Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

фокин

Словарь русских фамилий

ФОКИН

Только фамилия знаменитого танцовщика - балетмейстера Михаила Фокина - напоминает имя, некогда весьма популярное. В переводе с греческого Фока - ‘тюлень’. Разговорные и просторечные формы этого имени Фокаш, Фокей, а также многочисленные производные формы стали основой фамилий Фок, Фокамушкин, Фоканов, Фоканычев, Фокеев, Фокинов, Фокушкин, Фочкин.

ФОКАНОВ ФОКЕЕВ ФОКИН ФОКИНОВ ФОКАПОВ ФОКАПОВ

Отчество от церковного имени Фока (др-греч. phoce - "тюлень) (Н). А от разговорных форм Фокей, Фокан произошли и другие фамилии. (Э).

ФОКИН

Только фамилия знаменитого танцовщика - балетмейстера Михаила Фокина - напоминает имя, некогда весьма популярное. В переводе с греческого Фока - ‘тюлень’. Разговорные и просторечные формы этого имени Фокаш, Фокей, а также многочисленные производные формы стали основой фамилий Фок, Фокамушкин, Фоканов, Фоканычев, Фокеев, Фокинов, Фокушкин, Фочкин.

Сканворды для слова фокин

- Российский театральный режиссёр.

- Герой Николая Губенко в фильме «Мне двадцать лет».

Полезные сервисы

фокин александр васильевич

Энциклопедический словарь

Фо́кин Александр Васильевич (1912-1998), химик-органик, академик РАН (1974), генерал-майор-инженер. (1963). Труды по элементоорганической и прикладной химии; разработал ряд новых методов синтеза фторорганических соединений. Ленинская премия (1974).

* * *

ФОКИН Александр Васильевич - ФО́КИН Александр Васильевич (1912-98), российский химик-органик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1974), генерал-майор-инженер (1963). Труды по элементоорганической и прикладной химии; разработал ряд новых методов синтеза фторорганических соединений. Ленинская премия (1974).

Большой энциклопедический словарь

ФОКИН Александр Васильевич (р. 1912) - российский химик-органик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1974), генерал-майор-инженер (1963). Труды по элементоорганической и прикладной химии; разработал ряд новых методов синтеза фторорганических соединений. Ленинская премия (1974).

Полезные сервисы

фокин валерий владимирович

Энциклопедический словарь

Фо́кин Валерий Владимирович (р. 1946), режиссёр, заслуженный артист РСФСР (1984). С 1971 в Московском театре «Современник». С 1985 главный режиссёр Московского театра им. Ермоловой, в 1990-1994 руководитель Московского международного театрального центра имени Ермоловой. Постановки: «Провинциальные анекдоты» А. В. Вампилова (1974), «Монумент» по Э. Ветемаа (1977), «Ревизор» Н. В. Гоголя (1983), «Говори...» А. М. Буравского по В. В. Овечкину (1985), «Спортивные сцены 1981 года» Э. С. Радзинского (1986), «Превращение» по Ф. Кафке (1995), «Татьяна Репина» А. П. Чехова (1998) и др. С 1991 художественный руководитель и главный директор Творческого центра им. Вс. Мейерхольда. Государственная премия Российской Федерации (1994).

* * *

ФОКИН Валерий Владимирович - ФО́КИН Валерий Владимирович (р. 1946), российский режиссер, заслуженный артист России (1984). С 1971 в Московском театре «Современник». (см. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР СОВРЕМЕННИК) С 1985 главный режиссер Московского театра им. Ермоловой, с 1990 руководитель Московского международного театрального центра им. Ермоловой. С 2001 художественный руководитель и генеральный директор Центра им. Вс. Мейерхольда (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич). Поставил: «Провинциальные анекдоты» А.В. Вампилова (1974), «Монумент» по Э. Ветемаа (1977), «Говори...» А.М. Буравского по В.В. Овечкину (1985), «Спортивные сцены 1981 года» Э.С. Радзинского (1986) и др. В 2002 поставил на сцене Санкт-Петербургского театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринского) «Ревизор» Н. В. Гоголя. Государственная премия Российской Федерации (1994, 2001, 2004).

