ИНФОРМАТИ́ВНАЯ НАСЫ́ЩЕННОСТЬ РЕ́ЧИ.
Одно из коммуникативных качеств речи, относящееся, прежде всего, к содержанию речи, к количеству информации, заключенной в ней. Любая речь информативна в принципе, однако степень информативности может быть разной. Требования И. н. р. таковы: речь должна давать действительно новое представление о предмете, вызывать желание узнать еще что-либо по теме. Сообщаемые сведения должны быть актуальными, добротными и показательными (характерными, типологическими) для раскрытия темы, отвечать предполагаемым интересам и запросам аудитории; фактический материал должен быть упорядочен, систематизирован и взят из достоверных источников. И. н. р. коррелирует с такими коммуникативными качествами речи, как точность, ясность и лаконичность, которые позволяют адресанту в коротком отрезке текста точно и понятно сформулировать свою мысль.