Бю́лер ф. 1а ~ 0
бюлер (buhler) карл
Большой энциклопедический словарь
БЮЛЕР (Buhler) Карл (1879-1963) - немецкий психолог, представитель вюрцбургской школы. В 1922-38 в Вене, с 1938 в США. Возникновение интеллекта связывал с появлением актов внезапного понимания ("ага-переживание"). Труды по развитию детского мышления, по психологическим аспектам речи.
Полезные сервисы
бюлер карл
Энциклопедический словарь
Бю́лер Карл (Bühler) (1879-1963), немецкий психолог, представитель вюрцбургской школы. В 1922-38 в Вене, с 1938 в США. Возникновение интеллекта связывал с появлением актов внезапного понимания («ага-переживание»). Труды по развитию детского мышления, по психологическим аспектам речи.
* * *
БЮЛЕР Карл - БЮ́ЛЕР (Buhler) Карл (1879-1963), немецкий психолог, представитель вюрцбургской школы (см. ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА). В 1922-38 в Вене, с 1938 в США. Возникновение интеллекта связывал с появлением актов внезапного понимания («ага-переживание»). Труды по развитию детского мышления, по психологическим аспектам речи.
Полезные сервисы
бюлер, карл
Лингвистические термины
Бюлер, Карл (27.05.1879 - 24.10.1963)
Немецкий психолог. Переехал в США. Ученик О. Кюльпе. В первый период своей научной деятельности примыкал к вюрцбургской школе и считал, что основным методом изучения мышления должно быть самонаблюдение испытуемых. Рассматривая развитие психики, Бюлер выделяет в нем 3 типа структур: инстинкт, дрессуру (научение), интеллект. В структуре интеллекта он различает 3 категории элементов: образы, интеллектуальных чувства и собственно мысли. Ему принадлежит ряд работ по психологическим аспектам речи и теоретическим основаниям психологии. В книге "Кризис психологии" он выдвинул идею, что кризис в психологии может быть преодолен при помощи синтеза трех подходов: субъективно-психологического, объективно-психологического и культурно-исторического.
Понятия лингвистики
Бюлер, Карл (27.05.1879 - 24.10.1963)
немецкий психолог. Переехал в США. Ученик О. Кюльпе. В первый период своей научной деятельности примыкал к вюрцбургской школе и считал, что основным методом изучения мышления должно быть самонаблюдение испытуемых. Рассматривая развитие психики, Бюлер выделяет в нем 3 типа структур: инстинкт, дрессуру (научение), интеллект. В структуре интеллекта он различает 3 категории элементов: образы, интеллектуальных чувства и собственно мысли. Ему принадлежит ряд работ по психологическим аспектам речи и теоретическим основаниям психологии. В книге «Кризис психологии» он выдвинул идею, что кризис в психологии может быть преодолен при помощи синтеза трех подходов: субъективно-психологического, объективно-психологического и культурно-исторического.