У Краснова руки были странные, они все время, непрерывно, по-змеиному гибко двигались, как будто не имея костей от плеч до пальцев. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.
(flexible response), важный аспект ядерной стратегии, означающий способность адекватно менять тактику в ответ на агрессию, возможность дозированного применения воен. силы - соразмерно с масштабами возникшей опасности. До кон. 1950-х гг. США предусматривали массированный ответный удар против СССР и его союзников, но после избрания Кеннеди в 1960 г. президентом США стратегия претерпела изменение и перешла на стратегию Г.р., принятую НАТО в 1967 г. Целью Г.р. была готовность к любой эскалации вооруж. конфликта со стороны Советского Союза, что требовало выделения на оборону огромных ресурсов (более мощные вооруженные силы; ядерное оружие ближнего, ср. и дальнего радиуса действия; ракеты возд. и морского базирования дальнего радиуса действия). Спустя неск. лет Советский Союз взял на вооружение такую же стратегию, и в принципе каждая из сверхдержав стала обладать широким арсеналом вооружений и всеобъемлющим стратег, планом, позволявшим быстро и должным образом реагировать на действия др. стороны. Однако эта политика, заключающаяся в использовании силы в ответ на силу, способствовала резкому увеличению арсенала вооружений и военных расходов как в США и в СССР, так и у их союзников и к тому же привела к гонке вооружений.
1. отвлеч. сущ. к гибкий. Гибкость движений. Гибкость стана.
2. Изворотливость, способность легко приспособляться к обстоятельствам, успешно разрешать разнообразные, частые затруднения. Он проявил достаточную гибкость в этом щекотливом деле.
Тема выхватывает несколько прутьев, почему-то торчавших из бочки, пробует их гибкость, но они ломаются, не годятся [для луков]. Гарин-Михайловский, Детство Темы.
Гибкость (подвижность) голоса - качество профессионального педагогического голоса, его способность по воле говорящего быстро и непринужденно переходить с одной высоты на другую, с громкого звучания на тихое, с одного тембра на другой, от мягкой атаки к твердой или придыхательной, а также переключать и смешивать регистры.
Лит.: Найденов Б. С, Шевелев Н.Н. Голос и речь // Выразительное чтение. - М., 1972; Савкова З.В. Как сделать голос сценическим. - М., 1975.