Га́рбо Грета (Garbo), настоящая фамилия Густафсон (Gustafsson) (1905-1990), американская киноактриса. По происхождению шведка. В кино с 1922. Со второй половины 20-х гг. стала «звездой Голливуда» в амплуа загадочной, роковой женщины (фильмы: «Божественная женщина», «Королева Христина», «Дама с камелиями»). После 1941 ушла из кино и избегала появлений на публике.
* * *
ГАРБО Грета - ГА́РБО (Garbo) Грета (наст. фамилия Густафсон, Gustafsson) (1905-1990), американская киноактриса. По происхождению шведка. В кино с 1922. Со 2-й пол. 1920-х годов стала «звездой Голливуда» в амплуа загадочной, роковой женщины (фильмы: «Божественная женщина», «Королева Христина», «Дама с камелиями»). Миф о Гарбо окреп после 1941, когда она ушла из кино и избегала появлений на публике.
* * *
ГА́РБО (Garbo) Грета (наст. имя Грета Луиза Густафсон, Gustaffson), (18 сентября 1905, Стокгольм - 15 апреля 1990, Нью-Йорк), американская киноактриса. По происхождению шведка. В 1922-1924 училась в драматической школе Королевского Стокгольмского театра.
Ее первой крупной работой в кино была роль в шведском фильме «Бродяга Питер» (1922), затем последовали фильмы «Сага о Йесте Берлинге» (1924) и «Безрадостный переулок» (1925), где Гарбо сыграла роли наивных молодых женщин, впервые столкнувшихся с реальной жизнью. В 1925 по приглашению фирмы «Метро Голдвин Мейер» Гарбо приехала в Голливуд. Американцам понравилась сдержанная, пленительно женственная актриса. Фильмы с ее участием начали выходить один за другим - «Плоть и дьявол» (1927), в которой партнером был Джон Гилберт, много значивший и в ее личной жизни, «Любовь» (1927 - вольная экранизация «Анны Карениной»), «Божественная женщина» (1928) - о великой Саре Бернар и другие. Во всех этих лентах Гарбо играла роль любящей и страдающей героини, которая борется за свое чувство, не считаясь с условностями. Ее исполнение отличалось богатством драматических оттенков, пронзительной искренностью, часто поднимаясь до почти трагедийной высоты.
В 1930-е годы популярность актрисы достигла своего апогея. В фильме «Королева Христина» (1933) ей с большим мастерством удалось показать духовное пробуждение женщины, всю гамму ее чувств. В 1935 Гарбо вернулась к образу Анны Карениной в одноименном фильме К. Брауна, где внутренний трагический конфликт героини был передан ею весьма выразительно. Одной из самых значительных работ Гарбо стала роль Маргариты Готье в фильме «Дама с камелиями» (1936) Джорджа Кьюкора. В этом фильме актриса оказалась достойной предшествующих великих исполнительниц - Сары Бернар и Элеоноры Дузе.
Пробуя расширить свои актерские возможности, Гарбо снялась в комедии «Ниночка» (1939) - о советской разведчице, посланной в Париж и влюбившейся там в соотечественника-белоэмигранта. Но фильм успеха не имел. После провала фильма «Двуликая женщина» (1941) актриса навсегда покинула кино. В начале 1940-х годов переехала в Нью-Йорк, где прожила вторую половину жизни, избегая репортеров и выходя на улицу лишь в темных очках. Все предложения вернуться в кино Гарбо отвергала. В 1954 ей была вручена специальная премия «Оскар» - за вклад в киноискусство.