Издательское депо
(publishing), отрасль культуры и произ-ва, связанная с подготовкой, выпуском и распространением печатной продукции. Издательство осуществляет подготовку материалов к печати, передает их в типографию и затем в сеть распространения. Существенной составляющей работы издателя являются договорные отношения между издателем и автором, определяющие права и обязанности обеих сторон. В договоре или контракте, составленном с учетом авторского права, оговариваются гонорар, время действия договора, право на перевод и доп. реализацию и др. пункты. Совр. издательства включают разл. специализированные отделы и службы: редакционный, производственный, бухгалтерию, отделы дизайна, маркетинга и реализации, тогда как сама печать нередко производится в др. стране, где расценки существенно ниже. Важным нововведением в книгоиздательском деле стали т.н. карманные издания, т.е. книги малого формата в бумажных обложках, впервые выпущенные издательством Пенгуин букс. Появление этого вида книг расширило рынок для разнообразной лит-ры. С 1960-х гг. книги стали все чаще выставляться на продажу в обществ, местах, напр., в аэропортах, продовольственных магазинах. Развитие новых технологий хранения, передачи и распространения информации ведет к конкуренции между новым и традиц. способом орг-ции И.д. Микрокомпьютеры со специализированными программами и лазерные принтеры, к-рыми оснащены настольные издательские системы, пришли на смену дорогостоящему процессу набора текста и сильно сократили кол-во этапов редакционноиздательской работы. В наст, время настольные издательские системы - перспективная область в сфере информационных технологий.