сущ., кол-во синонимов: 1
повреждение (72)
КАРРА (Carra) Карло (1881-1966) - итальянский живописец и график. Один из основоположников футуризма ("Похороны анархиста Галли", 1911), позже представитель "метафизической школы".
Карра́ Карло (Carrá) (1881-1966), итальянский живописец и график. Один из основоположников футуризма, автор динамичных, пронизанных ритмами индустриальной эпохи композиций («Похороны анархиста Галли», 1911), позже представитель «метафизической школы».
* * *
КАРРА Карло - КАРРА́ (Carra) Карло (1881-1966), итальянский живописец и график. Один из основоположников футуризма (см. ФУТУРИЗМ) («Похороны анархиста Галли», 1911), позже представитель «метафизической школы» (см. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ) .
Карраге́н (ирландский мох), промышленное название двух видов красных водорослей, заготовляемых на побережье Северной Атлантики, на Кольском полуострове и Дальнем Востоке. Из каррагена получают студенистую массу (состоящую из полисахаридов, главным образом каррагинина), применяемую, например, для аппретирования тканей.
* * *
КАРРАГЕН - КАРРАГЕ́Н (ирландский мох), промышленное название двух видов красных водорослей, заготовляемых на побережье Сев. Атлантики, на Кольском п-ове и Дальнем Востоке. Из каррагена получают студенистую массу (состоящую из полисахаридов, главным образом каррагинина), применяемую, напр., для аппретирования тканей.
КАРРАГЕН (ирландский мох) - промышленное название двух видов красных водорослей, заготовляемых на побережье Сев. Атлантики, на Кольском п-ове и Дальнем Востоке. Из каррагена получают студенистую массу (состоящую из полисахаридов, главным образом каррагинина), применяемую, напр., для аппретирования тканей.
карраге́н, -а
карраге́н, карраге́ны, карраге́на, карраге́нов, карраге́ну, карраге́нам, карраге́ном, карраге́нами, карраге́не, карраге́нах
карраге́н м 1a
(англ. carrag(h)een) ирландский мох - виды морских красных водорослей, используемые в текстильной, пищевой, бумажной промышленности.
- Ирландский мох.
КАРРАНСА (Carranza) Венустиано (1859-1920) - один из лидеров Мексиканской революции 1910-17; в 1914-17 временный президент, в 1917-20 президент Мексики. Свергнут в результате переворота и убит.
Карра́нса Венустиано (Carranza) (1859-1920), один из лидеров Мексиканской революции 1910-1917; в 1914-1917 временный президент, в 1917-1920 президент Мексики. Свергнут в результате переворота и убит.
* * *
КАРРАНСА Венустиано - КАРРА́НСА (Carranza) Венустиано (1859-1920), один из лидеров Мексиканской революции 1910-17; в 1914-17 временный президент, в 1917-20 президент Мексики. Свергнут в результате переворота и убит.
КАРРАНСА Венустиано (Carranza, Venustiano) (1859-1920), политический деятель и президент Мексики. Родился в Куатро-Сьенегас в штате Коауила 29 декабря 1859. Занимал различные посты в правительстве штата; в 1901 был избран депутатом в сенат. В 1910 поддержал Франсиско Мадеро, восставшего против диктатора Порфирио Диаса. Когда Мадеро пришел к власти в 1911, Карранса стал губернатором штата Коауила. В 1913 он возглавил борьбу против генерала Викториано Уэрты, который совершил государственный переворот и убил Мадеро. Поддержка иностранных нефтяных компаний не спасла Уэрту от поражения в гражданской войне, и в 1914 он бежал из страны. Карранса стал временным президентом (август - ноябрь 1914), а в 1917 был избран на пост президента. Каррансе удалось сохранить нейтралитет Мексики во время Первой мировой войны. Несмотря на свои умеренные либеральные взгляды, Карранса был вынужден подчиняться конституции, принятой учредительным собранием в Керетаро (1917). По новой конституции, недра были объявлены национальным достоянием, а деятельность иностранных нефтяных компаний подлежала контролю со стороны государства. Эти меры, наряду с повышением налогов и пошлин, вызвали недовольство английских и североамериканских нефтяных магнатов. Вместе с тем Карранса так и не смог выполнить обещанную программу аграрных реформ, что привело к снижению его авторитета. В 1920 генерал Альваро Обрегон совершил государственный переворот. Карранса бежал из столицы в Веракрус, намереваясь собрать силы для вооруженной борьбы, но по пути был схвачен и расстрелян в Тлашкалальтонго (шт. Пуэбла) 21 мая 1920.
