1) словообразовательная пара;
2) словообразовательный тип;
3) словообразовательная модель;
4) словообразовательная категория;
5) словообразовательная парадигма;
6) словообразовательная цепь;
7) словообразовательное гнездо.
1) словообразовательная пара;
2) словообразовательный тип;
3) словообразовательная модель;
4) словообразовательная категория;
5) словообразовательная парадигма;
6) словообразовательная цепь;
7) словообразовательное гнездо.
1) словообразовательная пара;
2) словообразовательный тип;
3) словообразовательная модель;
4) словообразовательная категория;
5) словообразовательная парадигма;
6) словообразовательная цепь;
7) словообразовательное гнездо.
Ко́мплексные соедине́ния (координационные соединения), химические соединения, в молекулах которых можно выделить центральный атом (комплексообразователь) и непосредственно связанные с ним молекулы или ионы - так называемые лиганды; количество последних (обычно 4 или 6) определяется так называемым координационным числом. Центральный атом и лиганды образуют внутреннюю сферу. Внешнюю сферу составляют ионы, заряд которых компенсирует заряд внутренней сферы. Например, в [Co(NH3)6]Cl3 совокупность атомов в квадратных скобках - внутренняя сфера, Со - центральный атом, NH3 - лиганды, ионы Cl - внешняя сфера. Комплексные соединения могут быть как синтетическими, так и природными (гемоглобин, хлорофилл).
* * *
КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ - КО́МПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕ́НИЯ (координационные соединения), химические соединения, в молекулах которых можно выделить центральный атом (комплексообразователь) и непосредственно связанные с ним молекулы или ионы - т. н. лиганды (см. ЛИГАНДЫ); количество последних (обычно 4 или 6) определяется т. н. координационным числом. Центральный атом и лиганды образуют внутреннюю сферу. Внешнюю сферу составляют ионы, заряд которых компенсирует заряд внутренней сферы. Напр., в [Co(NH3)6]Cl3 совокупность атомов в квадратных скобках - внутренняя сфера, Со - центральный атом, NH3 - лиганды, ионы Cl - внешняя сфера. Комплексные соединения могут быть как синтетическими, так и природными (гемоглобин, хлорофилл)
КОМПЛЕКСНЫЕ соединения (координационные соединения) - химические соединения, в молекулах которых можно выделить центральный атом (комплексообразователь) и непосредственно связанные с ним молекулы или ионы - т. н. лиганды; количество последних (обычно 4 или
6) определяется т. н. координационным числом. Центральный атом и лиганды образуют внутреннюю сферу. Внешнюю сферу составляют ионы, заряд которых компенсирует заряд внутренней сферы. Напр., в КОМПЛЕКСНЫЕ УДОБРЕНИЯ - минеральные вещества, содержащие 2-3 основных элемента питания растений в различных соотношениях, иногда микроэлементы. Твердые и жидкие, сложные (аммофос, нитроаммофоска и др.), сложносмешанные (смеси готовых удобрений, обработанные H2SO4, HNO3, NH3 и др.) и смешанные (смеси готовых удобрений).
Ко́мплексные удобре́ния - минеральные вещества, содержащие 2-3 основных элемента питания растений в различных соотношениях, иногда микроэлементы. Твёрдые и жидкие, сложные (аммофос, нитроаммофоска и др.), сложносмешанные (смеси готовых удобрений, обработанные H2SO4, HNO3, NH3 и др.) и смешанные (смеси готовых удобрений).
* * *
КОМПЛЕКСНЫЕ УДОБРЕНИЯ - КО́МПЛЕКСНЫЕ УДОБРЕ́НИЯ, минеральные вещества, содержащие 2-3 основных элемента питания растений в различных соотношениях, иногда микроэлементы. Твердые и жидкие, сложные (аммофос, нитроаммофоска и др.), сложносмешанные (смеси готовых удобрений, обработанные H2SO4, HNO3, NH3 и др.) и смешанные (смеси готовых удобрений).
КО́МПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕ́НИЯ.
Тип упражнений по их назначению; предполагает тренировку какого-л. одного нового фонетического, грамматического или лексического навыка или умения при одновременном повторении уже пройденного материала. См. также аспектные упражнения.
прил.
1. соотн. с сущ. комплекс I 1., связанный с ним
2. Представляющий собою комплекс I 1. чего-либо, охватывающий совокупность предметов, явлений, процессов и т.п.
КОМПЛЕ́КСНЫЙ, комплексная, комплексное (книжн.). прил. к комплекс. Комплексное соединение (хим.). Комплексный метод преподавания.
КО́МПЛЕКСНЫЙ -ая, -ое. Охватывающий целую группу предметов, явлений, процессов; представляющий собой комплекс чего-л. К-ая экспедиция. К-ая механизация производственных процессов. К-ое развитие сельского хозяйства. К. метод обучения. К-ые обеды (в системе общественного питания - обеды, меню которых определено заранее, не определяется покупателем). К-ая бригада (производственная бригада, состоящая из рабочих разных профессий).
