м.
1. Учреждение или лицо, осуществляющее подготовку и выпуск произведений печати.
2. Владелей издательства.
м.
1. Учреждение или лицо, осуществляющее подготовку и выпуск произведений печати.
2. Владелей издательства.
ИЗДА́ТЕЛЬ, издателя, муж. Лицо или учреждение, издающее произведение печати. Автор заключил договор с издателем. Издателем этого учебника является Госиздат.
ИЗДА́ТЕЛЬ, -я, муж. Специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издаёт или руководит издательством.
| жен. издательница, -ы.
| прил. издательский, -ая, -ое.
ИЗДА́ТЕЛЬ, -я м
Человек или группа сотрудников, организация, издающие произведения печати, в том числе газеты, журналы и т.п.
Издатель этой газеты - ООО «Окно-Медиа».
ИЗДА́ТЕЛЬ -я; м. Лицо или предприятие, издающее произведения печати. Заключить договор с издателем. И. этого учебника - зарубежная фирма.
◁ Изда́тельница, -ы; ж. Разг.
изда́тель, изда́тели, изда́теля, изда́телей, изда́телю, изда́телям, изда́телем, изда́телями, изда́теле, изда́телях
сущ., кол-во синонимов: 10
альманашник (1)
барон прессы (1)
веб-издатель (1)
владелец (54)
газетный король (1)
книгоиздатель (1)
король печати (1)
порноиздатель (1)
публикатор (1)
соиздатель (1)
- Даёт книге путёвку в жизнь.
- Его подопечные выходят в тираж.
- Учреждение или лицо, выпускающее печатную продукцию.
- Творец произведений печати.
- Современный аналог печатника.
- И Сытин, и Сойкин.
ИЗДА́ТЕЛЬНИЦА, издательницы. женск. к издатель.
ИЗДА́ТЕЛЬ, -я, м. Специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издаёт или руководит издательством.
ИЗДА́ТЕЛЬСКАЯ МА́РКА - эмблема, фирменный знак изд-ва или издателя; в качестве И. М. используются инициалы (в т. ч. вензеля), гербы, аббревиатуры, композиции, сочетающие орнамент., иллюстративные и текстовые элементы; проставляется на титуле, авантитуле, корешке и любом др. месте книги.
Марка альманаха «Творчество». Худ. Л. Бакст. 1917
прил.
1. соотн. с сущ. издательство, издатель, связанный с ними
2. Свойственный издательству, издателю, характерный для них.
3. Принадлежащий издательству, издателю.
ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ - прил., употр. сравн. часто
Издательским называют всё то, что связано с деятельностью издательства, что имеет отношение к подготовке книги, журнала и т. д. к печати.
Издательский холдинг. | Компьютерные издательские системы.
ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ, издательская, издательское (книжн.). прил. к издатель и к издательство. Издательское дело. Издательская фирма.
ИЗДА́ТЕЛЬ, -я, м. Специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издаёт или руководит издательством.
ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ -ая, -ое. к Изда́тель и Изда́тельство. И-ое дело. Заниматься издательской деятельностью. И-ое право.
-ая, -ое.
прил. к издатель, к издательство.
Издательское дело. Заниматься издательской деятельностью.
изда́тельский, изда́тельская, изда́тельское, изда́тельские, изда́тельского, изда́тельской, изда́тельских, изда́тельскому, изда́тельским, изда́тельскую, изда́тельскою, изда́тельскими, изда́тельском, изда́тельск, изда́тельска, изда́тельско, изда́тельски
Изда́тельский догово́р - договор о передаче автором издателю права на использование его произведения для издания (то есть воспроизведения типографским или иным способом) и распространения экземпляров.
* * *
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР - ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ ДОГОВО́Р, вид авторского договора о передаче произведений литературы (в т. ч. научного), музыки, изобразительного искусства для использования путем его издания и (или) переиздания.
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР - вид авторского договора о передаче произведений литературы (в т. ч. научного), музыки, изобразительного искусства для использования путем его издания и (или) переиздания.
ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ ДОГОВО́Р - вид авторского договора, соглашение между автором и изд-вом о подготовке и (или) передаче произв. для изд. Автор по договору обязан: создать и (или) своевременно предоставить изд-ву произв., в срок доработать рукопись по замечаниям, не передавать рукопись для публ. в др. изд-во. Изд-во обязано в срок издать произв. и (или) выплатить автору гонорар, в т. ч. аванс - после подписания договора. Взаимные обязательства и ответственность сторон оговорены в Типовых договорах на издание лит. и муз. произв. и произв. изобразит, иск-ва.
Изда́тельское де́ло - отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.
* * *
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО - ИЗДА́ТЕЛЬСКОЕ ДЕ́ЛО, отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО - отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.
ИЗДА́ТЕЛЬСКОЕ ДЕ́ЛО - область деят-ности, связ. с выпуском печатной продукции, составная часть книж. дела (наряду с книж. торговлей, библиографией и др.). И. Д. в России началось с появлением первых типографий (сер. 16 в.).
В России изд-ва почти всегда находились под контролем гос-ва. Так, первая печатня И. Федорова возникла в сер. 16 в. с ведома и по инициативе царя Ивана IV; в дальнейшем более 200 лет гос. изд-ва безраздельно господствовали в книж. деле.
Значительный подъем И. Д. в России начался в нач. 18 в. в связи с преобразованиями Петра I. С 1702 начала выходить первая рус. печатная газета "Ведомости". Важную роль в развитии И. Д. сыграло введение гражданского шрифта для печатания светских изданий. Центром И. Д. становится типография Петерб. АН. В 1783 была отменена монополия на изд. деят-ность. Возникают и начинают быстро развиваться провинц. типографии и типографии, принадлежащие частным лицам (Н. И. Новикова, В. А. Плавилыцикова, Глазуновых и др.).
В 1-й пол. 19 в. важную роль в развитии книгоиздания сыграли усовершенствование техники печати, новые изобретения и открытия, внедренные в процесс книгопроиз-ва. Увеличивается произ-во бумаги, улучшается ее качество. Появление стереотипных машин позволяет увеличивать тираж изданий. Издатели 19 в. имели, как правило, собств. типографию, книготорговую лавку и б-ку. Особую роль в развитии И. Д. в России 1-й пол. 19 в. сыграла деят-ность А. Ф. Смирдина. Во 2-й пол. 19 в. появились оппозиц. парт. нелегальные и эмигрантские изд-ва ("вольная печать"). Частные изд-ва превратились к кон. 19 в. в предприятия с огромным размахом и оборотом. Характерными для изд. мира России кон. 19 - нач. 20 в. являются фигуры А. С. Суворина, К. Т. Солдатенкова, М. О. Вольфа, Ф. Ф. Павленкова, А. Ф. Маркса, П. П. Сойкина, И. Д. Сытина, бр. Сабашниковых, бр. Гранат. В условиях либерализации широкое распространение получили легальные и полулегальные парт. изд-ва разл. направленности. Большая часть изд-в была сосредоточена в столицах. К 1913 Россия вышла на второе место в мире, уступая лишь Германии, по выпуску книг - 30 079 книг и брошюр тиражом 118 млн экз.
После 1917 сов. власть стремится поставить под контроль всю систему книгоиздания, ликвидируются (одни сразу, а др. постепенно) частные изд-ва, а также вновь возникшие кооперативные и изд-ва обществ. орг-ций. Политика централизации И. Д. выливается в создание Госиздата, под контролем которого оказывается деят-ность всех изд-в в стране. В небывалых размерах восстанавливается предварит. цензура. В годы НЭПа возрождаются и появляются новые частные и кооперативные изд-ва ("Брокгауз и Ефрон", "Земля и фабрика", "Никитинские субботники" и др.). Благодаря сочетанию деят-ности гос., ведомств., кооперативных и частных изд-в в 1927 страна вышла на первое место в мире по общему объему произ-ва печатной продукции. Однако уже в 1925-26 гос-во взяло курс на свертывание и запрещение негосударственных изд-в, что к кон. 1920-х гг. привело к их полному разорению. И в нач. 1930-х гг. в стране происходит полное огосударствление И. Д. В итоге значительно расширилась география книгоиздания, выросли тиражи, были осуществлены издательские проекты по выпуску серий, библиотек, изданий рус. классики. Вышли в свет 3 издания Большой сов. энциклопедии, ряд отраслевых энциклопедий и энциклопедических словарей, значимость к-рых сохраняется и по сей день. Однако на рубеже 1970 - нач. 1980-х гг. в стране наблюдается наиб. острый и продолжительный дефицит книжной продукции за все годы сов. власти. К концу 1980-х гг. в стране наблюдается значительное падение объемов книгоиздания. В 1992 было выпущено менее 30 тыс. названий, и Россия оказалась лишь на десятом месте в мире по выпуску книжной продукции. В 1990-е гг. в И. Д. происходит перестройка репертуара изданий в соответствии с учетом спроса и предложения. Резко возрастает кол-во изданий худож. и детской, учебной и справочной лит-ры. В целях поддержки гос-вом И. Д. формируется Федеральная целевая программа книгоиздания - комплекс мер, направленных на обеспечение науки, культуры, образования и т. д. необходимой лит-рой. Все более утверждается практика издания книг за счет автора. Растет число частных изд-в и издающих организаций. В 1997 в России было выпущено 45 тыс. названий книг и брошюр тиражом 436 млн экз.
