нескл. ср.
Деревянное моторно-парусное судно для морского прибрежного промысла, используемое обычно в Японии и Корее.
нескл. ср.
Деревянное моторно-парусное судно для морского прибрежного промысла, используемое обычно в Японии и Корее.
КАВАСА́КИ неизм.; м. [япон.] На Дальнем Востоке: деревянное моторно-парусное судно для морского прибрежного промысла.
* * *
Каваса́ки - город и порт в Японии, на о. Хонсю. 1,2 млн. жителей (1995). Грузооборот порта свыше 80 млн. т в год. Машиностроение (крупнейший центр судостроения), нефтехимия, производство оборудования для атомной промышленности.
КАВАСАКИ - город и порт в Японии, на о. Хонсю. 1,2 млн. жителей (1992). Грузооборот порта св. 80 млн. т в год. Машиностроение (крупнейший центр судостроения), нефтехимия, производство оборудования для атомной промышленности.
нескл., м.
Деревянное моторно-парусное судно для морского прибрежного промысла, распространенное на Дальнем Востоке.
Слева по носу появились два кавасаки - небольшие моторные боты для ловли рыбы ставными сетями. Л. Линьков, Обыкновенная операция.
[япон.]
Кавасаки (неизм.)
японская компания; главный производитель судов, локомотивов, двигателей, самолетов, мотоциклов и ракет. Название - по имени Ш. Кавасаки.
Шозо Кавасаки - Shozo Kawasaki (1837-1912)
японский предприниматель, судостроитель и судовладелец. Родился в Когосиме в семье торговца кимоно. В 17 лет обосновался в Нагасаки, единственном японском порту, открытом для иностранцев, и занялся торговлей. Через 10 лет переехал в Осаку и приобрел грузовой корабль, который вскоре утонул во время шторма. В 1869 г. присоединился к организованной самураями из Когосимы компании, занимавшейся перевозками сахара с южных островов Рюкю; в 1893 г. по просьбе министерства финансов исследовал морские пути на острова Рюкю. В 1894 г. был назначен вице-президентом Японской почтовой пароходной компании, которая успешно занималась перевозкой сахара с южных островов в центральную часть Японии. Кавасаки профессионально оценил крепость, размер и скорость современных ему европейских и американских кораблей. В апреле 1876 г. при поддержке министерства финансов Японии он основал современную судоверфь в Цукиджи недалеко от Токио. Через семь лет, в 1894 г., началась Японо-китайская война, что способствовало процветанию судостроения. Фирма также занималась срочным ремонтов кораблей. Сразу после войны Кавасаки сделал фирму акционерным обществом.
каваса́ки
(яп.) парусно-моторный бот с высоко поднятым носом и широкой кормой, применяемый в качестве рыболовного судна в дальневосточных водах.
- Марка японского мотоцикла.
- В каком городе находится штаб-квартира японской компании Fujitsu?
- Деревянное моторно-парусное судно в Японии.
- Название этого города в переводе с японского означает «речной мыс».
КАВАСАКИ (город) - КАВАСА́КИ (Kawasaki), город и порт в Японии, на острове Хонсю (см. ХОНСЮ), в префектуре Канагава. Население - 1,29 млн человек (2004). Расположен на равнине между Токио (см. ТОКИО) и Иокогамой (см. ИОКОГАМА), вместе с которыми, а также с др. городами на западном берегу Токийского залива образует ядро индустриального района Канто (см. КАНТО).
Грузооборот порта св. 80 млн. т в год. Крупнейший судостроительный и судоремонтный центр Японии. Машиностроение (электроника, телекоммуникационное оборудование, вакуумные приборы) и металлургия (черная, цветная). Нефтехимия, автомобилестроение (автобусы, грузовики). Тяжелое энергомашиностроение (турбины) и производство оборудования для атомной промышленности. Производство цемента и огнеупоров. Предприятия легкой и пищевой промышленности. ТЭС.
Музей традиционной японской архитектуры под открытым небом (Нихон Минка-эн) в районе Икута, где собрано более 20 зданий эпохи Эдо (1603-1867), 15 из которых считаются национальными памятников культуры. Храм Хейгендзи (Heigenji).
КАВАСАКИ (фирма) - КАВАСА́КИ (Kawasaki) - отделение по производству мотоциклов японского концерна Kawasaki Heavy Industries. Компания была основана в 1878 Шозо Кавасаки (Shozo Kawasaki) как судоверфь. В 1918 в ее составе появилось отделение по выпуску авиационных двигателей. После Второй мировой войны, во время которой компания занималась изготовлением морских судов и авиационной техники, было налажено производство пассажирских самолетов и параллельно осваивался выпуск комплектующих для бурно развивающейся автомобильной и мотоциклетной промышленности. В начале 1950-х гг. было начато производство четырехтактного мотоциклетного двигателя собственной разработки. В 1955 в результате объединения Токийского завода «Мейхатцу» (Meihazu) с компанией Kawasaki было учреждено предприятие по производству мотоциклов Kawasaki-Meihazu. Первые модели представляли собой, по сути, велосипеды, оснащенные подвесным двигателем и подпружиненной передней вилкой. Первым мотоциклом, полностью спроектированным и изготовленным на заводе компании, стал Kawasaki 125 В8, представленный в 1958. В 1970 произошло объединение трех до тех пор разрозненных компаний (машиностроительной, авиастроительной и тяжелой промышленности) в единый концерн Kawasaki и открыто американское представительство мотоциклетного отделения компании.
В производственной программе Kawasaki присутствуют различные классы мототехники: дорожные мотоциклы, мотоциклы двойного назначения, спортивная техника, а также мотовездеходы. В середине 2002 года Kawasaki Heavy Industries заключил соглашение о стратегическом партнерстве (совместная разработка новых моделей, координация закупок комплектующих и материалов) с концерном «Сузуки Мотор (см. СУЗУКИ)» (Suzuki Motor). В 2004 году Kawasaki выпустил 468 тысяч мотоциклов, мотовездеходов и водных мотоциклов, 41% которых был продан на рынке Северной Америки.