Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

некрасов н.а

Афоризмы

Некрасов Николай Алексеевич (1821 - 1877/1878)

Русский поэт.

Афоризмы, цитаты

Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ.

Правилу следуй упорно:

Чтобы словам было тесно,

Мыслям - просторно.

"Вот приедет барин - барин нас рассудит,

Барин сам увидит, что плоха избушка,

И велит дать лесу", - думает старушка.

Простой и добрый семьянин,

Чиновник непродажный,

Он нажил только дом один -

Но дом пятиэтажный.

Полезные сервисы

некрасов ник. ал

Гуманитарный словарь

НЕКРА́СОВ Ник. Ал. (1821-77) - поэт. Род. в дворянской семье. Учился в Яросл. г-зии, но оставил ее по болезни. С 1838 жил в С.-Петербурге, был вольнослушателем ун-та, занимался лит. поденщиной. Первая книга лирики "Мечты и звуки" (1840), ориентированная на традиции романтизма, вскоре была скуплена и почти полностью уничтожена самим поэтом. В 1840-е гг. Н. выступает также как автор сатир. и юмористич. стихотворений, водевилей ("Петербургский ростовщик", 1844; "Осенняя скука", 1848), прозы (очерк "Петербургские углы", 1848; незаконч. ром. "Жизнь и похождения Тихона Трастникова", 1843-48), издатель альм. и сб. ("Физиология Петербурга", 1844; "Петербургский сборник", 1846), в к-рых во многом опредилились принципы "натуральной школы". В 1846 Н. приобретает (вместе с И. Панаевым) право на издание основанного еще А. Пушкиным ж. "Современник", к-рый вскоре становится одним из лучших рус. периодических изданий отчетливо демократич. направления. Во втором сб. "Стихотворения" (1856), вызвавшем большой резонанс, выявляются гл. мотивы и темы лирики Н. - жизнь рус. крестьянства ("Огородник" и "Тройка", 1846; "Буря", 1853; "Несжатая полоса", 1854; "Влас" и "Забытая деревня", 1855; "Школьник", 1856) и гор. низов ("Еду ли ночью по улице темной...", 1847; "На улице", 1850), изображенная чаще всего в повествоват., балладной форме, страдания лирич. героя-интеллигента, осознающего свой долг и ответственность за нар. горе ("Блажен незлобивый поэт...", 1852; "Поэт и гражданин", 1856), свою отчужденность от мира и трагизм любви ("Мы с тобой бестолковые люди...", 1851; "Застенчивость", 1852; "Последние элегии", 1855). О судьбе "лишнего человека" рассказывает поэма "Саша" (1856), о народной жизни - поэмы "Коробейники" (1861) и "Мороз, Красный нос" (1863-64). В 1868, после закрытия "Современника", Н. редактирует ж. "Отечественные записки", продолжающий традиции демократич. журналистики Стих. Н. 1860-70-х гг. ("Рыцари на час", 1860; "Железная дорога", 1864; "Душно! Без счастья и воли...", 1868; "Элегия", 1874; цикл "Последние песни", 1876-77 и др.) сыграли большую роль в утверждении "покаянных" народнических настроений. Подвигу декабристов и их жен посвящены поэмы "Дедушка" (1870) и "Русские женщины" (1872-73), сатир. изображению нуворишей-буржуа - поэма "Современники" (1875). Вершиной и итогом творческого пути Н. стали незавершенная поэма-эпопея "Кому на Руси жить хорошо" (1863-77), в к-рой, с опорой на фольклорные источники и традиции, дана широкая панорама рус. пореформенной действительности, создан образ и воспроизведен "голос" народа, прежде всего крестьянства. Похороны Н. в Петербурге превратились в значительное обществ. событие, речи на них произнесли П. Засодимский, Ф. Достоевский, Г. Плеханов. Творчество Н. сыграло важную роль в "прозаизации" стих. речи, в утверждении в рус. лирике реалистич. традиций. Под влиянием его поэзии возникла "некрасовская школа". Многие стихотворения Н. стали народными песнями ("Тройка", "Назови мне такую обитель", "Меж высоких хлебов затерялося...", "Коробейники").

