторы-издатели: до ноября 1830 А. А. Дельвиг, затем О. М. Сомов. Ближайшее участие принимал А. С. Пушкин. В 1929 воссоздана в Москве, до 1990 издавалась как орган правления СП СССР. Учредитель - Трудовой коллектив редакции «Литературная газета». Выходит еженедельно.
II
Санкт-Петербург, 1840-49. Редакторы (в разное время): Ф. А. Кони, Н. А. Полевой, А. А. Краевский и др. Выступала против консервативной журналистики. В числе сотрудников - В. Г. Белинский, Н. А. Некрасов.
Большой энциклопедический словарь
"ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА" - Санкт-Петербург, 1840-49. Редакторы разновременно: Ф. А. Кони, Н. А. Полевой, А. А. Краевский и др. Выступала против консервативной журналистики. В числе сотрудников - В. Г. Белинский, Н. А. Некрасов.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА (1830-31) - «ЛИТЕРАТУ́РНАЯ ГАЗЕ́ТА», Санкт-Петербург, 1 января 1830-30 июня 1831, 1 раз в 5 дней. Редакторы-издатели: по ноябрь 1830 А. А. Дельвиг (см. ДЕЛЬВИГ Антон Антонович), затем О. М. Сомов. Ближайшее участие принимал А. С. Пушкин (см. ПУШКИН Александр Сергеевич) .
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА (1840-49) - «ЛИТЕРАТУ́РНАЯ ГАЗЕ́ТА», Санкт-Петербург, 1840-49. Редакторы разновременно: Ф. А. Кони (см. КОНИ Федор Алексеевич), Н. А. Полевой (см. ПОЛЕВОЙ Николай Алексеевич), А. А. Краевский (см. КРАЕВСКИЙ Андрей Александрович) и др. Выступала против консервативной журналистики. В числе сотрудников - В. Г. Белинский, Н. А. Некрасов.
Литерату́рная кри́тика - область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); активно влияет на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер. Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, эссе, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине XIX в. (Т. Карлейль, Ш. Сент-Бёв, В. Г. Белинский).
* * *
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА - ЛИТЕРАТУ́РНАЯ КРИ́ТИКА, область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения (см. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ)). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в т. ч. насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер. Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине 19 в. (Т. Карлейль (см. КАРЛЕЙЛЬ Томас), Ш. Сент-Бев (см. СЕНТ-БЕВ Шарль Огюстен), В. Г. Белинский (см. БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич) ).
Большой энциклопедический словарь
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА - область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в т. ч. насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер. Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в 1-й пол. 19 в. (Т. Карлейль, Ш. Сент-Бев, В. Г. Белинский).
Лингвистические термины
Частная теория текста, рассматривающая сегодняшнее состояние литературы, интерпретирующее литературу прошлого с точки зрения современных общественных и художественных задач.
Аанализа текста
Частная теория текста, рассматривающая сегодняшнее состояние литературы, интерпретирующее литературу прошлого с точки зрения современных общественных и художественных задач.
Словарь иностранных слов
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА - занимается оценкой отдельных произведений литературы.
ЛИТЕРАТУРНАЯ МОСКВА - «ЛИТЕРАТУ́РНАЯ МОСКВА́», литературно-художественный сборник (Москва, 1956). Явился связанной с «оттепелью» попыткой консолидации литературных сил, противостоявших тоталитарной системе. Подвергся резкой критике, был приостановлен на втором выпуске Активное участие в сборнике принимали Э Г. Казакевич, (см. КАЗАКЕВИЧ Эммануил Генрихович) В. А. Каверин (см. КАВЕРИН Вениамин Александрович) и др..
-----------------------------------
«Литерату́рная Москва́» - литературно-художественный сборник, 1956, Москва. Явился попыткой консолидации литературных сил, противостоявших тоталитарной системе. Подвергся резкой критике, был приостановлен на 2-м выпуске.
Большой энциклопедический словарь
"ЛИТЕРАТУРНАЯ МОСКВА" - литературно-художественный сборник (Москва, 1956). Явился попыткой консолидации литературных сил, противостоявших тоталитарной системе. Подвергся резкой критике, был приостановлен на 2-м выпуске.
Из фельетона «На зеленой садовой скамейке» (1932) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Диалог между двумя литераторами, один из которых недоумевает, почему в критических обзорах всегда называются имена одних и тех же писателей, как будто других вовсе нет:
«- Товарищ, есть вещь, которая меня злит. Это литературная обойма.
Что, что?
Ну, знаете, как револьверная обойма. Входит семь патронов - и больше ни одного не впихнете. Так и в критических обзорах. Есть несколько фамилий, всегда они стоят в скобках и всегда вместе. Ленинградская обойма - это Тихонов, Слонимский, Федин, Либединский. Московская - Леонов, Шагинян, Панферов, Фадеев».
После публикации фельетона это выражение прочно вошло в русский язык советского периода как отражение реалий литературно-художественной жизни в СССР. История этого выражения была исследована литературоведом Л. И. Скворцовой, опубликовавшей статью «Обойма» в журнале «Вопросы культуры речи» (IV., М. АН СССР, 1963).
Иносказательно: о нескольких популярных, известных писателях, которые, как принято считать, и есть вся литература страны (неодобр., ирон.).