От производных форм различных крестильных имен на Ерм-: Ермолай (из греч. - "вестник народа), Еремей ( с греч. - "дающий богатство), Ермил (из греч. - "из гермесова леса), Ерм, Ермий (т греч. Гермес) (Ф). Ярмоленко, Ярмолюк - украинского происхождения, Ярмошевич, Ярмолович - белорусского, отчество от формы Ярмола из церковного имени Ермолай. (Н). Ермилин, Ермилов - от имени Ермил. (У)
ЕРМОЛА́ЕВ Ал. Ник. (1910-75) - артист и педагог балета, балетм. Окончил Ленингр. театр. уч-ще в 1926 (кл. В. Пономарева). В 1926-30 артист ГАТОБ в Ленинграде. Среди его ролей: Вайю ("Талисман"), Зимняя птица ("Ледяная дева"), Божок ("Красный мак), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Голубая птица ("Спящая красавица"), Базиль ("Дон Кихот"). В 1930-58 солист Большого т-ра. Среди его ролей: Альберт ("Жизель"), Ганс ("Жизель"), Филипп ("Пламя Парижа"), Актер ("Светлый ручей"), Гирей ("Бахчисарайский фонтан"), Абдерахман ("Раймонда"), Ля Шанфу ("Красный мак"), Рипафратта ("Мирандолина"), Евгений ("Медный всадник"), Северьян ("Сказ о каменном цветке"). Дарование Е., его виртуозно-рекордные комбинации прыжков и вращений, энергичный, героич. стиль танца раздвигали границы классич. хореографии. С годами нарочитая спортивность ушла, зато яснее проявились музыкальность, артистизм, умение резкими штрихами нарисовать психологич. портрет своего героя. В балетмейстерских опытах Е. в Минске - "Соловей" (комп. М. Крошнер, 1939, совм. с Ф. Лопуховым) и "Пламенные сердца" (В. Золотарев, 1955) - было много выдумки и фантазии, стремления расширить рамки танц. лексики. В 1961-75 Е. - педагог (в 1968-72 - худ. рук.) Моск. хореогр. уч-ща, одновременно педагог-репетитор Большого т-ра. В высокой репутации моск. школы мужского классич. танца 1960-70-х гг. значительная роль Е. несомненна.
Лит.: Алексей Ермолаев: Сб. ст. М., 1974; Алексей Ермолаев: Статьи. Воспоминания. М., 1982.
А. П. Ермолаев в роли Филиппа в балете Б. В. Асафьева "Пламя Парижа"
Ермола́ев Алексей Николаевич (1910-1975), артист балета, педагог, народный артист СССР (1970). В 1926-1930 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова, с 1930 в Большом театре (Москва). Ермолаев вывел мужской танец на новый уровень виртуозности, утвердив героическую манеру исполнения. Партии: Бог ветра («Талисман» Р. Дриго), Филипп («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева), Альберт («Жизель» А. Адана), Тибальд («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева) и др. Государственная премия СССР (1946, 1947, 1950).
* * *
ЕРМОЛАЕВ Алексей Николаевич - ЕРМОЛА́ЕВ Алексей Николаевич (1910-75), российский артист балета, народный артист СССР (1970). В 1926-30 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова, с 1930 в Большом театре (Москва). Государственная премия СССР (1946, 1947,1950).
Большой энциклопедический словарь
ЕРМОЛАЕВ Алексей Николаевич (1910-75) - российский артист балета, народный артистСССР (1970). В 1926-30 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова, с 1930 в Большом театре (Москва). Государственная премияСССР (1946, 1947,1950).
ЕРМОЛАЕВ Владимир Григорьевич - ЕРМОЛА́ЕВ Владимир Григорьевич (1909-44), авиконструктор.Под его руководством был создан дальний бомбардировщик Ер-2, применявшийся во время Великой Отечественной войны.
Большой энциклопедический словарь
ЕРМОЛАЕВ Владимир Григорьевич (1909-44) - авиконструктор.Под его руководством был создан дальнийбомбардировщик Ер-2, применявшийся во время Великой Отечественной войны.
Ермола́ев Юрий Михайлович (р. 1932), артист цирка, народный артист СССР (1989). В цирке с 1949 как дрессировщик лошадей и наездник.
* * *
ЕРМОЛАЕВ Юрий Михайлович - ЕРМОЛА́ЕВ Юрий Михайлович (р. 1932), российский артист цирка, народный артист СССР (1989). В цирке с 1949 как дрессировщик лошадей и наездник.
Большой энциклопедический словарь
ЕРМОЛАЕВ Юрий Михайлович (р. 1932) - российский артист цирка, народный артистСССР (1989). В цирке с 1949 как дрессировщик лошадей и наездник.
ЕРМОЛАЕВ Алексей Николаевич (1910 - 75), артист балета, балетмейстер, педагог. С 1930 в Большом театре. Танцовщик героико-романтического амплуа, один из создателей экспрессивного, мужественного, виртуозного мужского танца: Тибальд ("Ромео и Джульетта" С.С. Прокофьева, 1946), Филипп ("Пламя Парижа" Б.В. Асафьева, 1947) и др.