Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

мясин леон. фед

Гуманитарный словарь

МЯ́СИН Леон. Фед. (1895-1979) - артист балета, балетмейстер. Окончил Моск. театр. уч-ще в 1912 (кл. А. Горского) и был принят в Большой т-р. В 1914-20, 1924-28 артист и балетмейстер "Рус. балета Дягилева". Среди его ролей: Иосиф ("Легенда об Иосифе"), Петрушка ("Петрушка"), а также партии характерного плана в собственных постановках: "Ночное солнце" (1915, на муз. И. Римского-Корсакова), "Парад" (1917, Э. Сати), "Проказницы" (1917, Д. Скарлатти), "Волшебная лавка" (1919, Д. Россини), "Треуголка" (1919, М. де Фалья), "Пульчинелла" (1920, И. Стравинский), "Стальной скок" (1927, С. Прокофьев), "Ода" (1928, И. Набоков). В дальнейшем ставит балеты в труппе И. Рубинштейн (1929, "Давид" А. Соге, "Альцина" Ж. Орика, "Амфион" А. Онеггера), "Рус. балете Монте-Карло" (1933, "Судьба" на муз. 5-й симф. П. Чайковского, "Прекрасный Дунай" И. Штрауса, "Хореартиум" на муз. 4-й симф. И. Брамса; 1936, "Фантастич. симфония" Г. Берлиоза; 1938, "Седьмая симфония" Л. Бетховена). В 1939-44 работает в США и Мексике, с 1947 преим. в Европе (Милан, Лондон). Для более чем 70 балетов М. хар-но редкое жанр. разнообразие: от сочных, почти фолькл. спектаклей и хореогр. комедий до бессюжетных композиций. Мастерское использование богатства классич. танца и яркая театральность обеспечили репертуарность балетов М., они исполняются на сценах всего мира, за искл. отечественной.

Л. Ф. Мясин в балете «Саратога». 1941

Л. Ф. Мясин в балете «Саратога». 1941

Полезные сервисы

мясин леонид фёдорович

Энциклопедический словарь

Мя́син Леонид Фёдорович (1895-1979), артист балета, балетмейстер. В 1912-14 в Большом театре (Москва). В 1914-28 (с перерывом) в труппе С. П. Дягилева. Постановки: «Полночное солнце» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (1915), «Парад» Э. Сати (1917), «Треуголка» М. де Фальи (1919), «Стальной скок» С. С. Прокофьева (1927), «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха - М. Розенталя (1938) и др. В 1932-46 в труппе «Балле рюс де Монте-Карло» (с 1933 главный балетмейстер). Оказал большое влияние на развитие европейского и американского балета, первым на Западе обратился к постановке балетных симфоний, которые заняли одно из главных мест в его творчестве.

* * *

МЯСИН Леонид Федорович - МЯ́СИН Леонид Федорович [27 июля (8 августа) 1895/1896, Москва - 15 марта 1979, Боркен, Германия], русский и американский танцовщик, балетмейстер.

В 1912 окончил Московское театральное училище (педагог А. А. Горский (см. ГОРСКИЙ Александр Алексеевич)), в том же году был принят в Большой театр (см. БОЛЬШОЙ ТЕАТР в Москве). С 1914 - солист труппы «Русский балет Дягилева», в 1915 дебютировал в труппе С. П. Дягилева (см. ДЯГИЛЕВ Сергей Павлович) в качестве балетмейстера-постановщика. Поставил более 70 одноактных балетов. Среди лучших постановок дягилевского периода: «Волшебная лавка» (на музыку Дж. Россини (см. РОССИНИ Джоаккино) - О. Респиги (см. РЕСПИГИ Отторино) , 1919), «Треуголка» (на музыку М. Фальи (см. ФАЛЬЯ Мануэль), декорации П. Пикассо (см. ПИКАССО Пабло), 1919), «Весна священная» И. Ф. Стравинского (см. СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович) (1920). В 1916 дебютировал также как танцовщик в США.

В 1921 покинул Дягилева и создал свою труппу, с которой гастролировал по Южной Америке. В 1924 вернулся к Дягилеву, с которым работал вплоть до его кончины (1929).

В 1930-е гг. занимался создание нового хореографического жанра - симфонического балета, пытаясь выразить хореографическими средствами симфонии Л. ван Бетховена (см. БЕТХОВЕН Людвиг) и Г. Берлиоза (см. БЕРЛИОЗ Гектор).

