ЛИХТЕНСТАЙН (Lichtenstein) Рой (р. 1923) - американский художник, один из ведущих мастеров поп-арта. В 1960-е гг. завоевал известность картинами, в которых монументализируются отдельные кадры популярных комиксов, благодаря чему их герои предстают масштабными и в то же время ироничными воплощениями "американской мечты".
лихтенстайн рой
Энциклопедический словарь
Ли́хтенстайн Рой (Lichtenstein) (р. 1923), американский живописец и график. Один из ведущих мастеров поп-арта. Средствами живописи и печатной графики воссоздаёт гигантски увеличенные фрагменты комиксов, рекламы, журнальных иллюстраций («Текс», 1962).
* * *
ЛИХТЕНСТАЙН Рой - ЛИХТЕНСТА́ЙН (Lichtenstein) Рой (р. 1923), американский художник, один из ведущих мастеров поп-арта (см. ПОП-АРТ). В 1960-е гг. завоевал известность картинами, в которых монументализируются отдельные кадры популярных комиксов, благодаря чему их герои предстают масштабными и в то же время ироничными воплощениями «американской мечты».
Энциклопедия Кольера
ЛИХТЕНСТАЙН Рой (Lichtenstein, Roy)
(1923-1997), американский художник, основоположник направления поп-арт, в котором использовались и перерабатывались образы массовой популярной культуры. Заимствуя темы и имитируя технику коммерческой иллюстративной продукции - комиксов, киноафиш, рекламы, - Лихтенстейн сформировал иконографию американской потребительской культуры. Лихтенстейн родился 27 октября 1923 в Нью-Йорке в состоятельной семье. В 1940 поступил на факультет изобразительного искусства в университет штата Огайо. В 1960 Лихтенстейн познакомился с Клаасом Олденбургом, Джимом Дайном и другими нью-йоркскими авангардистами. В то время в Нью-Йорке часто устраивались "хэппенинги". Именно из этих полуимпровизированных-полутеатральных представлений, когда обычные предметы помещались в необычный контекст, Лихтенстейн и его коллеги развили новый, поэтизирующий повседневность стиль - поп-арт. В 1963 Лихтенстейн объявил, что он "против созерцания, против оттенков, против избавления-от-тирании-прямоугольника, против движения и света, против загадочности, против качества живописи, против дзэн-буддизма, против блестящих идей всех направлений искусства прошлого, которые все так хорошо понимают". В своих первых работах в стиле поп-арт Лихтенстайн использовал самые банальные темы и предметы коммерческого производства: мячики для гольфа, кроссовки, хот-доги и другие товары потребления, позы, напоминающие порнографические фотографии (Девушка с мячом, 1961), и сцены грубого насилия из комиксов и бульварной беллетристики (Торпедо ... лос!, 1963). Выбрав какую-нибудь картинку, он с помощью проектора переносил увеличенное изображение на большой холст. В результате получалось изображение, превосходившее по величине оригинал в десятки или даже сотни раз, кадрированное в неожиданных местах, состоящее из укрупненных растровых точек, с широким черным контуром, исполненное простыми локальными цветами. В других его произведениях в подобной стилизованной и иронической манере трактуются сюжеты и формы, характерные для кубизма, фовизма, сюрреализма, абстрактного экспрессионизма и других направлений современного искусства. Лихтенстейн создавал также скульптуры, монументальные росписи и картины, столь же абстрактные, как и живопись, которую он порицал в своих работах в стиле поп-арт. Умер Лихтенстейн в Нью-Йорке 29 сентября 1997.