Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

карра

Синонимы к слову карра

сущ., кол-во синонимов: 1

Сканворды для слова карра

Полезные сервисы

карра (carra) карло

карра карло

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

каррабамита

карраген

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова карраген

Синонимы к слову карраген

сущ., кол-во синонимов: 2

Грамматический словарь

Новый словарь иностранных слов

Сканворды для слова карраген

Полезные сервисы

каррагенский мох

каррам

Татарские, тюркские, мусульманские имена

Полезные сервисы

каррамба

карранса (carranza) венустиано

карранса венустиано

Энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

КАРРАНСА Венустиано (Carranza, Venustiano) (1859-1920), политический деятель и президент Мексики. Родился в Куатро-Сьенегас в штате Коауила 29 декабря 1859. Занимал различные посты в правительстве штата; в 1901 был избран депутатом в сенат. В 1910 поддержал Франсиско Мадеро, восставшего против диктатора Порфирио Диаса. Когда Мадеро пришел к власти в 1911, Карранса стал губернатором штата Коауила. В 1913 он возглавил борьбу против генерала Викториано Уэрты, который совершил государственный переворот и убил Мадеро. Поддержка иностранных нефтяных компаний не спасла Уэрту от поражения в гражданской войне, и в 1914 он бежал из страны. Карранса стал временным президентом (август - ноябрь 1914), а в 1917 был избран на пост президента. Каррансе удалось сохранить нейтралитет Мексики во время Первой мировой войны. Несмотря на свои умеренные либеральные взгляды, Карранса был вынужден подчиняться конституции, принятой учредительным собранием в Керетаро (1917). По новой конституции, недра были объявлены национальным достоянием, а деятельность иностранных нефтяных компаний подлежала контролю со стороны государства. Эти меры, наряду с повышением налогов и пошлин, вызвали недовольство английских и североамериканских нефтяных магнатов. Вместе с тем Карранса так и не смог выполнить обещанную программу аграрных реформ, что привело к снижению его авторитета. В 1920 генерал Альваро Обрегон совершил государственный переворот. Карранса бежал из столицы в Веракрус, намереваясь собрать силы для вооруженной борьбы, но по пути был схвачен и расстрелян в Тлашкалальтонго (шт. Пуэбла) 21 мая 1920.

ЛИТЕРАТУРА

Альперович М., Руденко Б. Мексиканская революция 1910-1917 гг. и политика США. М., 1958 Шульговский А. Мексика на крутом повороте своей истории. М., 1967 Лавров Н. Мексиканская революция 1910-1917. М., 1972

Полезные сервисы

каррантуилл

Сканворды для слова каррантуилл

Полезные сервисы

каррара

Энциклопедический словарь

Синонимы к слову каррара

сущ., кол-во синонимов: 2

Грамматический словарь

Сканворды для слова каррара

Полезные сервисы

каррара (carrara)

каррарский

каррарский мрамор

каррасио

Сканворды для слова каррасио

Полезные сервисы

карратрака

Сканворды для слова карратрака

Полезные сервисы

карратул

Сканворды для слова карратул

Полезные сервисы

карраччи

Энциклопедический словарь

Карра́ччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (около 1585). Соединяя приёмы великих мастеров Возрождения, создали возвышенно-идеализированный тип алтарной картины, в фресках предвосхитили декоративные и пространственные решения монументальной живописи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрескиПалаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).

* * *

КАРРАЧЧИ - КАРРА́ЧЧИ (Carracci), семья итальянских художников болонской школы (см. БОЛОНСКАЯ ШКОЛА), представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (ок. 1585). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)), создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко (см. БАРОККО). Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрескиПалаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).

Энциклопедия Кольера

КАРРАЧЧИ (Carracci),

семья итальянских живописцев: Лодовико (Lodovico, 1555-1619) и его двоюродные братья, Агостино (Agostino, 1557-1602) и Аннибале (Annibale, 1560-1609). Братья Карраччи были основателями болонской "Академии вступивших на правильный путь" (основана ок. 1585). Братья Карраччи изучали произведения Рафаэля, Корреджо и венецианских мастеров 16 в. Они практиковали тщательное изучение натуры, основ рисунка и композиции, стремились вернуться к принципам ренессансной живописи. Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587-1588), Преображение (1595-1596) и Мученичество св. Урсулы (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико - алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, - видение, исполненное человеческой теплоты и искренности. В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство. Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо Рени и Доменикино. Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619. В 1595 Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Иеронима (1591-1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино. "Классическая" ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия. По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений - фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе - барокко. Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых Пьета (1603-1607, Лувр, и 1599-1600, Неаполь), монументальный алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609.

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы

карраччи (carracci)

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы