вистова́ть, висту́ю, висту́ем, висту́ешь, висту́ете, висту́ет, висту́ют, висту́я, вистова́л, вистова́ла, вистова́ло, вистова́ли, висту́й, висту́йте, висту́ющий, висту́ющая, висту́ющее, висту́ющие, висту́ющего, висту́ющей, висту́ющих, висту́ющему, висту́ющим, висту́ющую, висту́ющею, висту́ющими, висту́ющем, вистова́вший, вистова́вшая, вистова́вшее, вистова́вшие, вистова́вшего, вистова́вшей, вистова́вших, вистова́вшему, вистова́вшим, вистова́вшую, вистова́вшею, вистова́вшими, вистова́вшем
экарте
Энциклопедический словарь
ЭКАРТЕ́ [тэ́], неизм.; ср. [франц. écarté] Старинная азартная карточная игра для двух игроков.
* * *
ЭКАРТЕ - ЭКАРТЕ́, карточная игра из рода преферансовых обычно играется на ставку, при том что неиграющие также имеют право делать ставки. Игра пользовалась большой популярностью в Англии и Франции в 19 в., однако позднее интерес к ней начал угасать.
Игра рассчитана на двух партнеров, однако количество играющих, делающих ставки в пользу или против игроков, может быть больше. Используется колода из 32 карт, при этом карты в каждой масти распределяются следующим образом: Король (старшая), Дама, Валет, туз, 10, 9, 8, 7. Каждый игрок получает по пять карт, а одиннадцатая выкладывается в качестве козыря. Вистующим может быть любой из партнеров, после чего разыгрываются сданные карты. Если оба игрока отказываются вистовать, они сбрасывают ненужные карты и берут новые, восстанавливая общее их количество до пяти. После этого снова каждый игрок получает возможность стать вистующим - и так дольше, пока кто-то не решает начать игру. Если колода исчерпана, а никто из партнеров так и не начал игру, последняя сдача должна быть разыграна. В течение игры козырь не меняется. Игрок, имеющий козырного короля, может заработать одно очко, показав его перед началом игры. Игра в основном имеет механический характер, так как второй игрок обязан брать взятку старшей картой масти или старшим козырем, если они у него есть. Цель игры - взять три или четыре взятки, что составляет одно очко, или все пять, что составляет два очка. Если разыгрывается первая сдача, и вистующий не набирает по крайней мере трех взяток, противник приписывает себе два очка. Игра ведется до пяти очков.
Полезные сервисы
тарок
Энциклопедический словарь
ТАРОК - ТАРО́К, карточная игра, в которой используется колода из 54 карт, сочетающая в себе элементы обычной колоды и Таро (см. ТАРО (карты)) . Колода включает в себя 32 обычных карты - по 8 каждой масти. Все четыре масти представлены (по нисходящей) королем, дамой, рыцарем и валетом; красные масти включают 4, 3, 2 и туза (младшая по значению), черные - 10, 9, 8, 7. В игре также используются 22 козырные карты - Большой Аркан Таро. Очки приносят старший и младший козыри, а также фигурные карты колоды, выигранные во время игры. остальные карты очков не приносят и называются нулями. Это одна из древнейших карточных игр, была особенно популярна в Германии («мастера в тарок и ломбер» - Г. Гейне о шулерах)
Тарок рассчитан на трех игроков. Каждому игроку сдается 16 карт в два круга по восемь за раз, между кругами на стол выкладывается 6 карт прикупа. Тарок предполагает лишь два варианта заявок - на троих и соло, при этом последняя всегда считается главной. Вистующий играет против партнеров, объединяющихся в союз. Если он делает заявку на троих, то может обменять себе три карты, взяв их из прикупа; если он играет соло, прикуп остается невидимым и не используется (впоследствии он прибавляется к взяткам его противников). Вистующий также выбирает между геймом (что предполагает набор по меньшей мере 36 очков) и примирением (менее 36 очков). Игра начинается с первого хода игрока, сидящего слева от сдающего. Партнеры по возможности должны скидывать карты в масть или отвечать козырем, если таковой имеется, или любой другой картой. Взятку берет старший козырь или старшая по значению карта предложенной масти. Взятки, состоящие из трех нулей, стоят 1; состоящие из двух нулей и одной значимой карты, - количество очков значимой карты; одного нуля и двух значимых карт - сумма очков значимых минус единица; и трех значимых карт - сумма их значений минус два.
Если вистующий выигрывает примирение, ему засчитывается лишь значение взяток. Если он выигрывает гейм, все очки свыше 35 удваиваются и к ним прибавляется стоимость гейма (50 - на троих, 100 - за соло). Игроки также получают очки за сданные им комбинации и за последнюю взятку, взятую низшим козырем. Если вистующий не выполняет своего обязательства, каждый из его противников получает стоимость очков гейма плюс удвоенное количество очков, превышающих 35, набранных ими сообща.