Альперович М., Руденко Б. Мексиканская революция 1910-1917 гг. и политика США. М., 1958 Шульговский А. Мексика на крутом повороте своей истории. М., 1967 Лавров Н. Мексиканская революция 1910-1917. М., 1972
Карра́ра (Carrara), город в Центральной Италии, в Тоскане. Свыше 70 тыс. жителей. Добыча (с античных времён), обработка и вывоз белого мрамора. Школа художественной обработки мрамора. Академия изящных искусств. Архитектурный памятник XII-XIV вв.
* * *
КАРРАРА - КАРРАРА (Carrara), город в Центральной Италии, в Тоскане (см. ТОСКАНА), в провинции Масса-Каррара. Население 65 тыс человек (2001).
Добыча (с античных времен), обработка и вывоз белого мрамора. Предприятия химической, металлообрабатывающей, нефтеперерабатывающей промышленности.
Школа художественной обработки мрамора. Академия изящных искусств. Художественный лицей.
Среди достопримечательностей: кафедральный собор (12-19 вв., построен с использованием местного белого мрамора).
Рядом с городом находится Марина ди Каррара - морской курорт на Лигурийском побережье.
Карра́ра ж 1а
- Город в Центральной Италии, в Тоскане.
- Итальянский город, знаменитый белым мрамором.
- Палаццо в городе Терни, в оформлении которого использованы саркофаги.
КАРРА́РСКИЙ -ая, -ое.
◊ Карра́рский мрамор. Мрамор высокого качества, добываемый в окрестностях города Каррары в Италии. Колонны из каррарского мрамора.
карра́рский (от Карра́ра)
карра́рский п 3a✕~
Карра́ччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (около 1585). Соединяя приёмы великих мастеров Возрождения, создали возвышенно-идеализированный тип алтарной картины, в фресках предвосхитили декоративные и пространственные решения монументальной живописи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).
* * *
КАРРАЧЧИ - КАРРА́ЧЧИ (Carracci), семья итальянских художников болонской школы (см. БОЛОНСКАЯ ШКОЛА), представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (ок. 1585). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)), создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко (см. БАРОККО). Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).
КАРРАЧЧИ (Carracci),
семья итальянских живописцев: Лодовико (Lodovico, 1555-1619) и его двоюродные братья, Агостино (Agostino, 1557-1602) и Аннибале (Annibale, 1560-1609). Братья Карраччи были основателями болонской "Академии вступивших на правильный путь" (основана ок. 1585). Братья Карраччи изучали произведения Рафаэля, Корреджо и венецианских мастеров 16 в. Они практиковали тщательное изучение натуры, основ рисунка и композиции, стремились вернуться к принципам ренессансной живописи. Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587-1588), Преображение (1595-1596) и Мученичество св. Урсулы (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико - алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, - видение, исполненное человеческой теплоты и искренности. В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство. Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо Рени и Доменикино. Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619. В 1595 Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Иеронима (1591-1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино. "Классическая" ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия. По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений - фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе - барокко. Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых Пьета (1603-1607, Лувр, и 1599-1600, Неаполь), монументальный алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609.
Аннибале Карраччи. "Куда идешь, Господи?". Национальная галерея. Лондон.
КАРРАЧЧИ (Carracci), семья итальянских живописцев болонской школы, представителей академизма: Лодовико (1555 - 1619) и его двоюродные братья Агостино (1557 - 1602) и Аннибале (1560 - 1609). Основали в Болонье "Академию вступивших на правильный путь" (около 1585). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко.
Аннибале Карраччи. "Бегство в Египет".
КАРРАЧЧИ (Carracci) - семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье "Академию вступивших на правильный путь" (ок. 1585). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, "героические пейзажи", фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).