Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

радиопередача

Толковый словарь

ж.

1. Передача речи, музыки и т.п. на расстояние посредством радиоволн.

2. То, что передается таким образом.

Толковый словарь Ушакова

РАДИОПЕРЕДА́ЧА, радиопередачи, жен. (неол.).

1. Передача чего-нибудь с помощью радио.

2. То, что передается по радио; см. радио…1. Музыкальная радиопередача.

Толковый словарь Ожегова

РАДИОПЕРЕДА́ЧА, -и, жен. Передача по радио. Слушать радиопередачи. Р. для школьников.

Словарь существительных

РАДИОПЕРЕДА́ЧА, -и, ж

Передача по радио;

Син.: передача.

В 1938 г. ночью в праздник Хэллоуина звучала радиопередача «Война миров» - это была инсценировка научно-фантастического романа Герберта Уэллса. Описывая вторжение марсиан, актер говорил так страстно, что тысячи ньюйоркцев охватила паника и они покинули свои дома.

Энциклопедический словарь

РАДИОПЕРЕДА́ЧА -и; ж.

1. Передача по радио. Радиопередачи по системе Морзе.

2. То, что передаётся по радио. Слушать радиопередачу об истории города. Р. для школьников.

Академический словарь

-и, ж.

1. Передача чего-л. по радио.

2. То, что передается по радио.

В комнате отдыха сидели больные и слушали радиопередачу. Коптяева, Иван Иванович.

Слитно. Раздельно. Через дефис

радиопереда/ча, -и

Орфографический словарь

радиопереда́ча, -и, твор. п. -ей

Формы слов для слова радиопередача

ра́диопереда́ча, ра́диопереда́чи, ра́диопереда́ч, ра́диопереда́че, ра́диопереда́чам, ра́диопереда́чу, ра́диопереда́чей, ра́диопереда́чею, ра́диопереда́чами, ра́диопереда́чах

Синонимы к слову радиопередача

сущ., кол-во синонимов: 4

передача; радио (разг.)

Морфемно-орфографический словарь

радио/пере/да́/ч/а.

Методические термины

РАДИОПЕРЕДА́ЧА (от лат. radio - испускаю лучи).

Средство массовой информации и аудитивное средство обучения. Используется на занятиях по языку с целью развития речевых умений на материале звучащей речи и в качестве источника информации. Р. подразделяются на учебные (специально подготовленные для изучающих язык) и неучебные (привлекаемые преподавателем в учебных целях из числа транслируемых по радио). Учебные Р. часто готовятся преподавателями учебного заведения и транслируются в часы занятий или самоподготовки учащихся непосредственно радиостудией учебного заведения. В жанровом отношении Р. разнообразны: документальные Р. («Последние известия», выступления политических деятелей, ученых, трансляция общественных мероприятий), драматические Р. (фрагменты спектаклей, радиопостановок), музыкальные Р. (используются также в качестве музыкального сопровождения при выполнении ряда упражнений). Отличительная особенность Р. - органическое соединение слова, музыки, шумов. Однако ведущим компонентом Р. является слово. Выразительность слова в Р. имеет решающее значение, а восприятие радиоматериалов требует максимальной концентрации внимания, иначе понимание текста будет неполным. Р. оказывают более благоприятное психологическое воздействие на учащихся в сравнении со звукозаписью благодаря своей естественности и приближенности к условиям реального общения. Рекомендуется обращаться к аудированию Р.

после некоторой тренировки в слушании информационных сообщений в записи на магнитную ленту. Процесс аудирования протекает успешнее при выполнении специальных упражнений, составленных на материале аудиотекста. Одни из них предшествуют аудированию, другие завершают работу над текстом. Упражнения первой группы (учебно-коммуникативные) направлены на увеличение объема оперативной памяти учащихся, снятие трудностей восприятия компонентов текста, образующих его «смысловые вехи». С помощью второй группы упражнений (естественно-коммуникативных) устанавливается степень понимания смысла сообщения, учащиеся стимулируются к высказыванию по поводу услышанного. Основными видами упражнений при этом являются:

a) ответы на вопросы по тексту сообщения,

б) пересказ прослушанного текста,

в) оценка прослушанной информации,

г) составление плана прослушанного,

д) формулирование темы сообщения,

е) участие в дискуссии по теме аудиотекста. На начальном этапе обучения учащимся предлагаются адаптированные тексты Р. (см. адаптация текста), работа ведется с предварительно записанными на пленку текстами. На продвинутом этапе занятия проводятся на материале оригинальных Р. и преимущественно в часы самостоятельной работы учащихся. В результате систематической работы с Р. значительно возрастает уровень понимания речи на слух, речь учащихся становится более содержательной и правильной с точки зрения норм языка.

Сканворды для слова радиопередача

- «Пионерская зорька» и «Рабочий полдень» советских времён.

Полезные сервисы