В 1932-1937 работал в труппе «Русский балет Монте-Карло», в 1938-1943 выступал как танцовщик, балетмейстер и художественный директор уже собственной труппы под таким же названием.

В 1944 принял гражданство США, но с 1947 ставил в основном в Европе («Художник и его модель» на музыку Ж. Орика (см. ОРИК Жорж), 1949, «Гарольд в Италии» на музыку Берлиоза, 1951, «Дон Жуан» на музыку Кр. В. Глюка, (см. ГЛЮК Кристоф Виллибальд) 1959 и др.).

Принимал участие как один из постановщиков в знаменитом английском фильме-балете «Красные башмачки» (1949) в постановке австралийского балетмейстера Р. Хэлпмена. Автор мемуаров «Моя жизнь в балете» (1968).

Большой энциклопедический словарь

Мя́син Леонид Фёдорович (1895—1979), танцовщик, балетмейстер. В 1912—1914 в Большом театре, в 1914—28 (с перерывом) солист труппы С. П. Дягилева. Среди партий — Петрушка («Петрушка» И. Ф. Стравинского); характерно-гротескные роли в поставленных им балетах: «Парад» (Э. Сати), «Матросы» Ж. Орика, «Стальной скок» С. С. Прокофьева и др. С 1932 в труппе «Балле рюс де Монте-Карло» (с 1933 главный балетмейстер). Среди постановок: «Седьмая симфония» Л. ван Бетховена, «Ленинградская симфония» Д. Д. Шостаковича. Работал балетмейстером во Франции, США, Италии и др. Книга «Моя жизнь в балете» (1960).

Полезные сервисы

мясин леонид федорович

Энциклопедия Кольера

МЯСИН Леонид Федорович (1895-1979), русский хореограф и танцовщик. Родился в Москве 9 августа 1895. Учился в московском Императорском балетном училище, в 1914 вступил в балетную труппу С.П.Дягилева. Работая с Энрико Чеккетти, исполнил главную партию в балете Легенда об Иосифе Р.Штрауса и дебютировал в "Русских сезонах". Созданный им трогательный образ покорил публику, и Дягилев предложил Мясину пост хореографа в "Русском балете". Мясин поставил балеты Полночное солнце (1915), а также Женщины в хорошем настроении (на музыку В.Томмазини - Д.Скарлатти), Русские сказки на музыку А.К.Лядова и Парад (музыка Э.Сати, 1917). В блестящей комедии Женщины в хорошем настроении выявилась способность Мясина-хореографа к созданию ярких сценических образов и сочетанию танца с пантомимой. Талант Мясина - хореографа и характерного танцора - стремительно развивался. Благодаря страстному мельнику в Треуголке М.де Фальи и канканисту в Волшебной лавке (на музыку Дж.Россини), прообразом которого был знаменитый Валентен "бескостный" из "Мулен Руж", он приобрел мировую известность. В 1921 Мясин женился на балерине Вере Савиной, что привело к разрыву с Дягилевым. В дягилевскую труппу Мясин вернулся в 1924. Среди работ этого времени, связанных с углубленным изучением современного искусства, были Стальной скок С.С.Прокофьева и мистическая Ода Н.Д.Набокова. После смерти Дягилева Мясин возглавил труппу "Русский балет Монте-Карло" полковника де Базиля (В.Г.Воскресенского), где создал несколько балетов-симфоний. Симфонии Чайковского, Брамса и Берлиоза нашли хореографическое воплощение в балетах Предзнаменования, Хореартиум и Фантастическая симфония. В поставленном Мясиным балете Union Pacific (музыка Н.Д.Набокова, 1934) он исполнил гротескный кэк-уок в роли пьяного бармена. Позже ряд мясинских постановок, в их числе Прекрасный Дунай (на музыку И.Штрауса), Предзнаменования, Хореартиум и Парижское веселье (на музыку Ж.Оффенбаха), был возобновлен, а новые спектакли поставлены в "Королевском балете Бирмингема", Парижской опере и труппе "Джоффри балле". В 1948 Мясин снялся в фильме Красные башмачки (на музыку композиторов 14 в.). В 1960 он поставил балет Человеческая комедия по Декамерону Боккаччо на фестивале Нерви в Италии. Умер Мясин в Кельне 16 мая 1979.

См. также БАЛЕТ.

ЛИТЕРАТУРА

Мясин Л.Ф. Моя жизнь в балете. М., 1997

Полезные сервисы