I прил.
соотн. с сущ. акцент I, связанный с ним
II прил.
соотн. с сущ. акцент II, связанный с ним
III прил.
соотн. с сущ. акцент III, связанный с ним
I прил.
соотн. с сущ. акцент I, связанный с ним
II прил.
соотн. с сущ. акцент II, связанный с ним
III прил.
соотн. с сущ. акцент III, связанный с ним
-ая, -ое. лингв. прил.
к акцент (в 1 знач.).
◊
акцентный стих
лит.
стих, ритм которого основан на чередовании ударений при переменном числе безударных слогов как в строке в целом, так и между ударными слогами.
акце́нтный, акце́нтная, акце́нтное, акце́нтные, акце́нтного, акце́нтной, акце́нтных, акце́нтному, акце́нтным, акце́нтную, акце́нтною, акце́нтными, акце́нтном, акце́нтен, акце́нтна, акце́нтно, акце́нтны, акце́нтнее, поакце́нтнее, акце́нтней, поакце́нтней
Акцентный - Прил. от Акцент
Акце́нтный стих (ударник), основная форма чисто тонического стихосложения; стих с приблизительно урегулированным количеством ударений в строке и произвольным количеством безударных слогов между ними. В русской литературной поэзии употребителен с начала XX в. (В. В. Маяковский и др.). Ср. Раёшный стих.
* * *
АКЦЕНТНЫЙ СТИХ - АКЦЕ́НТНЫЙ СТИХ (ударник), основная форма чисто-тонического стихосложения; стих с приблизительно урегулированным количеством ударений в строке и произвольным количеством безударных слогов между ними. В русской литературной поэзии употребителен с нач. 20 в. (В. В. Маяковский и др.). Ср. Раешный стих (см. РАЕШНЫЙ СТИХ).
АКЦЕНТНЫЙ стих (ударник) - основная форма чисто-тонического стихосложения; стих с приблизительно урегулированным количеством ударений в строке и произвольным количеством безударных слогов между ними. В русской литературной поэзии употребителен с нач. 20 в. (В. В. Маяковский и др.). Ср. Раешный стих.
АКЦЕ́НТНЫЙ СТИХ (англ. accentual verse, нем. akzentuierender Vers, от лат. accentus - ударение) - чисто-тонический стих, осн. форма тонич. стихосложения; стих, в к-ром урегулировано только число ударений; кол-во безударных слогов между ними произвольно, колеблется в пределах естеств. данных языка Слово в А. С. является одновременно и смысловой, и ритмич. единицей. В рус. А. С. чаще всего встречаются интервалы от 0 до 4 слогов, реже - до 5-6, редко - до 7-8 слогов. Схема А. С.: х х , где х - неопределенное кол-во безударных слогов. Самыми употребит. размерами стали 3- и 4-ударный, а также их чередование. В рус. поэзии А. С. использовался в нар. говорном стихе и досиллабическом стихе 17 в. В лит-ре 19 в. представлен единичными примерами, ориентированными в осн. на нар. стих (И. П. Мятлев, Н. П. Огарев и др.). Самостоят. разработку лит. А. С. получает лишь в нач. 20 в. у В. Маяковского и В. Хлебникова, культивируется футуристами и имажинистами; к нему обращаются С. Есенин, М. Цветаева, В. Шершеневич, И. Сельвинский, В. Горянский и др. С 1930-х гг. доля А. С. среди неклассич. размеров незначительна, обращения к нему в совр. рус. поэзии редки, но постоянны (Р. Рождественский, Е. Евтушенко, Б. Слуцкий и др.). Пример А. С. (4-5-ударного; Маяковский):
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут;
досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий.
АКЦЕНТНЫЙ СТИХ (ударник), смотри Тоническое стихосложение.
Схема распределения ударения в различных формах слов какой-л. части речи.
Напр.:
1) А.т. с неподвижным ударением на одном и том же слоге основы во всех словоформах;
2) с неподвижным ударением на окончании во всех словоформах;
3) с ударением на основе во всех формах единственного числа и на окончании во всех формах мн.ч. и др.
Схема распределения ударения в различных формах слов какой-л. части речи.
Напр.:
1) А.т. с неподвижным ударением на одном и том же слоге основы во всех словоформах;
2) с неподвижным ударением на окончании во всех словоформах;
3) с ударением на основе во всех формах единственного числа и на окончании во всех формах мн.ч. и др.