Н. А. Некрасов

Н. А. Некрасов

Полезные сервисы

некрасов ник. петр

Гуманитарный словарь

НЕКРА́СОВ Ник. Петр. (1823-1913) - филолог, специалист в обл. истории и грамматич. строя рус. языка, проф. С.-Петерб. ун-та.

В своих грамматич. трудах развивал идеи К. С. Аксакова о дефектности временной парадигмы рус. глагола. Основой лингвистич. взглядов Н. была идея идиоэтничности грамматич. описания, поэтому он был противником перенесения на рус. почву зап.-европ. грамматич. понятий. Отмечая возможность конкуренции форм времени и наклонения глагола в одинаковых контекстах, Н. приходит к выводу об отсутствии этих категорий в рус. языке. Эта теория в дальнейшем послужила базой для разграничения грамматич. значения и функции языковых средств в работах функционального направления.

Вид глагола рассматривался Н. как степень качества. Таких степеней он выделял три: краткую (двинуть, махнуть), продолженную (двигать, махать) и кратную (двигивать, махивать). Книга Н. "О значении форм русского глагола" (СПб., 1865), посвященная Ф. И. Буслаеву, вызвала оживленную науч. дискуссию.

Наиб. подробно идеи Н. разобраны в книге А. А. Потебни "Из записок по русской грамматике". А. А. Потебня многочисленными примерами подтверждает наличие в системе форм рус. глагола категорий времени и наклонения. Т. о. идеи Н. послужили мощным толчком в развитии проблем соотношения мыслительного и языкового содержания.

Н. интересуется всеми случаями грамматич. синонимии. Одна из его работ специально посвящена замене винит. пад. родительным (1905). Помимо грамматич. изысканий на материале совр. языка, Н. анализирует язык рукописей. Результатом этой работы явился его "Очерк сравнительного учения о звуках и формах древнего церковнославянского языка" (СПб., 1889).

Соч.: Краледворская рукопись в двух транскрипциях текста. СПб., 1872; Заметки о языке "Повести временных лет" по Лаврентьевскому списку летописи. СПб., 1897; О заменительных падежах: родительном и винительном в современном русском языке. СПб., 1905.

Лит.: Березин Ф. М. Очерки по истории языкознания в России: (конец 19 - начало 20 вв.). М., 1968.

Полезные сервисы

некрасов николай алексеевич

Энциклопедический словарь

Некра́сов Николай Алексеевич (1821 - 1877/1878), русский поэт. В 1847-1866 редактор-издатель журнала «Современник»; с 1868 редактор (совместно с М. Е. Салтыковым) журнала «Отечественные записки». В изображении повседневного быта городских низов, крестьянских будней, женской доли, мира детства «муза мести и печали» поэта особенно чутка к несправедливости, к человеческой боли. Поэмы «Коробейники» (1861), «Мороз, Красный нос» (1864), «Русские женщины» (1871-1872), «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1876) рисуют многообразную картину современной русской жизни, прежде всего крестьянства, с его мечтами о всеобщем народном счастье. Сатира (поэма «Современники», 1875-1876). Трагические мотивы в цикле стихов «Последние песни» (1877). Проза. Критика.

Н. А. Некрасов.

* * *

НЕКРАСОВ Николай Алексеевич - НЕКРА́СОВ Николай Алексеевич [22 ноября (10 декабря)1821, село Синьки Подольской губернии - 27 декабря 1877 (8 января) 1878, Петербург], русский поэт.

Родился в семье офицера, происходившего из дворянского рода, мать, в девичестве Закревская, была дочерью богатого посессора Херсонской губернии. В 1824 отец вышел в отставку и перебрался в свое поместье в Грешневе (Ярославская губерния), где стал вести обычную жизнь мелкопоместного дворянина, в распоряжении которого было всего лишь 50 душ крепостных. О семье и жизни в Грешневе известно довольно мало, частью из-за противоречивости свидетельств, частью благодаря стараниям самого поэта, всю жизнь создававшего миф о своей биографии. В своих автобиографических записках Некрасов все время говорит о жестокости и деспотизме полуграмотного отца, о покорности и забитости матери, придавая своей биографии трагический оттенок. В 1832 Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где окончил 5 классов. По настоянию отца, желавшего для сына военной карьеры, отправился в 1838 в Петербург поступать на военную службу, однако на службу не пошел, а вместо этого начал активную подготовку к сдаче вступительных экзаменов в университет. Экзамены Некрасов провалил и записался вольнослушателем на филологический факультет. Отец, разгневанный поступком сына, оставил его без материальной поддержки. Некрасов столкнулся с острой нуждой, зарабатывал репетиторством, переписывал письма для неграмотных отправителей, писал рецензии на спектакли и книги, стихотворные пародии, заметки, публиковавшиеся в «Литературном прибавлении к Русскому инвалиду (см. РУССКИЙ ИНВАЛИД)» и в «Литературной газете (см. ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА (1840-49))», фельетоны и водевили, которые с успехом шли в Петербургском Александринском театре.

