- Американский промышленник, государственный деятель и дипломат, министр торговли США.
гарриман (harriman) уильям аверелл
гарриман аверелл
Энциклопедический словарь
ГАРРИМАН Аверелл - ГА́РРИМАН Аверелл (полн. Уильям Аверелл Гарриман, William Averell Harriman) (15 ноября 1891, Нью-Йорк - 26 июля 1986, Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк), американский государственный деятель, предприниматель, дипломат.
Отец Аверелла - Эдвард Генри Гарриман (1848-1909) создал в 1872 году банковскую и биржевую фирму «Гарриман энд компани». К 1909 году он установил контроль над крупнейшими железными дорогами США. Его наследникам досталось состояние, оцениваемое до 600 млн. долларов. Аверелл продолжил бизнес отца, вместе с братом Э.Р. Гарриманом контролировал работу крупных промышленных и банковских корпораций, многократно приумножил наследство отца. В 1911 году братья основали банкирский дом «Гарриман бразерс энд компани», получивший в 1931 году после объединения с другим крупным нью-йоркским банком наименование «Браун бразерс энд Гарриман энд компани». С 1915 года Аверелл Гарриман работал в железнодорожной компании « Юнион Пасифик», в 1932-1946 годах был председателем совета ее директоров. После Первой мировой войны Гарриманы заключили соглашение с германской пароходной компанией «Гамбургско-Американская линия», скупили акции крупнейшего банка Австрии, начали разработку месторождения цветных металлов в Польше. В дальнейшем бизнес Гарриманов успешно развивался, в середине 1960-х годов их семейное состояние оценивалось в несколько миллиардов долларов.
Свою политическую деятельность Аверелл Гарриман начал в 1920-х годах как активист Республиканской партии, но в 1928 года перешел в Демократическую партию. Длительное время он был советником Франклина Рузвельта по финансовым и промышленным вопросам. В 1934 году Рузвельт назначил его главой Национальной администрации восстановления (National Recovery Administration) - государственной организации призванной вывести американскую экономику из тупика Великой депрессии. В начале Второй мировой войны Гарриман отправился в Великобританию для согласования условий поставок по ленд-лизу. В сентябре 1941 года он возглавлял делегацию США на Московском совещании трех союзных держав. В 1943-1946 годах - посол в СССР; в апреле-сентябре 1946 - посол в Великобритании. Гарриман принимал участие во всех важнейших встречах глав союзных держав, выступал за нормализацию советско-американских отношений. Он известен как сторонник развития диалога между Востоком и Западом. В 1946-1948 годах - министр торговли, в 1948-1950 - руководитель американской администрации в Европе по осуществлению «плана Маршалла». В 1950-1951 годах - специальный помощник президента Гарри Трумэна по внешнеполитическим вопросам. В 1954-1958 годах - губернатор штата Нью-Йорк. В 1961 и в 1965-1969 - посол «по особым поручениям», в 1963-1965 - заместитель государственного секретаря. Гарриман возглавлял делегацию США на переговорах по заключению Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (1963). В мае 1968 - январе 1969 годах был главой делегации США на Парижском совещании по урегулированию вьетнамского конфликта. В 1974 году он стал председателем Национального комитета Демократической партии. В преклонном возрасте Гарриман отошел от политики.
Полезные сервисы
гарриман уильям аверелл
гарриманы
Энциклопедический словарь
Га́рриманы - предпринимательская группа (США). Начала складываться в конце XIX в. Сфера влияния - банки, страховые общества, горнодобывающие и железнодорожные компании. Финансовый центр - банкирский дом «Браун бразерс, Гарриман энд К°».
* * *
ГАРРИМАНЫ - ГА́РРИМАНЫ (Harriman), династия американских предпринимателей. Эдвард Генри Гарриман (1848-1909) создал в 1872 году банковскую и биржевую фирму «Гарриман энд компани». Будучи крупнейшим железнодородным магнатом Гарриман создавал синдикаты для покупки железных дорог «Юнион Пасифик» (Union Pacific, в 1898, президент компании с 1903) и «Сазерн Пасифик» (Southern Pacific, в 1901). В ходе борьбы с Джеймсом Хиллом-младшим за приобретение железной дороги «Нозерн Пасифик» (Northern Pacific) в 1903 году вызвал биржевую панику на Уолл-стрите.
К концу жизни Эдвард сосредоточил в своих руках контроль над крупнейшими железными дорогами. Своим наследникам он оставил состояние, оцениваемое до 600 млн. долларов. Его сыновья Аверелл Гарриман (см. ГАРРИМАН Аверелл) и Э. Р. Гарриман контролировали работу крупных промышленных и банковских корпораций, значительно увеличили наследство отца. В 1911 году братья Гарриманы основали банкирский дом «Гарриман бразерс энд компани», получивший в 1931 году после объединения с другим крупным нью-йоркским банком наименование «Браун бразерс энд Гарриман энд компани». После Первой мировой войны Гарриманы сотрудничали с крупной германской пароходной компанией «Гамбургско-американская линия», скупили акции крупнейшего банка Австрии, начали разработку месторождения цветных металлов в Польше. В период Второй мировой войны установились тесные связи Гарриманов с банками «Ферст нейшнл сити банк оф Нью-Йорк» и «Морган гаранти траст». К середине 1960-х годов Гарриманы контролировали активы на сумму 5 миллиардов долларов в отраслях банковского, страхового, горного и железнодорожного дела.
Большой энциклопедический словарь
ГАРРИМАНЫ - предпринимательская группа (США). Начала складываться в кон. 19 в. Сфера влияния - банки, страховые общества, горнодобывающая и железнодорожная компании. Финансовый центр - банкирский дом "Браун бразерс, Гарриман энд К.".