Большой энциклопедический словарь

ФОКИН Валерий Владимирович (р. 1946) - российский режиссер, заслуженный артист России (1984). С 1971 в Московском театре "Современник". С 1985 главный режиссер Московского театра им. Ермоловой, с 1990 руководитель Московского международного театрального центра им. Ермоловой. Поставил: "Провинциальные анекдоты" А.В. Вампилова (1974), "Монумент" по Э. Ветемаа (1977), "Говори..." А.М. Буравского по В.В. Овечкину (1985), "Спортивные сцены 1981 года" Э.С. Радзинского (1986) и др. Государственная премия Российской Федерации (1994).

Полезные сервисы

фокин мих. мих

Гуманитарный словарь

ФО́КИН Мих. Мих. (1880-1942) - артист балета, балетмейстер. Окончил Петерб. театр, уч-ще в 1898 (кл. Н. Легата). В 1898-1918 артист Мариинского т-ра, с 1904 первый танцовщик, с 1910 балетмейстер. Ф. был элегантным классич. танцовщиком, обладавшим редкой пластичностью и легким высоким прыжком. Исполнял ведущие партии как в классич. балетах - Арлекин ("Арлекинада"), Люсьен ("Пахита"), Дезире ("Спящая красавица"), Базиль ("Дон Кихот"), Солор ("Баядерка"), Жан де Бриен ("Раймонда"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), так и в своих постановках: Рене ("Павильон Армиды", Н. Черепнин, 1907), Амун ("Египетские ночи", А. Аренский, 1908), Юноша ("Шопениана", 1908), Арлекин ("Карнавал", Р. Шуман, 1910), Эрос ("Эрос", П. Чайковский, 1915). Из петерб. спектаклей Ф., помимо упомянутых, необходимо отметить: "Евнику" (Н. Щербачев, 1907), "Исламей" (М. Балакирев, 1912), "Арагонскую хоту" (М. Глинка, 1916), "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь" А. Бородина. Одновременно в 1909-12, 1914 танцевал в "Русских сезонах", перенес туда ряд своих работ, а также поставил новые: "Шехеразада" (Н. Римский-Корсаков, 1910), "Жар-птица" (И. Стравинский, 1910), "Видение розы" (К. Вебер, 1911), "Петрушка" (Стравинский, 1911), "Дафнис и Хлоя" (М. Равель, 1912), "Золотой петушок" (Римский-Корсаков, 1912) и др. В 1901-11 преподавал в Петерб. театр, уч-ще, среди его учеников: Е. Смирнова, Л. Лопухова, Е. Гердт, Е. Люком, Л. Чернышева, П. Владимиров, А. Лопухов. В февр. 1918 Ф. уехал за границу, с 1919 жил в США. Вместе с В. Фокиной открыл студию танца в Нью-Йорке (1921), танцевал до 1933, ставил спектакли в труппах И. Рубинштейн, парижской "Опера Комик", "Русский оригинальный балет" и др. Последние постановки Ф. в Амер. т-ре балета: "Синяя борода" (Ж. Оффенбах, 1941), "Русский солдат" (С. Прокофьев, 1942). В 1936-40 писал мемуары, изд. в 1962 в СССР под назв. "Против течения". Мировая слава пришла к Ф. после успехов "Русских сезонов" в Париже, все спектакли к-рых были поставлены им. Характерные черты балетов Ф. - их одноактная концентрированность, единство хореографии, музыки и живописи, расширение танцевальной лексики.