Лит.: 400 лет русского книгопечатания: В 2 т. М., 1964; Малыхин Н. Г. Очерки по истории книгоиздательского дела в СССР. М., 1965; История книги и издательского дела: Сб. науч. тр. / БАН СССР. Л., 1977; Ленский Б. В. Книгоиздание в системе книжного дела // Книга: Исслед. и материалы. М., 1995. Сб. 71. С. 5-18.
Издательское депо
(publishing), отрасль культуры и произ-ва, связанная с подготовкой, выпуском и распространением печатной продукции. Издательство осуществляет подготовку материалов к печати, передает их в типографию и затем в сеть распространения. Существенной составляющей работы издателя являются договорные отношения между издателем и автором, определяющие права и обязанности обеих сторон. В договоре или контракте, составленном с учетом авторского права, оговариваются гонорар, время действия договора, право на перевод и доп. реализацию и др. пункты. Совр. издательства включают разл. специализированные отделы и службы: редакционный, производственный, бухгалтерию, отделы дизайна, маркетинга и реализации, тогда как сама печать нередко производится в др. стране, где расценки существенно ниже. Важным нововведением в книгоиздательском деле стали т.н. карманные издания, т.е. книги малого формата в бумажных обложках, впервые выпущенные издательством Пенгуин букс. Появление этого вида книг расширило рынок для разнообразной лит-ры. С 1960-х гг. книги стали все чаще выставляться на продажу в обществ, местах, напр., в аэропортах, продовольственных магазинах. Развитие новых технологий хранения, передачи и распространения информации ведет к конкуренции между новым и традиц. способом орг-ции И.д. Микрокомпьютеры со специализированными программами и лазерные принтеры, к-рыми оснащены настольные издательские системы, пришли на смену дорогостоящему процессу набора текста и сильно сократили кол-во этапов редакционноиздательской работы. В наст, время настольные издательские системы - перспективная область в сфере информационных технологий.
ср.
Государственное, общественное, кооперативное или частное предприятие, осуществляющее подготовку и выпуск произведений печати.
ИЗДА́ТЕЛЬСТВО - сущ., с., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? изда́тельства, чему? изда́тельству, (вижу) что? изда́тельство, чем? изда́тельством, о чём? об изда́тельстве; мн. что? изда́тельства, (нет) чего? изда́тельств, чему? изда́тельствам, (вижу) что? изда́тельства, чем? изда́тельствами, о чём? об изда́тельствах
Издательство - это учреждение, которое занимается изданием книг, журналов, газет и т. д.
Издательство «Астрель». | Подписать договор с издательством. | Фактор успеха издательства - количество выпускаемых им книг. | Необходимо развивать профессиональные электронные издательства.
ИЗДА́ТЕЛЬСТВО, издательства, ср.
1. Предприятие или учреждение, издающее произведения печати. Государственное издательство. Словарное издательство.
2. То же, что издание в 1 знач. (книжн. устар.). Дело издательства книг поставлено удовлетворительно.
ИЗДА́ТЕЛЬСТВО, -а, ср. Учреждение, издающее произведения печати.
| прил. издательский, -ая, -ое. И. работник.
