мн.
Механические сани, передвигающиеся по снегу и льду с помощью тяги воздушного винта.
АЭРОСА́НИ, аэросаней, ед. нет. Сани, движущиеся при помощи пропеллера; снегоход.
Транспортное средство для перемещения по снегу или льду безрельсовым способом; передвигается с помощью тяги воздушного винта, обычно имеет форму открытого автомобиля, поставленного на полозья; в передней части расположены мотор, панель управления и стекло, защищающее лицо водителя и пассажиров от встречного ветра и снега; обычно используется в условиях Крайнего Севера и в горах на горнолыжных курортах.
Медики доставили больного к самолету на аэросанях.
АЭРОСА́НИ -е́й; мн. Механические сани, передвигающиеся по снегу и льду тягой воздушного винта.
◁ Аэроса́нный, -ая, -ое.
* * *
аэроса́ни - передвигаются по снегу и льду тягой воздушного винта. «аэросани-амфибия» имеют скорость свыше 100 км/ч по снегу, 80 км/ч по воде, дальность хода до 500 км, грузоподъёмность до 600 кг. Применяются в основном в условиях Крайнего Севера.
* * *
АЭРОСАНИ - АЭРОСА́НИ, передвигаются по снегу и льду тягой воздушного винта. «Аэросани-амфибия» имеют скорость св. 100 км/ч по снегу, 80 км/ч по воде, дальность хода до 500 км, грузоподъемность до 600 кг. Применяются в основном в условиях Крайнего Севера.
АЭРОСАНИ - передвигаются по снегу и льду тягой воздушного винта. "Аэросани-амфибия" имеют скорость св. 100 км/ч по снегу, 80 км/ч по воде, дальность хода до 500 км, грузоподъемность до 600 кг. Применяются в основном в условиях Крайнего Севера.
АЭРОСАНИ, транспортное средство, передвигающееся на полозьях по снегу и льду за счет тяги воздушного винта, приводимого во вращение двигателем. Скорость до 100 км/ч, грузоподъемность до 600 кг.
аэроса/ни, -ей
аэроса́ни, род. аэросане́й (неправильно аэроса́ней).
[см. аэро…] - сани, движущиеся при помощи пропеллера, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания
- Зимнее средство передвижения с пропеллером.
- Механический транспорт, передвигающийся по снегу при помощи воздушного винта.
- Первый такой транспорт в России построил в 1904 году инженер Неждановский, а четыре года спустя инженер Кузин снабдил изобретение авиамотором.