М. М. Фокин

М. М. Фокин

Полезные сервисы

фокин михаил михайлович

Энциклопедический словарь

Фо́кин Михаил Михайлович (1880-1942), артист балета, балетмейстер. С 1898 в Мариинском театре, в 1909-1912, 1914 руководитель балетной труппы Русских сезонов (Париж). С 1918 работал в Швеции, США, Франции и других странах. Занимался педагогической деятельностью. Реформатор балетного театра начала XX в. В постановках опирался на новейшие открытия театра и живописи, использовал симфоническую музыку, не предназначенную для балета, стремился выразить в танце мироощущение современного ему человека. Постановки: «Египетские ночи» А. С. Аренского, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена (1908), «Шехеразада», «Жар-птица» (обе 1910), «Петрушка» (1911, все - И. Ф. Стравинского), «Видение розы» на музыку К. М. Вебера (1911) и др.

* * *

ФОКИН Михаил Михайлович - ФО́КИН Михаил Михайлович [23 апреля (5 мая) 1880, Петербург - 22 августа 1942, Нью-Йорк], русский танцовщик, балетмейстер, педагог. Реформатор балета начала 20 века.

С 1898 в Мариинском театре, в 1909-1912, 1914 руководитель балетной труппы Русских сезонов (Париж). С 1918 работал в Швеции, США, Франции. Занимался педагогической деятельностью. В постановках опирался на новейшие открытия театра и живописи, использовал симфоническую музыку, не предназначенную для балета (Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский), стремился выразить в танце мироощущение современного ему человека. Поставил: «Шопениана» на музыку Шопена (1908), «Петрушка» И.Ф. Стравинского (1911), «Синяя Борода» П.П. Шенка (1941).

Начало творческого пути

Из купеческой семьи. В 1889-1898 обучался в петербургском Театральном училище (вопреки желанию отца, не хотевшего, чтобы сын стал «попрыгунчиком»), окончил по классу Н. Г. Легата. В Мариинском театре (см. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР)молодому танцовщику, усвоившему благородную манеру академической школы, скоро стали поручать ведущие партии в балетах М. И. Петипа (см. ПЕТИПА Мариус Иванович). Как балетмейстер Фокин складывался в условиях происходившей на рубеже веков ломки старых норм и возникновения новых течений («свободный» танец, продемонстрированный А. Дункан (см. ДУНКАН Айседора)на гастролях 1904). Балетмейстерский дебют - «Ацис и Галатея» (1905, музыка А. В. Кадлеца); первые значительные работы показаны в 1907-1908 годов: балеты «Павильон Армиды» (музыка Н. Н. Черепнина (см. ЧЕРЕПНИНЫ)), «Египетские ночи» (музыка А. С. Аренского (см. АРЕНСКИЙ Антон Степанович)), «Шопениана» и номер «Умирающий лебедь» (на музыку К. Сен-Санса (см. СЕН-САНС Камиль)) для А. П. Павловой (см. ПАВЛОВА Анна Павловна). Поворотом в творческой судьбе Фокина стало решение С. П. Дягилева (см. ДЯГИЛЕВ Сергей Павлович)включить его постановки в программу Русских сезонов (см. РУССКИЕ СЕЗОНЫ) (1909).

Русские сезоны

Петербургские спектакли Фокина, показанные в Париже (иногда в обновленном виде), поразили публику красочностью оформления (художники А. Н. Бенуа (см. БЕНУА Александр Николаевич), Л. С. Бакст (см. БАКСТ Лев Самойлович)), накалом страстей («Клеопатра», созданная на основе «Египетских ночей»), вакхическим буйством танца в массовых сценах («Половецкие пляски» из оперы А. П. Бородина (см. БОРОДИН Александр Порфирьевич)«Князь Игорь»). Постановки 1909 и последующие работы Фокина в труппе Дягилева (в 1909-1912 и 1914 художественный руководитель, балетмейстер и танцовщик Русских сезонов и Русского балета Дягилева (см. РУССКИЙ БАЛЕТ ДЯГИЛЕВА); поставил еще 14 балетов), были восприняты как новое слово в развитии балетного искусства.

