МЕССИНДЖЕР Филип - МЕ́ССИНДЖЕР (Messinger) Филип (1583-1646), английский драматург. Религиозные драмы «Девы-мученицы» (1620, в соавторстве с Т. Деккером (см. ДЕККЕР Томас)), трагедии, обличающие тиранию («Герцог Миланский», 1623; «Римский актер», 1626), комедии против всевластия денег («Новый способ платить старые долги», ок. 1625).
мессинджер филип
Энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
МЕССИНДЖЕР Филип (Massinger, Philip)
(1583-1640), английский драматург послешекспировской эпохи. Родился в Солсбери в 1583, крещен 24 ноября. Его отец, дворянин, служил поверенным в делах у графа Пемброка, в качестве члена парламента занимал различные высокие посты. Мессинджер был зачислен в Сент-Олбанз-колледж Оксфордского университета, однако покинул его без ученой степени, вероятно после смерти отца в 1603. Последующие десять лет его жизни покрыты неизвестностью, затем его имя (вместе с Т.Деккером) появляется на титульном листе Девы-мученицы (The Virgin Martyr, 1622). Мессинджер был одним из крупнейших драматургов десятилетия, последовавшего за смертью Д. Флетчера. Он автор более 50 пьес, многие из которых написаны совместно с Флетчером или являются переделками его произведений. Сохранилось 15 пьес, принадлежащих собственно Мессинджеру, одна из них, Верьте, если хотите (Believe As You List), дошла в виде авторской рукописи. Наиболее известные, например Новый способ платить старые долги (A new Way to Pay Old Debts, 1633), и сегодня ставятся на сцене. Мессинджера отличала дерзкая прямота в вопросах политики, что видно из его выпадов против графа Букингемского и Якова I и конфликтов с цензурой. По некоторым намекам, особенно в Госпоже из Сити (The City Madam, 1658), Фрейлине (The Maid of Honour, 1632) и Изменнике (The Renegado, 1630), можно заключить о его приверженности католицизму. Умер Мессинджер в марте 1640, похоронен в церкви Святого Спасителя (ныне Саутуоркский собор), в одной могиле с Флетчером. Произведения Мессинджера являются типичными мелодрамами, его сюжеты, как и у Флетчера, полны неожиданных поворотов, разоблачений и перепадов в настроении. Однако в двух своих лучших пьесах - Госпожа из Сити и Новый способ платить старые долги - он, изменяя этой манере, идет по пути Б.Джонсона. Хотя порой Мессинджер не гнушается сомнительных с точки зрения морали ситуаций, для него характерен нравоучительный тон и его интересы концентрируются скорее в философской, нежели психологической сфере. Фраза Мессинджера строится не столько по законам поэзии, сколько по правилам риторики; склонность к усложненным синтаксическим периодам делает его стиль легко узнаваемым. Особенности драматургии Мессинджера ярче всего проявились в Герцоге Миланском (The Duke of Milan, 1623), Великом герцоге Флорентийском (The Great Duke of Florence, 1636), Фрейлине, Крепостном (The Bondsman, 1624) и Изменнике. Написанная им в соавторстве с Н.Филдом (1587-1633) блестящая пьеса Роковое приданое (The Fatal Dowry, 1632) была переработана в 1703 Н.Роу (1674-1718) под названием Кающаяся красавица (The Fair Penitent).
ЛИТЕРАТУРА
Мессинджер Ф. Новый способ платить старые долги. - В кн.: Современники Шекспира, т. 2. М., 1959 Мессинджер Ф. Госпожа из Сити. М., 1960