Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

сюдо

Сканворды для слова сюдо

- Традиционные японские гомосексуальные отношения между взрослым мужчиной и юношей.

Полезные сервисы

сюдов (sydow) макс

Большой энциклопедический словарь

СЮДОВ (Sydow) Макс (р. 1929) - шведский актер. Снимался в фильмах И. Бергмана: "Седьмая печать", "Девичий источник", "Лицо", "Стыд", "Прикосновение", а также в фильмах "Меморандум Квиллера", "Сиятельные трупы", "Пустыня Тартари" и др.

Полезные сервисы

сюдов (sydow) макс фон

Большой энциклопедический словарь

Сю́дов (Sydow) Макс фон (настоящее имя Карл Адольф) (р. 1929), шведский актёр. Играл в различных театрах, в том числе в спектаклях режиссера И. Бергмана, с которым связаны его крупные удачи, и в фильмах «Седьмая печать», «Источник», «Лицо», «Стыд», «Причастие», «Прикосновение». Снимался также в фильмах: «Меморандум Квиллера», «Изгоняющий дьявола», «Сиятельные трупы», «Пустыня Тартари», «Три дня Кондора» и др. Герои Сюдова — люди, ведущие напряжённую духовную жизнь, обладающие незаурядной нравственной силой, неотступно пытающиеся понять смысл жизни.

Полезные сервисы

сюдов макс фон

Энциклопедический словарь

Сю́дов Макс фон (Sydow) (настоящее имя Карл Адольф) (р. 1929), шведский актёр. Играл в различных театрах, в том числе в спектаклях режиссера И. Бергмана, с которым связаны его крупные удачи в фильмах: «Седьмая печать», «Источник», «Лицо», «Стыд», «Причастие», «Прикосновение». Снимался также в фильмах: «Меморандум Квиллера», «Изгоняющий дьявола», «Сиятельные трупы», «Пустыня Тартари», «Три дня Кондора» и др. Герои Сюдова - люди, ведущие напряжённую духовную жизнь, обладающие незаурядной нравственной силой, неотступно пытающиеся понять смысл жизни.

* * *

СЮДОВ Макс фон - СЮ́ДОВ (Sydow) Макс фон (наст. имя и фам. Карл Адольф) (р. 10 апреля 1929, Лунде, Швеция), шведский актер кино и театра.

В 1951 окончил актерскую студию при театре «Драматен» в Стокгольме; в дальнейшем играл на его сцене и в других театрах Швеции. Театральный актив Сюдова весьма обширен и включает главные роли в «Пер Гюнте» Г. Ибсена, «Мизантропе» Ж. Б. Мольера, «Прафаусте» И. В. Гете (все - в постановках И. Бергмана (см. БЕРГМАН Ингмар)).

В кино дебютировал у А. Шеберга в фильме «Просто мать» (1948), затем сыграл в снятой им же экранизации драмы А. Стриндберга «Фрекен Юлия» (1950). Поворотным пунктом в кинокарьере актера стало исполнение роли Рыцаря в философской трагедии Бергмана «Седьмая печать» (1956), воплотившей неостановимые поиски автором конечных ответов на коренные вопросы человеческого бытия на земле. Став, по сути, вторым «я» Бергмана-философа, Сюдов продолжает этот поиск в фильмах «Лицо» (1958), «Девичий источник» (1959), «Как в зеркале» (1960), «Причастие» (1962), «Час волка» (1967), «Страсть» (1968). Едва ли не наивысшим триумфом Сюдова стала роль музыканта Яна Русенберга в фильме-антиутопии «Стыд» (1967), с поразительной силой показывающем устрашающую деградацию личности под натиском антигуманной среды. Не менее убедителен актер и в эпизодических ролях, таких как роль владелеца заправочной станции в «Земляничной поляне» (1957); немолодого ремесленника в фильме «На пороге жизни» (1957); мужа главной героини в «Прикосновении» (1970), выступая, как правило, в амплуа верных своему человеческому и моральному долгу максималистов.

Работа с Бергманом обеспечила Сюдову прочное международное признание. В 1960-80-е годы он снимается в разных странах Европы и США, в середине 1970-х гастролирует на Бродвее. Его зарубежный кинорепертуар огромен, но качественно неравноценен: наряду с работами в фильмах Ф. Рози (см. РОЗИ Франческо), таких как «Сиятельные трупы» (1976), В. Дзурлини «Пустыня Тартари» (1976), А. Михалкова-Кончаловского (см. МИХАЛКОВ-КОНЧАЛОВСКИЙ Андрей Сергеевич) «Дуэт для солистки» (1986), В. Вендерса (см. ВЕНДЕРС Вим) «До самого конца света» (1991), немало у него и «проходных» ролей, обязанных своим появлением сложившемуся вокруг личности актера после «Седьмой печати» «метафизическому ореолу»; в их числе - роли в «Изгоняющем дьявола» (1973) и его продолжении (1977), «Степном волке» - малоудачной экранизации одноименного романа Г. Гессе, осуществленной Дж. Хейнсом (1974). Однако и в них он остается высочайшего класса профессионалом.

К позднейшим удачам Сюдова относятся роли в двух фильмах Б. Аугуста: «Пелле-завоеватель» (по роману М. Андерсена-Нексе, 1988, премия «Феликс») и «Благие намерения» (1991) (по одноименному автобиографическому роману И. Бергмана), где ему довелось сыграть деда прославленного шведского киномастера. В 1988 дебютировал на поприще кинорежиссуры, поставив фильм «Катинка»/«На дороге».

Энциклопедия Кольера

СЮДОВ Макс фон (Sydow, Мах) (р. 1929) Швеция; широкий спектр ролей на сцене: Генрих IV (Henry IV) Л. Пиранделло, Буря (The Tempest) Шекспира, Фауст (Faust) Гете, После дождя (After the Rain); снялся в фильмах Ингмара Бергмана Седьмая печать (The Seventh Seal, 1956), Лицо (The Magician, 1959), Источник (The Virgin Spring, 1959), Стыд (Shame, 1968), Прикосновение (The Touch, 1971); другие фильмы: Величайшая история, когда-либо рассказанная (The Greatest Story Ever Told, 1965), Эмигранты (The Emigrants, 197), Поселенцы (1972), Изгоняющий дьявола (The Exorcist, 1973), Ханна и ее сестры (Hannah and Her Sisters, 1986), Пеле-Завоеватель (Pele the Conquerer, 1988), Пробуждения (Awakenings, 1990);

Полезные сервисы

сюдою

Язык Одессы

сюда.

Полезные сервисы