Фокин ввел балет в круг образов и идей, характерных для современных ему искусства и литературы. Его постановки развивают темы быстротечности счастья, хрупкости мечтаний («Умирающий лебедь», «Шопениана»; «Призрак розы» на музыку К. М. Вебера (см. ВЕБЕР Карл Мария фон), 1911), губительной красоты, любви, сопрягаемой со смертью («Клеопатра», «Шехеразада»), темы маски-личины, маскарада, понятого как «карнавал жизни» («Карнавал» на музыку Р. Шумана (см. ШУМАН Роберт (композитор)), 1910), куклы с сердцем человека и бессердечной толпы («Петрушка», музыка И. Ф. Стравинского (см. СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович), 1911). Фокин охотно обращался к античности («Нарцисс», музыка Н. Н. Черепнина, 1911; «Дафнис и Хлоя», музыка М. Равеля (см. РАВЕЛЬ Морис), 1912). В его балетах сильно стихийное начало: сцену заполняли то безумные вакханки, то полчища половцев, то сонмы чудищ («Жар-птица», музыка Стравинского, 1910).

Реформа балетного спектакля

Фокин создал новый тип спектакля: одноактный балет, драматически насыщенный, подчиненный сквозному действию. Реформа коснулась всех его компонентов. Свободу от традиционной балетной музыки хореограф искал в обращении к произведениям, не предназначенным для танца, к партитурам композиторов 20 в. (прежде всего Стравинского). Вместе с художниками-оформителями (Бенуа, Бакст, Н. С. Гончарова (см. ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна), оформлявшая балет «Золотой петушок» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (см. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич), 1914) он создавал единый зрительный образ, где живопись и пластика сливались с образом музыкальным. Пересмотру подвергся весь комплекс пластических выразительных средств: отвергая канонические структурные формы классического танца (па-де-де (см. ПА-ДЕ-ДЕ), гран-па (см. ГРАН ПА)), Фокин использовал его как одну из составляющих хореографического языка, наряду с иными видами танца: этнографическим, свободным. Поиски в сфере пластики преследовали цель передать стиль эпохи или страны, где происходило действие балета. Стилистическое единство, свойственное «новому» балету Фокина, принципиально отличает его от эклектического «старого» балета Петипа.

За пределами дягилевской антрепризы

В 19121918 Фокин работал в Мариинском театре (лучшая постановка - «Арагонская хота» на музыку М. И. Глинки, 1916). В 1918 эмигрировал, с 1921 обосновался в США, открыв там студию. В 1930-х гг. ставил балеты в труппе И. Л. Рубинштейн (см. РУБИНШТЕЙН Ида Львовна)(«Болеро» и «Вальс» Равеля, 1934), в «Балле Рюсс де Монте-Карло» и «Орижиналь Балле Рюсс» («Паганини» на музыку С. В. Рахманинова, 1939) и в американской труппе «Балле Тиэтр» («Синяя борода» на музыку Ж. Оффенбаха (см. ОФФЕНБАХ Жак)и «Русский солдат» на музыку С. С. Прокофьева (см. ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич), оба 1942).

Работы Фокина оказали решающее влияние на хореографию 20 века. Балетный театр, почти угасавший к концу 19 века, возродился и, начиная с 1920-х годов, стал быстро развиваться. Фокинские принципы, определившие пути его развития, преобразовывались в творчестве хореографов следующего поколения.

Из поставленного Фокиным в современном репертуаре сохраняются: номер «Умирающий лебедь», балеты «Шопениана» («Сильфиды») и «Петрушка», иногда возобновляются «Жар-птица», «Видение розы» («Призрак розы»), «Шехеразада». После его смерти восстановлением фокинских балетов занимался его сын Виталий, в последние годы - внучка великого балетмейстера Изабель Фокина (при посещении Петербурга была приглашена в качестве репетитора в Мариинский театр).

