БЛАЗИРОВАННОСТЬ и, ж. blasé,-ée adj. Пресыщенность.Теперь детя, избалованным кинематографом, эти картинки показались бы уж очень простодушными, а то и просто скучными, но тогда и взрослые и старики не доходили до подобной блазированности. А. Бенуа Мои восп. 4 133.
блазированный
Словарь галлицизмов русского языка
БЛАЗИРОВАННЫЙ ая, ое. blasé,-ée. Пресыщенный. Нам не часто приводится играть перед блазированными избранниками. 1897. Южин 235. Если вы, читатель, принадлежите к так называемым блазированным людям и любите мелодраматические ощущения, вы найдете в Ливингстоне множество сцен, которыя вам понравятся. Совр. 1859 75 3 374. Он <князь> свою блазированную физиономию очень успешно старался устроить на английский покрой. Крестовский Петерб. трущобы. Глотали кокаин и пили эфир кокотки и их блазированные "друзья", - две улицы были заставлены автомобилями и "лимузинами" почитателей хореографического искусства. Белоусов Париж 212. Критик самый плохой, блазированный зритель. Станиславский Из зап. кн. 1 369.
Полезные сервисы
блазис
блазис kарло
Энциклопедия Кольера
БЛАЗИС Kарло (Blasis, Carlo) (1797-1878), итальянский танцовщик, хореограф и педагог, родился в Неаполе. Руководил танцевальной школой при театре Ла Скала в Милане. Автор двух известных трудов по классическому танцу: Трактат о танце (1820) и Кодекс Терпсихоры (1828). В 1860-х годах работал в Москве, в Большом театре и школе.
Полезные сервисы
блазис карло
Гуманитарный словарь
БЛА́ЗИС Карло (1795-1878) - итал. танцовщик, балетмейстер, педагог. Ученик П. Гарделя и др. Начал карьеру в Марселе, работал в Бордо. В 1817 дебютировал в Париже, в 1818 - в "Ла Скала", где поставил балет "Притворный феодал" на муз. своего отца Ф. Блазиса. В 1820-е гг. Б. занимается теорией балета, анализирует педагогику и балетмейст. дело; выпускает книги "Элементарный трактат теории и практики танца" (1820), "Кодекс Терпсихоры" (1825), "Полный учебник танца" (1830). Эти работы поставили Б. в ряд с крупнейшими теоретиками балета Ж. Новерром и Д. Анджолини. В нач. 1830-х гг. Б. вынужден закончить карьеру танцовщика из-за травмы ноги и увлекается балетмейст. деятельностью. В 1861-63 работал в моск. Большом т-ре, где поставил "Фауст" Пьяниццы и Пуни, "Два дня в Венеции" Минкуса, "Орфа" Адана и Минкуса (1862) и др. В 1837-50 он руководил Королевской академией танца при "Ла Скала".
К. Блазис. Рис. А. Вивиани