◁ Ко́мплексно, нареч. В комплексе, в совокупности. Решать вопрос к. Ко́мплексность, -и; ж.
-ая, -ое.
Охватывающий целую группу предметов, явлений, процессов; представляющий собой комплекс чего-л.
Комплексная экспедиция. Комплексная механизация производственных процессов.
◊
комплексная бригада
производственная бригада, состоящая из рабочих разных профессий.
I ќо́мплексный
A/ пр; 109 см. Приложение II
(прил. к ко́мплекс)
II компле́ксный
A/ пр; 109 иск см. Приложение II
(математический термин)
1. ко́мплексный, ко́мплексная, ко́мплексное, ко́мплексные, ко́мплексного, ко́мплексной, ко́мплексного, ко́мплексных, ко́мплексному, ко́мплексной, ко́мплексному, ко́мплексным, ко́мплексный, ко́мплексную, ко́мплексное, ко́мплексные, ко́мплексного, ко́мплексную, ко́мплексное, ко́мплексных, ко́мплексным, ко́мплексной, ко́мплексною, ко́мплексным, ко́мплексными, ко́мплексном, ко́мплексной, ко́мплексном, ко́мплексных, ко́мплексен, ко́мплексна, ко́мплексно, ко́мплексны, ко́мплекснее, поко́мплекснее, ко́мплексней, поко́мплексней
2. компле́ксный, компле́ксная, компле́ксное, компле́ксные, компле́ксного, компле́ксной, компле́ксного, компле́ксных, компле́ксному, компле́ксной, компле́ксному, компле́ксным, компле́ксный, компле́ксную, компле́ксное, компле́ксные, компле́ксного, компле́ксную, компле́ксное, компле́ксных, компле́ксным, компле́ксной, компле́ксною, компле́ксным, компле́ксными, компле́ксном, компле́ксной, компле́ксном, компле́ксных, компле́ксен, компле́ксна, компле́ксно, компле́ксны, компле́кснее, покомпле́кснее, компле́ксней, покомпле́ксней
единый, систёмный, систематический, систематичный, планомерный, целостный, неделимый, монолитный; сопряженный, комплектный, мнимый, совокупный
Syn: единый, системный, систематический, систематичный, планомерный, целостный, неделимый, монолитный
комплексный (< лат. complixus - связь, сочетание)
Совокупный с чем-л., представляющий собой комплекс. К. анализ в языкознании. К. подход к исследованию языка.
ко́мплексный
- преставляющий собой комплекс чего-л., охватывающий группу предметов, явлений, процессов и т.д.
к-ные соединения - вещества получаемые сочетанием двух или более простых хим. соединений, напр. при действии аммиака NH4 на сульфат меди CUSO4 образуется комплексное соединение (CU(NH3)4)SO4;
к-ые соединения примен. для выделения и очистки золота, серебра, платиновых металлов, для получения многих других элементов и соединений высокой степени чистоты; природные к-ые соединения играют огромную роль в процессах дыхания, фотосинтеза и др.;
к-ые числа - числа вида a + bi, где а и b - действительные числа, a i - т. наз. мнимая единица (число, квадрат которого равен -1);
к-ая бригада - производственная бригада, организуемая из рабочих разных профессий для выполнения комплекса технологически разнородных работ, объединяемых общностью предмета труда или орудия труда.
КО́МПЛЕКСНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИ́РОВАННЫЙ ПОДХО́Д.
То же, что принцип комплексности и дифференцированности.
КО́МПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ.
Тест, проверяющий одновременно владение несколькими видами речевой деятельности или аспектами языка (например, лексикой и грамматикой).
комплексный филологический анализ - включает ряд ступеней:
1) лингвистический анализ текста создает объективную основу для адекватной интерпретации произведения;
2) стилистический анализ, нацеленный на определение стилистических особенностей текста на уровне узуса и индивидуального стиля автора, создающего базу для изучения языковой и концептуальной картины мира автора;
3) литературоведческий анализ творческих исканий автора на фоне общей динамики литературного процесса.
включает ряд ступеней:
1) лингвистический анализ текста создает объективную основу для адекватной интерпретации произведения;
2) стилистический анализ, нацеленный на определение стилистических особенностей текста на уровне узуса и индивидуального стиля автора, создающего базу для изучения языковой и концептуальной картины мира автора;
3) литературоведческий анализ творческих исканий автора на фоне общей динамики литературного процесса.
Представленность смысла или множества смыслов в форме "свертка", сгустка, в виде информационного поля, подвергнутого компрессии, сжатию внутренней речи, которая может уплотняться по модели "текст-схема-точка" или разворачиваться по принципу конверсионной модели "точка-схема-текст".
нлп Паттерн лингвистического искажения, когда вы приписываете чьему-либо поведению значение на основе наблюдаемых ключей, не имея прямых подтверждений от другого человека.