Большой энциклопедический словарь

ФОКИН Михаил Михайлович (1880-1942) - артист балета, балетмейстер. С 1898 в Мариинском театре, в 1909-12, 1914 руководитель балетной труппы Русских сезонов (Париж). С 1918 работал в Швеции, США, Франции и др. странах. Занимался педагогической деятельностью. Реформатор балетного театра нач. 20 в. В постановках опирался на новейшие открытия театра и живописи, использовал симфоническую музыку, не предназначенную для балета (Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский и др.), стремился выразить в танце мироощущение современного ему человека. Поставил: "Шопениана" на музыку Шопена (1908), "Петрушка" И.Ф. Стравинского (1911), "Синяя Борода" П.П. Шенка (1941) и др.

Энциклопедия Кольера

ФОКИН Михаил Михайлович (1880-1942), русский хореограф и танцовщик. Родился в Петербурге 26 апреля 1880 и в возрасте 9 лет был принят в Петербургское театральное училище. В 1898 дебютировал на сцене Мариинского театра в па-де-катр из балета Пахита; в 1902 стал педагогом в балетной школе.

МИХАИЛ ФОКИН

МИХАИЛ ФОКИН

Преодолевая балетные традиции, Фокин стремился уйти от принятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров. В балетной технике он видел не цель, а средство выражения и, используя выразительную музыку, создавал единство слухового и зрительного рядов. Фокин представил соответствующий его принципам сценарий по роману Лонга Дафнис и Хлоя в дирекцию Императорских театров, но предложенная им реформа не встретила поддержки. Первые постановки Фокина - балет Ацис и Галатея (музыка А.В.Кадлеца, 1905) и Сон в летнюю ночь (на музыку Ф.Мендельсона, 1906). Затем последовали Виноградная лоза (музыка А.Г.Рубинштейна, 1906) и Умирающий лебедь (1907), впоследствии принесшие хореографу мировую славу, Евника и Оживленный гобелен (музыка Н.Н.Черепнина, 1907), Египетские ночи (музыка А.С.Аренского) и Шопениана (1908). В 1909 Дягилев пригласил Фокина стать хореографом "Русского сезона" в Париже. Результатом этого союза стала мировая известность, сопутствовавшая Фокину до конца его дней. Он поставил более 70 балетов, преимущественно в лучших театрах Европы и Америки - от петербургского Мариинского театра до "Балле тиэтр" в Нью-Йорке. Основные российские работы Фокина - Шопениана (более известная за пределами России под названием Сильфиды), Карнавал и Павильон Армиды. Среди постановок для "Русских сезонов" - Жар-Птица и Петрушка И.Ф.Стравинского и Видение розы на музыку К.-М.Вебера. Умер Фокин в Нью-Йорке 22 августа 1942. Фокинские постановки по сей день возобновляются ведущими балетными труппами мира. См. также БАЛЕТ.

ЛИТЕРАТУРА

Светлов В.А. Современный балет. СПб, 1911 Фокин М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма. Л., 1981

Полезные сервисы

фокин сергей алексеевич

Энциклопедический словарь

Фо́кин Сергей Алексеевич (1865-1917), химик-органик и технолог. Разработал (1902-1903) метод гидрогенизации жиров и создал первую в России промышленную установку (1909). Исследовал высыхание растительных масел и их ферментативное расщепление.

* * *

ФОКИН Сергей Алексеевич - ФО́КИН Сергей Алексеевич (1865-1917), российский химик-органик и технолог. Разработал (1902-03) метод гидрогенизации жиров и создал первую в России промышленную установку (1909). Исследовал высыхание растительных масел и их ферментативное расщепление.

Большой энциклопедический словарь

ФОКИН Сергей Алексеевич (1865-1917) - российский химик-органик и технолог. Разработал (1902-03) метод гидрогенизации жиров и создал первую в России промышленную установку (1909). Исследовал высыхание растительных масел и их ферментативное расщепление.

Полезные сервисы

фокин, валерий владимирович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ФОКИН Валерий Владимирович (родился в 1946), режиссер. С 1971 в Московском театре "Современник". С 1985 главный режиссер Московского театра имени М.Н. Ермоловой, с 1990 - Московского международного театрального центра имени М.Н. Ермоловой. Для Фокина характерны интерес к острым социально-психологическим и историко-социальным проблемам, тяготение к формам публицистического спектакля. Среди постановок: "Валентин и Валентина" М.М. Рощина (1971), "Ревизор" Н.В. Гоголя (1983), "Говори" А.М. Буравского (по мотивам произведения В.В. Овечкина; 1985), "Спортивные сцены 1981 года" Э.С. Радзинского (1986).

Полезные сервисы

фокин, михаил михайлович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Михаил Михайлович Фокин.

Михаил Михайлович Фокин.

ФОКИН Михаил Михайлович (1880 - 1942), артист балета, балетмейстер. С 1898 в Мариинском театре (Арлекин - "Арлекинада" Р. Дриго; Солор - "Баядерка" Л.Ф. Минкуса), в 1909 - 12, 1914 руководитель балетной труппы "Русских сезонов". С 1918 работал в Швеции, США, Франции и др. Занимался педагогической деятельностью. Реформатор балетного театра начала 20 в. В постановках опирался на новейшие открытия театра и живописи, использовал симфоническую музыку, не предназначенную для балета (Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский), стремился выразить в танце мироощущение современного ему человека. Постановки: "Шопениана" на музыку Ф. Шопена (1908), "Петрушка" И.Ф. Стравинского (1911), "Синяя Борода" П.П. Шенка (1941) и другие.

Михаил и Вера Фокины в балете Карнавал. Худ. М. Бобышев

Михаил и Вера Фокины в балете "Карнавал". Худ. М. Бобышев

Полезные сервисы

фокина вера петр

Гуманитарный словарь

ФОКИНА (Антонова) Вера Петр. (1886-1958) - артистка балета и педагог. Окончила Петерб. театр. уч-ще в 1904 (кл. П. Гердта), в 1904-18 артистка Мариинского т-ра. Среди ее партий: Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), характерные танцы в операх и балетах, а также роли в фокинских спектаклях: Актея ("Евника"), Кьярина ("Карнавал"), Береника ("Египетские ночи"), Половчанка ("Половецкие пляски"), Солистка ("Арагонская хота") и др. Своеобразная полуклассич., полухарактерная танцовщица, исполнительница мн. ролей в постановках своего мужа. В 1909-12, 1914 танцевала в балетной труппе "Русских сезонов", роли: Царевна ("Жар-птица"), Хлоя ("Дафнис и Хлоя"), Балерина ("Петрушка"), Тамара ("Тамара"), Суламифь ("Легенда об Иосифе") и др. Вместе с Фокиным в 1918 уехала сначала в Швецию, а затем в США, где преподавала в студии Фокиных в Нью-Йорке.

Полезные сервисы

фокина ольга ал-др

Гуманитарный словарь

ФО́КИНА Ольга Ал-др. (род. 1937) - поэт. Род. в крестьян. семье. После окончания Архангельского мед. уч-ща (1956) получила назначение в Верхнетомский леспромхоз. Окончила Лит. ин-тим. М. Горького (1962). Печатается с 1955. Первый сб. стихов - "Сыр-бор" (1963). Талант Ф. был замечен М. Исаковским. Лирика Ф. - в сб. "Камешник" (1973), "От имени серпа" (1976), "Маков день" (1978), "Буду стеблем" (1979), "Колесница" (1983), "Затойза Тоймой" (1987), "Матица" (1987) и др., посвящ. в осн. сельской жизни, природе Севера, людям деревни. Выделяются стихи о матери - гордой, мужеств. рус. крестьянке, вдове-солдатке, пахаре и сеятеле ("Гордая моя мама!..", "Кость да жила - оно и сила!..", "Полудница", "Родина встретит угрюмо..." и др.). Язык рус. говора, усвоившего и сохранившего скоморошьи присказки, поговорки, пословицы, частушечные размеры. Ф. - автор поэм "Аленушка" (1965), "Малина твоя" (1976, посвящ. Ф. Абрамову).