В 1840 на заработанные литературной поденщиной деньги издал сборник своих стихов, написанных под ощутимым влиянием поэтов-романтиков: В. А. Жуковского (см. ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич), В. Г. Бенедиктова (см. БЕНЕДИКТОВ Владимир Григорьевич) и др. Перед публикацией Некрасов принес рукопись Жуковскому, тот посоветовал начинающему поэту стихов не печатать, однако отменять выход сборника было уже поздно, и книга «Мечты и звуки» с подписью Н. Н. все-таки увидела свет. Реакция на сборник была неоднозначна: многие критики отреагировали положительно и написали хвалебные отклики, некоторые, в том числе В. Г. Белинский (см. БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич), разразились пренебрежительными рецензиями, упрекая молодого поэта в эпигонстве. На поэта приговор Белинского подействовал намного сильнее похвал его сторонников, и в продолжение нескольких лет Некрасов писал только юмористические стихи и активно занимался публицистикой. В начале 1840-х гг. сотрудничал с «Литературной газетой» и «Отечественными записками (см. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ)», где его критические статьи и рецензии пользовались большой популярностью. Там познакомился и близко сошелся с Белинским, оказавшим на Некрасова большое влияние. Белинский же привел начинающего литератора в дом публициста И. И. Панаева (см. ПАНАЕВ Иван Иванович), где Некрасов познакомился с супругой Панаева Авдотьей Яковлевной (см. ПАНАЕВА Авдотья Яковлевна), женщиной незаурядной и талантливой, позднее ставшей его гражданской женой. Их отношения продолжались более 15 лет. В период 1843-1846 г.г. Некрасов издал несколько сборников («Статейки в стихах без картинок», «Физиология Петербурга (см. ФИЗИОЛОГИЯ ПЕТЕРБУРГА)», «1 апреля», «Петербургский сборник (см. ПЕТЕРБУРГСКИЙ СБОРНИК)», в котором появилась первая публикация Ф. М. Достоевского (см. ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович) - повесть «Бедные люди»).

В 1847 вместе с Панаевым приобрел журнал «Современник (см. СОВРЕМЕННИК (название журналов))», собравший вокруг себя лучших писателей того времени: И. С. Тургенев (см. ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич) опубликовал здесь «Записки охотника», И. А. Гончаров (см. ГОНЧАРОВ Иван Александрович) - роман «Обыкновенная история», В. Г. Белинский - поздние критические статьи, А. И. Герцен (см. ГЕРЦЕН Александр Иванович) - повести «Сорока-воровка» и «Доктор Крупов». Здесь же стали регулярно появляться стихи самого Некрасова. Влияние «Современника» росло с каждым годом, на страницах «Современника» увидели свет первые произведения Л. Н. Толстого (см. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич): «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольские рассказы».

В 1854 по приглашению Некрасова постоянным сотрудником «Современника» стал Н. Г. Чернышевский (см. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович), а затем - литературный критик Н. А. Добролюбов (см. ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович). Но в 1862 после очередного цензурного ужесточения распоряжением правительства выпуск «Современника» был приостановлен на восемь месяцев, а спустя еще четыре года вышло распоряжение о его запрете. В 1862, после того , как лидеры революционной демократии были арестованы, Некрасов побывал в родных местах, Грешневе и Абакумцеве («Рыцарь на час»), тогда же он приобрел усадьбу Карабиха (см. КАРАБИХА), недалеко от Ярославля, куда приезжал каждое лето, проводя время на охоте и в общении с друзьями из народа (с 1947 здесь музей-усадьба Некрасова).

