МАЙОЛЬ я, м. (.. Maillol, Aristide (1861-1944). Фр. скульптор и х удожник. Создал в скульптуре тип мощной и в то же время чувственной женщины. Когда я делал "Киевские фрески", там обнаженная натура в мастерской у художника, он мне говорит: "Ну , как вы, - вот такой такой тонкий, такой художник - могли взять такую уродливую женщину с низким тазом, с такой грудью. Я говорю - "Слушайте, Святослав Павлович <председатель комитета по кинематографии Украины>, ведь это майоль!" - меня не интересует ее фамилия!" - сказал министр. Понимаете, ведь он даже не знает, что есть формы определенной скульптуры, определенной пластики. С. И. Параджанов Выступление перед молодежью. // Континент 82 4 22.
майоль (maillol) аристид
Большой энциклопедический словарь
МАЙОЛЬ (Maillol) Аристид (1861-1944) - французский скульптор. Гуманистическое содержание воплотил в гармоничных, пластически-обобщенных, четких по силуэту символических статуях - женских обнаженных фигурах ("Средиземноморье", 1901-05; "Река", 1939-43).
Полезные сервисы
майоль аристид
Энциклопедический словарь
Майо́ль Аристид (Maillol) (1861-1944), французский скульптор. Создавая главным образом обнажённые женские фигуры, творчески интерпретировал наследие античной пластики, добивался гармонии материально-весомых, пластически-обобщённых форм («Средиземноморье», 1901-1905; «Помона», 1910), выявления чувственного начала, выступающего как единство человека и природы («Река», 1939-1943).
* * *
МАЙОЛЬ Аристид - МАЙО́ЛЬ (Maillol) Аристид (1861-1944), французский скульптор. Член группы «Наби» (см. НАБИ) . Гуманистическое содержание воплотил в гармоничных, пластически-обобщенных, четких по силуэту символических статуях - женских обнаженных фигурах («Средиземноморье», 1901-05; «Река», 1939-43).
Энциклопедия Кольера
МАЙОЛЬ Аристид (Maillol, Aristide)
(1861-1944), французский скульптор, мастер декоративного искусства. Родился в Баньюль-сюр-Мер (Руссильон) 8 декабря 1861. Учился в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже, занимался рисунком и живописью в классе Александра Кабанеля. В 1899 ухудшение зрения заставило его обратиться к скульптуре. В созданных Майолем памятниках, в частности Бланки, Сезанну, Дебюсси и павшим в Баньюле, физическая красота аллегорических женских фигур воплощена с большим вниманием к объему и структуре, равновесию и гармонии. Майоль часто обращался к женским образам. Его произведения всегда отличались высоким уровнем исполнения. Его работы противоположны эмоциональности и импрессионизму произведений Родена и его последователей. Умер Майоль в Баньюль-сюр-Мер 27 октября.
ЛИТЕРАТУРА
Апчинская Н.В. А.Майоль. М., 1981