Кайа́т Андре (Cayatte) (1909-1989), французский кинорежиссёр. Первая работа - фильме «Лжелюбовница» (1942). Наибольшую известность ему принесла «юридическая серия» («Правосудие совершилось», 1950, «Чёрное досье», 1954) о судебной и пенитенциарной системе. Среди других фильмов: «Перед потопом» (1953), «Супружеская жизнь» (1964), «Нет дыма без огня» (1973), «Любовь под вопросом» (1978).
* * *
КАЙАТ Андре - КАЙА́Т (Cayatte) Андре (3 февраля 1909 - 6 февраля 1989), французский кинорежиссер.
По профессии адвокат. Еще в молодости увлекся литературой, стал автором ряда романов, сценариев, написанных для других, затем начал снимать фильмы. Его первые картины были экранизациями французской классики - Золя («Дамское счастье»), Мопассана («Пьер и Жан»), затем по мотивам шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» Кайат снял ленту «Веронские любовники».
Оригинальным режиссером он предстал только в 1950-е гг., когда снял ряд фильмов, тематически связанных с проблемами судебного разбирательства. Он осуждал «беспристрастность» присяжных («Правосудие свершилось»), смертную казнь («Все мы убийцы»); его фильмы посвящены драме молодежи перед лицом угрозы атомной войны («Перед потопом»), кризису в судейской среде («Черное досье»). Позднее режиссер снова обращается к юридическому казусу в фильме «Меч и весы». Нравственным проблемам пластической хирургии посвящена его драма «Двустворчатое зеркало» (1959), а непростым проблемам семейной жизни - «Супружеская жизнь» (по роману Э. Базена (см. БАЗЕН Эрве) , 1965), причем проблемы эти показаны как с точки зрения жены, так и мужа. Кайат защищает правоту учителя, обвиненного ученицей в изнасиловании («Профессиональный риск»), рассказывает, к какой трагедии может привести ревность сына к маленькой сестре («Каждому свой ад»).