Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
бойто арриго
Энциклопедический словарь
Бо́йто Арриго - Боито (Boito) (1842-1918), итальянский композитор, поэт (псевдоним Тобиа Горрио, Gorrio). Опера «Мефистофель» (1868) и др. Либретто опер, в том числе «Отелло», «Фальстаф» Дж. Верди.
* * *
БОЙТО Арриго - БО́ЙТО, Боито (Boito) Арриго (1842-1918), итальянский композитор, поэт (псевд. Тобиа Горрио, Gorrio). Опера «Мефистофель» (1868) и др. Либретто опер, в т. ч. «Отелло», «Фальстаф» Верди. (см. ВЕРДИ Джузеппе)
Энциклопедия Кольера
БОЙТО Арриго (Boito, Arrigo) (настоящее имя Энрико) (1842-1918), итальянский композитор и либреттист, известность которого связана прежде всего с оперой Мефистофель (Mefistofele); в итальянской оперной музыке, где преобладала мелодия, эта опера отразила тенденцию к драматизации выразительных средств. Бойто родился 24 февраля 1842 в Падуе в семье итальянского художника и польской графини. Учился в Миланской консерватории (где стал называть себя Арриго), а позднее, получив стипендию от правительства, - в Париже. По возвращении в Милан присоединился к группе "Скапильятура", объединявшей представителей местной богемы; ее участники, отвергая сентиментальность в творчестве неоромантиков, обращались к истокам романтизма. В 1864 Бойто опубликовал поэму Король Медведь (Re Orso), отличавшуюся разнообразием стихотворных размеров; в 1877 вышел сборник его лирики Книга стихов (Libro dei Versi). Во время войны с Австрией в 1866 служил в армии Гарибальди. Вернувшись в Милан, работал как литературный и музыкальный критик, написал несколько новелл под псевдонимом Тобиа Горрио. Над оперой Мефистофель (по Фаусту Гете) Бойто трудился почти 20 лет. Он сам дирижировал на премьере, которая состоялась в миланском театре "Ла Скала" в 1868. Публика не приняла сочинение, и автору пришлось потратить несколько лет на переделки; в 1875 Мефистофель с огромным успехом был исполнен в Болонье. Остаток жизни композитор посвятил своей второй опере, Нерон (Nerone), поставленной уже после его смерти, в 1924; партитуру отредактировал дирижер спектакля А. Тосканини. Как либреттист Бойто успешно сотрудничал с несколькими итальянскими композиторами. Он создал либретто к операм Верди Отелло и Фальстаф, к Джоконде А. Понкиелли, перевел на итальянский язык либретто опер Р. Вагнера Риенци и Тристан и Изольда. В 1893 Бойто посетил Англию, где был удостоен почетной степени доктора Кембриджского университета. В 1912 стал сенатором.