1) Метод (прием) исследования.
2) Процедура применения того или иного метода-приема.
Второе значение наиболее правильное, так как один и тот же прием может использоваться разными методиками.
Различия в методике исследования зависят от разных причин:
1) от аспекта исследования;
2) от разного логического и общенаучного пути (например, индуктивного и дедуктивного);
3) от процедуры исследования;
4) техники исследования;
5) от способа описания и т.п.
Например, прием количественного изучения используется в различных методиках:
1) когда мы делаем приблизительные подсчеты;
2) когда мы пользуемся аппаратом статистики.
Трансформационная методика будет различной:
1) когда мы пользуемся ею при сравнительно-историческом и дескриптивном (описательном) изучении языка;
2) когда она реализует логико-математический прием трансформаций и прием стилистического эксперимента;
3) когда анализируются вторичные модели и сравниваются синонимические средства языка.
Методика охватывает все этапы исследования:
1) наблюдение и сбор материала;
2) установление единиц и их свойств, которые необходимо проанализировать;
3) выбор единиц анализа и способ описания;
4) определение самого приема анализа;
5) характер интерпретации;
6) аспект исследования.
Самый эффективный метод или прием анализа может не дать нужных результатов без верной методики исследования, так как важен не только сам метод-прием, но и мастерство применения того или иного метода.