ИЗДА́ТЕЛЬСТВО -а; ср. Учреждение, занимающееся изданием произведений печати. И. "Русский язык". И. "Наука". Сдать рукопись в и. Подписать договор с издательством.
* * *
изда́тельство - предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции. По видам выпускаемой продукции различают, в частности, издательства книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные.
* * *
ИЗДАТЕЛЬСТВО - ИЗДА́ТЕЛЬСТВО, предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции. По видам выпускаемой продукции различают издательства книжные, книжно-журнальные, газетные и газетно-журнальные.
ИЗДАТЕЛЬСТВО - предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции. По видам выпускаемой продукции различают издательства книжные, книжно-журнальные, газетные и газетно-журнальные.
-а, ср.
Учреждение, занимающееся изданием произведений печати.
Издательство «Советский писатель». Издательство «Русский язык».
изда́тельство, изда́тельства, изда́тельств, изда́тельству, изда́тельствам, изда́тельством, изда́тельствами, изда́тельстве, изда́тельствах
сущ., кол-во синонимов: 9
гопиздат (1)
госиздат (1)
госхимиздат (2)
издание (42)
комплекс (65)
медгиз (1)
нотоиздательство (1)
учпедгиз (1)
- «Фабрика» по переработке рукописей.
- Книжный «роддом».
- Книжное месторождение.
- Где писатель гонорары получает?
- Предприятие по выпуску печатных изданий.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ - ИЗДА́ТЕЛЬСТВО ВВЕДЕ́НСКОЙ О́ПТИНОЙ ПУ́СТЫНИ, основано в 1840-х гг. оптинским старцем Макарием и И. В. Киреевским (см. КИРЕЕВСКИЙ Иван Васильевич). С деятельностью издательства связано возрождение древней православной книжности. Первая книга - «Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского» (1847). К 20 в. было издано около 200 книг. Основную часть репертуара составляли святоотеческие сочинения (преподобных Феодора Студита (см. ФЕОДОР СТУДИТ), Симеона Нового Богослова (см. СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ), Максима Исповедника (см. МАКСИМ Исповедник) и др.), сочинения оптинских старцев (Леонида, Макария, Амвросия (см. АМВРОСИЙ Оптинский) и др.). При монастыре осуществлялась научная и редакционная подготовка текстов, которые затем печатались в московских типографиях. Работа издательства не носила коммерческого характера, рассматривалась как «дело Божие», средства для нее поступали из пожертвований и от продажи предыдущих изданий. Издательская деятельность Оптиной пустыни прекратилась после Октябрьской революции, возобновлена в начале 1990-х гг. Главные направления современной деятельности издательства, ставшего одним из крупных издательских центров Русской Православной церкви, - репринтные переиздания духовной литературы 19 в., публикация архивных материалов Оптиной пустыни, сочинений старцев.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДМИТРИЙ БУЛАНИН - «ИЗДА́ТЕЛЬСТВО ДМИ́ТРИЙ БУЛА́НИН», российское частное издательство. Основано в 1992 в Санкт-Петербурге. Специализируется на выпуске научной и научно-популярной литературы гуманитарного профиля в основном по филологическим наукам. Активно сотрудничает с Институтом русской литературы РАН (Пушкинским домом). К 1997 выпущено около 100 названий.
Изда́тельство и́мени Че́хова - издательство русской книги, 1951-56, Нью-Йорк; эпизодически действовало и позже.
* * *
ИЗДАТЕЛЬСТВО ИМЕНИ ЧЕХОВА - ИЗДА́ТЕЛЬСТВО И́МЕНИ ЧЕ́ХОВА, издательство русской книги, 1951-56, Нью-Йорк; эпизодически действовало и позже.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ИМЕНИ ЧЕХОВА - издательство русской книги, 1951-56, Нью-Йорк; эпизодически действовало и позже.
Изда́тельство Росси́йской акаде́мии нау́к - см. «Наука».
* * *
ИЗДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - ИЗДА́ТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ АКАДЕ́МИИ НАУ́К, см. «Наука» (см. НАУКА (объединение издательских, полиграфических и книготорговых предприятий)).