В 1868 Некрасов начал арендовать «Отечественные записки» и до самой смерти занимал должность редактора этого журнала совместно с М. Е. Салтыковым (см. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН Михаил Евграфович). «Отечественные записки» завоевали не меньшую популярность, чем «Современник».

Наивысший расцвет творчества Некрасова начался в середине 1850-х годов. В 1855 он закончил поэму «Саша», написал стихотворения «Забытая деревня», «Школьник», «Несчастные», «Поэт и гражданин». Сборник «Стихотворения» (многие из стихов, вошедших в сборник, были посвящены А. Я. Панаевой), увидевший свет в 1856, был встречен с необыкновенным восторгом. Положительно откликнулись даже те, кто не вполне разделял идеологические воззрения поэта, Тургенев, например, написал следующее: «А Некрасова стихотворения, собранные в один фокус,- жгутся». А вот слова Достоевского: «... Я перечел чуть не две трети всего, что написал Некрасов, и буквально в первый раз дал себе отчет: как много Некрасов, как поэт, во все эти тридцать лет занимал места в моей жизни!». В стихотворении «Поэт и гражданин», открывавшем сборник, впервые поэт поднял вопрос о соотношении чистого искусства и гражданской поэзии. Народная тема, которая всегда была в центре творчества Некрасова, приобрела особое звучание в стихотворениях «В дороге» и «Железная дорога», «Несжатая полоса», «Крестьянские дети», «Орина, мать солдатская».

Народ, по мысли Некрасова, мог стать той силой, которая была способна на обновление русской жизни, на масштабные исторические действия. В поэмах «Коробейники» (1861) и «Мороз Красный нос» (1864) Некрасов стремился наиболее полно отразить все стороны народной жизни, передать «многоголосицу» народной стихии. Он активно использует фольклорно-эпические формы, вводит в поэму большой пласт разговорной и просторечной лексики. С конца 1860-х гг. Некрасов выступал, в первую очередь, как сатирик: цикл стихов «О погоде», «Песни о свободном слове», поэтические сатиры «Балет» и «Недавнее время». Начало 1870-х гг. творчество поэта отмечено, с одной стороны, усилением значения гражданской тематики (поэма «Русские женщины», посвященная судьбе декабристов их женам), с другой, - обращением к традиционным образцам русской поэзии.

Еще в 1860-е гг. у Некрасова родился замысел создания «народной книги», в 1866 поэт начал работу над эпической поэмой «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1876). Поэма состоит из отдельных, относительно автономных частей и глав, связанных между собой единой темой дороги: семь мужиков-правдоискателей странствуют по Руси, пытаясь найти ответ на вопрос, кому на Руси жить хорошо? В «Прологе» намечена четкая схема путешествия - встречи с попом, помещиком, купцом, министром и царем. Однако Некрасов не всегда придерживался этой схемы, его основной задачей было наиболее полное и объемное воссоздание картины русской жизни, выявление всего разнообразия народных характеров, особенностей мышления, мировосприятия русского народа.

В начале 1875 Некрасов тяжело заболел, ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить стремительно развивавшегося рака прямой кишки. В это время он начал работу над циклом «Последние песни» (1877), своеобразным поэтическим завещанием, посвященным Фекле Анисимовне Викторовой (в творчестве Некрасова Зинаида), последней любви поэта. Некрасов скончался в возрасте 56 лет.

Фигура поэта никогда не воспринималась однозначно ни читателями, ни критикой, это происходило из-за несовпадения лирического героя, поборника строгой морали, защитника униженных и гневного обличителя всех возможных пороков, и реального биографического человека, азартного и удачливого игрока, обладателя практического ума, охотника до выпивки и женского пола. В советское время все эти противоречия были сняты: биографический человек был наделен чертами лирического героя и наречен человеком и гражданином и народным защитнтком. Однако это нисколько не упростило восприятие творчества поэта, такой подход, уделяя внимание исключительно идеологическому пафосу борьбы против угнетателей, начисто игнорировал поэтическую составляющую его текстов. Еще современники упрекали Некрасова в отсутствии подлинной поэтичности: «поэзия тут и не ночевала» (Тургенев). Сторонники чистого искусства отказывали признавать художественную ценность его произведений. Да и вообще о середине 19 в. Было принято говорить как о времени, когда центр литературной и культурной жизни окончательно сместился с поэзии на прозу, это время большого жанра, время больших писателей. Поэзия, как недостижимый образец высшего искусства, казалось, так и осталась прерогативой Пушкина и Лермонтова. Но к середине 19 в. традиционный поэтический язык превратился в канон, в застывшую форму, не способную передать новое содержание. Именно Некрасов взял на себя смелость изменить поэзию, чтобы оживить интерес к ней. Исследователь творчества Некрасова Б. М. Эйхенбаум (см. ЭЙХЕНБАУМ Борис Михайлович) отмечал остро проявившуюся необходимость в массовом слушателе, который часто бывает намного важнее «избранного круга» профессионалов и любителей. Именно для такого слушателя писал Некрасов, он намеренно снижал поэтический язык, олитературивал народную речь, отчего она становмлась более яркой и сочной. Но при этом, вопреки расхожему мнению, Некрасов никогда не порывал с русской поэтический традицией, все его творчество - непрерывное взаимодействие с лучшими образцами отечественной поэзии.

Большой энциклопедический словарь

НЕКРАСОВ Николай Алексеевич (1821-77/78) - русский поэт. В 1847-66 редактор-издатель журнала "Современник"; с 1868 редактор (совместно с М. Е. Салтыковым) журнала "Отечественные записки". В изображении повседневного быта городских низов, крестьянских будней, женской доли, мира детства "муза мести и печали" поэта особенно чутка к несправедливости, к человеческой боли. Поэмы: "Коробейники" (1861), "Мороз, Красный нос" (1864), "Русские женщины" (1871-72), "Кому на Руси жить хорошо" (1866-76) рисуют многообразную картину современной русской жизни, прежде всего крестьянства, с его мечтами о всеобщем народном счастье. Сатира (поэма "Современники", 1875-76). Трагические мотивы в цикле стихов "Последние песни" (1877). Проза. Критика.

Энциклопедия Кольера

НЕКРАСОВ Николай Алексеевич (1821-1878), русский поэт. Родился 12 декабря 1821 в Немирове, на территории нынешней Украины. Детство его прошло в деревне на берегу Волги. В 1838 Некрасов приехал в Санкт-Петербург; в 1839 был принят вольнослушателем на философский факультет Петербургского университета. Опубликовал стихотворный сборник Мечты и звуки (1840). Неблагожелательный прием произведения столь обескуражил его, что за несколько месяцев он буквально преобразился: отошел от туманного романтизма и принялся сочинять водевильные куплеты. Затем, под влиянием критика В.Г.Белинского, обратился к социальной проблематике. К 1845-1846 относятся его первые удачи в этой области - стихотворения В дороге, Тройка и Родина. Поэт выступал за права народа, обличая паразитизм господствующих классов. В 1846 он стал редактором журнала "Современник" и оставался в этой должности до закрытия журнала в 1866. В 1857 Некрасов пережил нравственный кризис, вызванный плохим состоянием здоровья и усугубленный раздорами в первой редакции "Современника". В 1860 И.С.Тургенев окончательно ее покинул, и после этого журнал стал выражать почти исключительно взгляды российских радикалов революционно-демократического крыла. Некрасов опубликовал в своем журнале несколько автобиографических признаний (стихотворение На Волге и др.); напечатана была и поэма Коробейники, образчик крестьянской тематики, которой Некрасов оставался верен до самой смерти. В этом же русле написана и поэма Мороз, Красный нос (1863). После нее мастерство Некрасова в полной мере сказалось лишь в наиболее выразительных эпизодах поэмы Кому на Руси жить хорошо (1863-1877). Поэма представляет собой изображение крестьянской жизни после реформы 1861. В 1876-1877, умирая от рака, он написал Последние песни - цикл проникновенных стихотворений.

Умер Некрасов в Санкт-Петербурге 8 января 1878.

