Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

коппо

Словарь иностранных слов

КОППО (итал.). Мера веса в Италии = 191 фунту.

Полезные сервисы

коппола

Грамматический словарь

Ко́ппола ф. <жо 1а>, §19

Сканворды для слова коппола

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильма «Апокалипсис сегодня».

- Американский режиссёр, постановщик фильма «Крёстный отец».

- Американский режиссёр, постановщик фильма «Дракула».

- Традиционная мужская сицилийская кепка, обычно изготовленная из твида.

- Американская актриса, исполнившая роль Мэри Корлеоне в фильме «Крёстный отец 3».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Дон Жуан де Марко», «Джек», «Благодетель».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Сверхновая», «Молодость без молодости», «Тетро».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Безумие 13», «Ты теперь большой мальчик», «Радуга Финиана».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Люди дождя», «Разговор», «От всего сердца».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Развлекающиеся девушки и коридорный», «Сегодня вечером - наверняка», «Страх».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Капитан Ио», «Пегги Сью выходит замуж», «Сады камней».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Такер: Человек и его мечта», «Нью-Йоркские истории», «Белый карлик».

- Американская актриса, кинорежиссёр, поставившая фильм «Девственницы-самоубийцы».

- Американская актриса, кинорежиссёр, поставившая фильмы «Трудности перевода», «Мария-Антуанетта».

Полезные сервисы

коппола (coppola) фрэнсис форд

Большой энциклопедический словарь

КОППОЛА (Coppola) Фрэнсис Форд (р. 1939) - американский кинорежиссер, сценарист. Фильмы: "Крестный отец" (1972), "Разговор" (1974), "Крестный отец, II" (1974), "Апокалипсис сегодня" (1979), "Аутсайдеры" (1983), "Клуб "Коттон" (1985), "Сад камней" (1987) и др КОПРА (португ. copra - от малаяльского коппара), высушенная питательная ткань (эндосперм) плода кокосовой пальмы - кокосового ореха. Используется для получения кокосового масла, производства маргарина и мыла.

Полезные сервисы

коппола фрэнсис форд

Энциклопедический словарь

Ко́ппола Фрэнсис Форд (Coppola) (р. 1939), американский кинорежиссёр, сценарист. Мастер широких эпических и одновременно остродраматических фильмов: «Крёстный отец» (1972), «Разговор» (1974), «Крёстный отец-II» (1974), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Аутсайдеры» (1983), «Клуб "Коттон"» (1985), «Сад камней» (1987) и др.

* * *

КОППОЛА Фрэнсис Форд - КО́ППОЛА (Coppola) Фрэнсис Форд (р. 7 апреля 1939, Детройт), американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. По происхождению итальянец, сын композитора Кармине Копполы.

Окончил колледж Хофстра и киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (1966). Его первые фильмы, на которые было потрачено десять лет, в прокате успеха не имели [эротический фильм «Сегодня вечером наверняка» (1961), фильм ужасов «Безумие 13» (1963), комедия «Ты теперь - большой мальчик» (1966) - дипломная работа в киношколе, первый студийный фильм «Радуга Файниэна» (1968), мелодрама «Люди дождя»,1969)]a. Из одиннадцати написанных им сценариев был замечен лишь один - «Паттон», 1970 - о знаменитом американском генерале времен Второй мировой войны, за который он в соавторстве получил в первый раз премию «Оскар». (см. ОСКАР (в кино))

Феноменальный коммерческий успех и известность режиссеру принес фильм «Крестный отец» (1972). Новаторство этой картины состояло в том, что в привычный жанр гангстерского фильма, действующие лица которого всегда были «одинокими волками», Коппола ввел столь важную для американцев тему семьи. Но если за этот фильм Коппола получил лишь одного «Оскара» - за сценарий (вместе с автором одноименного романа Марио Пьюзо), то за «Крестного отца-2» (1974) - целых три: как продюсер, режиссер и сценарист. Картина была более острой по социальной проблематике, чем первая, но имела меньший успех у зрителя.

Сразу же по окончании съемок этой ленты Коппола поставил фильм «Разговор» (1974), где проявил новаторский подход к звуковому оформлению. На фоне только что вынесенного судебного решения по уотергейтскому скандалу, фильм обрел дополнительную актуальность, получив «Золотую Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале.

Самой же значительной работой режиссера стал «Апокалипсис сегодня» (1979). Кровавая реальность вьетнамской войны была показана в фильме с особой экспрессией. Современная система звукозаписи реалистично передавала шум и грохот боев. Кадры вертолетной атаки на вьетнамскую деревню под аккомпанемент вагнеровского «Полета валькирии» стали классикой мирового кино. Фильм снова получил «Золотую Пальмовую ветвь» в Канне и два «Оскара», но при этом Коппола, вложивший в постановку собственные деньги, почти разорился и был вынужден продать свою киностудию «Америкэн Зоэтроп». Он продолжил работу по договорам, однако ни один из последующих фильмов уже не поднялся до уровня его лучших лент 1970-х гг.

В 1983 Коппола экранизировал сразу два романа молодой писательницы С. Хинтон, но ни «Аутсайдеры», ни «Бойцовая рыбка», сделавшие попытку передать мироощущение молодого поколения, успехом у молодежи не пользовались. Фильмы «От всего сердца» (1982) и «Клуб «Коттон» (1984), в которых режиссер увлекся компьютерными и музыкальными экспериментами в ущерб содержанию, оказались слишком сложными для рядового зрителя. Удивительное умение Копполы воскрешать на экране реалии ушедшего времени - сороковых годов в фильме «Такер: человек и его мечта» (1988) и пятидесятых в «Пегги Сью вышла замуж» (1986) привлекли в основном публику старшего поколения. «Сад камней» (1987) оказался слабым отзвуком темы вьетнамской войны, столь грозно прозвучавшей в «Апокалипсисе сегодня».

1990-е годы также не принесли Копполе лавров. Фильм «Дракула Брэма Стокера» (1992), несмотря на интересную актерскую игру, необычное художественное решение и привнесение сексуальных обертонов в фильм ужасов, оказался весьма на далеком расстоянии от прежних шедевров. Практически незамеченной прошла в прокате и фантастическая комедия «Джек» (1996).

Коппола остался в своем времени - в семидесятых годах, где он был ведущим режиссером «Нового Голливуда», бросившего вызов многим мифам и штампам старого. Как и многие его коллеги, начинавшие в тот же период, он был заворожен новыми достижениями в области техники кино и стремился широко использовать их в своем творчестве. Кроме того, он стал одним из первых режиссеров, сумевшим объединить личное, авторское видение темы с оглушительным коммерческим успехом.

Полезные сервисы

коппола, фрэнсис форд

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Фрэнсис Коппола.

Фрэнсис Коппола.

КОППОЛА (Coppola) Фрэнсис Форд (родился в 1939), американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Мировую известность получила гангстерская сага-трилогия "Крестный отец" (1972, 1974, 1990). Склонность Копполы к эпосу и трагедии проявилась и в антивоенном фильме "Апокалипсис сегодня" (1979). Острый драматизм, мастерство повествования, психологическая точность актерского исполнения отличают и другие постановки Копполы: "Разговор" (1974), "Клуб "Коттон"" (1985).

Фрэнсис Коппола (слева) и Джордж Лукас.

Фрэнсис Коппола (слева) и Джордж Лукас.

Место, где снимались эпизоды фильма Апокалипсис сегодня.

Место, где снимались эпизоды фильма "Апокалипсис сегодня".

Полезные сервисы