Полезные сервисы

фокина ольга александровна

Энциклопедический словарь

Фо́кина Ольга Александровна (р. 1937), русская поэтесса. Лирика природы, сельской жизни, повседневного труда; фольклорные мотивы. Сборники: «А за лесом - что?» (1965), «Буду стеблем» (1979), «Колесница» (1983), «За той за Тоймой...» (1987).

* * *

ФОКИНА Ольга Александровна - ФО́КИНА Ольга Александровна (р. 1937), российская поэтесса. Лирика природы, сельской жизни, повседневного труда. Сборники: «А за лесом - что?» (1965), «Буду стеблем» (1979), «Колесница» (1983), «За той за Тоймой...» (1987).

Большой энциклопедический словарь

ФОКИНА Ольга Александровна (р. 1937) - российская поэтесса. Лирика природы, сельской жизни, повседневного труда. Сборники: "А за лесом - что?" (1965), "Буду стеблем" (1979), "Колесница" (1983), "За той за Тоймой..." (1987).

Полезные сервисы

фокино

Энциклопедический словарь

Фо́кино - город (до 1964 посёлок Цементный) в России, Брянская область, на р. Болва. Железнодорожная станция. 15,5 тыс. жителей (1998). Производство стройматериалов (цемент и др.). Назван по имени большевика И. И. Фокина.

Большой энциклопедический словарь

ФОКИНО - город (до 1964 пос. Цементный) в Российской Федерации, Брянская обл., на р. Болва. Железнодорожная станция. 15,6 тыс. жителей (1993). Производство (цемент и др.). Назван по имени большевика И. И. Фокина.

Синонимы к слову фокино

сущ., кол-во синонимов: 2

город (2765)

зато (36)

Сканворды для слова фокино

- Город в Брянской области.

Полезные сервисы

фокино (брянская область)

Энциклопедический словарь

ФОКИНО (Брянская область) - ФО́КИНО, город (до 1964 пос. Цементный) в Российской Федерации, Брянская обл., на р. Болва. Железнодорожная станция. Население 15,5 тыс человек (2002). Производство (цемент и др.). Назван по имени большевика И. И. Фокина.

Полезные сервисы

фокино (шкотово-17)

Энциклопедический словарь

ФОКИНО (Шкотово-17) - ФО́КИНО, город в Приморском крае (см. ПРИМОРСКИЙ КРАЙ), расположен на юге Приморья в восточной части Уссурийского залива Японского моря на берегу залива Петра Великого (напротив Владивостока), на севере граничит с городом Большой Камень; имеет статус закрытого административно-территориального образования, горд краевого подчинения. Население 26 тыс человек (2005).

История города началась в 1891, когда было основано село Промысловка, относившееся к Петровской волости Ольгинского уезда Приморской области. С 1926 это село вошло в состав Шкотовского района. В 1958 Промысловка получило статус рабочего поселка. В этот период рядом с Промысловкой вырос флотский городок - с 1963 поселок Тихоокеанский (в просторечии Тихас). 4 октября 1980 поселок Тихоокеанский был выделен из Шкотовского района и преобразован в закрытый город Фокино, которому был установлен почтовый адрес Шкотово-17. В советское время Фокино было базой атомных подводных лодок.

Полезные сервисы

фокинов

Словарь русских фамилий

ФОКАНОВ ФОКЕЕВ ФОКИН ФОКИНОВ ФОКАПОВ ФОКАПОВ

Отчество от церковного имени Фока (др-греч. phoce - "тюлень) (Н). А от разговорных форм Фокей, Фокан произошли и другие фамилии. (Э).

Полезные сервисы