ЛИТЕРАТУРА

Евгеньев-Максимов В.Е. Жизнь и деятельность Н.А.Некрасова, тт. 1-3. М.-Л., 1947-1952 Чуковский К.И. Мастерство Некрасова, 4-е изд. М., 1962 Некрасов Н.А. Собрание сочинений, тт. 1-8. М., 1965-1967 Н.А.Некрасов в воспоминаниях современников. М., 1971 Скатов Н.Н. Некрасов: Современники и продолжатели. Л., 1973 Некрасов Н.А. Полное собрание сочинений и писем, тт. 1-15. Л., 1981 Жданов В.В. Жизнь Некрасова. М., 1981

Полезные сервисы

некрасов николай виссарионович

Энциклопедический словарь

Некра́сов Николай Виссарионович (1879-1940), политический деятель, инженер-технолог, профессор. Один из лидеров левого крыла партии кадетов, в 1909-1917 член её ЦК. Во время 1-й мировой войны один из руководителей «Земгора». В 1917 министр путей сообщения Временного правительства. С 1921 работал в Центросоюзе. Необоснованно репрессирован.

* * *

НЕКРАСОВ Николай Виссарионович - НЕКРА́СОВ Николай Виссарионович (1879-1940), российский политический деятель, один из лидеров левых кадетов (см. КАДЕТЫ (политическая партия)), инженер-технолог, профессор. Депутат Третьей (см. ТРЕТЬЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА) и Четвертой Государственных дум (см. ЧЕТВЕРТАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА). Один из руководителей «Земгора (см. ЗЕМГОР)». В 1917 министр Временного правительства (см. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО). С 1921 в Центросоюзе.

Большой энциклопедический словарь

НЕКРАСОВ Николай Виссарионович (1879-1940) - Один из лидеров левых кадетов, инженер-технолог, профессор. Депутат 3-й и 4-й Государственных дум. Один из руководителей "Земгора". В 1917 министр Временного правительства. С 1921 в Центросоюзе.

Полезные сервисы

некрасов николай николаевич

Энциклопедический словарь

Некрасов Николай Николаевич - I

(1906-1984), экономист, академик АН СССР (1968). Основные труды по размещению производительных сил, экономике отраслей народного хозяйства. Государственная премия СССР (1970).

II

(р. 1932), дирижёр, народный артист СССР (1988). С 1957 главный дирижёр оркестра Русского народного хора имени М. Е. Пятницкого, с 1960 - Ансамбля народного танца СССР. С 1973 главный дирижёр и художественный руководитель Оркестра русских народных инструментов телерадиокомпании «Останкино». Государственная премия СССР (1991).

Большой энциклопедический словарь

НЕКРАСОВ Николай Николаевич (р. 1932) - российский дирижер, народный артист СССР (1988). Выступает с 1957. С 1973 главный дирижер и художественный руководитель Оркестра русских народных инструментов телерадиокомпании "Останкино". Государственная премия СССР (1991).

-----------------------------------

НЕКРАСОВ Николай Николаевич (1906-84) - российский экономист, академик АН СССР (1968). Основные труды по размещению производительных сил, экономике отраслей народного хозяйства. Государственная премия СССР (1970).

Полезные сервисы

некрасов николай николаевич (дирижер)

Энциклопедический словарь

НЕКРАСОВ Николай Николаевич (дирижер) - НЕКРА́СОВ Николай Николаевич (р. 1932), российский дирижер, народный артист СССР (1988). Выступает с 1957. С 1973 главный дирижер и художественный руководитель Оркестра русских народных инструментов телерадиокомпании «Останкино». Государственная премия СССР (1991).

Полезные сервисы

некрасов николай николаевич (экономист)

Энциклопедический словарь

НЕКРАСОВ Николай Николаевич (экономист) - НЕКРА́СОВ Николай Николаевич (1906-84), российский экономист, академик АН СССР (1968). Основные труды по размещению производительных сил, экономике отраслей народного хозяйства. Государственная премия СССР (1970).

Полезные сервисы

некрасов николай петрович

Энциклопедический словарь

Некра́сов Николай Петрович (1828-1913), языковед-славист, член-корреспондент Петербургской АН (1890). Труды в области славянских языков, в том числе русского, по грамматике русского языка, языку Лаврентьевской летописи.

Большой энциклопедический словарь

Некра́сов Николай Петрович (1828—1913), языковед-славист, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1890). Труды в области славянских языков, в том числе русского, по грамматике русского языка, языку Лаврентьевской летописи.

Полезные сервисы