Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

горин-горяинов бор. анат

Гуманитарный словарь

ГО́РИН-ГОРЯ́ИНОВ Бор. Анат. (1883-1944) - актер, нар. артист СССР. Род. в Петербурге, в семье артиста Александринского т-ра Анат. Мих. Г.-Г. Окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та (1904). С 1901 Г.-Г. играл в проф. труппах Гатчинского, затем Василеостровского т-ров, а сразу же после ун-та поступил в труппу М. М. Бородая в Киеве. Вскоре он вернулся в Петербург и поступил в труппу Нового т-ра (труппу Л. Б. Яворской), с к-рой выехал на гастроли в Москву, Баку, Одессу, а затем за границу (Венгрия, Сербия). В 1908 Г.-Г. получил приглашение в труппу Моск. т-ра Ф. А. Корша, где работал до 1911, пока не получил дебюта в Александринском т-ре. Начинал с ролей молодых героев и фатов: Арман Дюваль ("Дама с камелиями"), Сирано ("Сирано де Бержерак"), Миловзоров ("Без вины виноватые"), Фердинанд ("Коварство и любовь") и как исключение - Васька Пепел ("На дне"). В Александринском т-ре Г. дебютировал в роли Балагалаева ("Завтрак у предводителя"), в 1912 получил роль Хлестакова ("Ревизор"), а в 1913 - роли Фигаро ("Женитьба Фигаро") и Глумова ("На всякого мудреца довольно простоты"). За ними последовали Хиггинс ("Пигмалион"), Буланов ("Лес), граф Любин ("Провинциалка"), Болингброк ("Стакан воды"), Казарин ("Маскарад"), Тарелкин ("Смерть Тарелкина"). В послеокт. период Г.-Г. выступает как один из ведущих мастеров, виртуозный лицедей, владеющий магией перевоплощения, позволяющей забывать о возрасте (в нач. 20-х гг. он одновременно играет Крутицкого в спектакле "Не было ни гроша, да вдруг алтын", Фадинара в "Соломенной шляпке" и Митрофана в "Недоросле", а также Барона в "На дне" и кавалера Рипафрата в "Трактирщице"). С 1923 Г.-Г. прочно занимает "возрастные" позиции (Цезарь в "Цезаре и Клеопатре" Шекспира, Журден в "Мещанине во дворянстве" Мольера, Мурзавецкий в "Волках и овцах" Островского, Звездинцев в "Плодах просвещения" Л. Толстого, Фамусов в "Горе от ума" Грибоедова, Расплюев в "Свадьбе Кречинского" Сухово-Кобылина и др.). В 1933 Г.-Г. становится сорежиссером Б. Сушкевича в спектакле "Дон-Кихот" (Малая сцена ГОСдрамы), в 1934 вместе с реж.-дебютантом В. Дудиным выпускает спектакль "Чужой ребенок", где играет роль Караулова. Огромное значение имела для Г.-Г. встреча в 1934 с молодым реж. В. П. Кожичем, по-новому раскрывшим дарование изв. актера (Счастливцев в "Лесе", Нароков в "Талантах и поклонниках" - обе Островского, и др.). От эвакуации в Новосибирск Г.-Г. отказался и скончался в блокадном Ленинграде.

Полезные сервисы