исправить ошибки => существование / создание, прерывание
исправлять ошибки => существование / создание, прерывание
Тезисы как жанр научной литературы обладают высокой насыщенностью предметно-логического содержания. Данная норма реализуется в преодолении противоречия между содержательной концентрацией и коммуникативной доступностью. Нарушение норм построения данного жанра прогнозирует следующие ошибки:
1) чрезмерную усложненность фразы, затрудняющую восприятие и сохранение в памяти ее содержания;
2) информационную недостаточность, "содержательную недогруженность" фразы, низкий удельный вес научно значимой информации;
3) чрезмерное дробление фраз в расчете на более адекватное восприятие, приводящее к дроблению мысли, затрудняющее установление связей между ее фрагментами;
4) появление недопустимых эмоционально-экспрессивных метафор, перифраз, инверсий, эллипсов, восклицаний и иных иностилевых включений;
5) смешение способов речевого оформления, неточность и небрежность в оформлении.
Тезисы как жанр научной литературы обладают высокой насыщенностью предметно-логического содержания. Данная норма реализуется в преодолении противоречия между содержательной концентрацией и коммуникативной доступностью. Нарушение норм построения данного жанра прогнозирует следующие ошибки:
1) чрезмерную усложненность фразы, затрудняющую восприятие и сохранение в памяти ее содержания;
2) информационную недостаточность, «содержательную недогруженность» фразы, низкий удельный вес научно значимой информации;
3) чрезмерное дробление фраз в расчете на более адекватное восприятие, приводящее к дроблению мысли, затрудняющее установление связей между ее фрагментами;
4) появление недопустимых эмоционально-экспрессивных метафор, перифраз, инверсий, эллипсов, восклицаний и иных иностилевых включений;
5) смешение способов речевого оформления, неточность и небрежность в оформлении.
ОШИ́БКИ В СОГЛАСОВА́НИИ.
Распространенный вид ошибок изучающих язык, который находит выражение в неверной синтаксической координации подлежащего и сказуемого, а также определения и определяемого слова. Нарушения норм согласования связаны либо с незнанием говорящими и пишущими некоторых правил грамматики, либо с недостаточной рефлексией (отсутствием склонности анализировать свои речевые произведения с точки зрения нормативности).
Вид речевых ошибок, связанных с неумением строить сложное синтаксическое целое:
1) отсутствие сложных синтаксических целых;
2) неправильное выделение абзацев;
3) лишнее предложение в абзаце;
4) нарушение порядка предложений в абзаце;
5) неправильное расчленение текста на предложения;
6) неумение использовать разные части как средство связи предложений в абзаце и абзацев в тексте;
7) неправильное использование лексических повторов как средства связи;
8) необоснованное нарушение единого временного плана в сложном синтаксическом целом. О. в с.т. нарушают логичность речи. .
ОШИ́БКИ В УПРАВЛЕ́НИИ.
Разновидность синтаксических ошибок, состоящих в выборе формы управляемого слова (существительного, местоимения), не соответствующей синтаксической норме (например, «заведующий кафедры», вместо «заведующий кафедрой»). Данный тип ошибок типичен для изучающих иностранный язык, а в речи носителей языка характерен для детской речи и просторечия; в последнее время все чаще встречается в текстах средств массовой информации и в публичных выступлениях.
Вид речевых ошибок, связанных с нарушением закономерностей и правил грамматики:
1) ошибки в образовании форм слов;
2) ошибки в образовании словосочетаний и составлении предложений. Одним словом, к ним относятся морфологические и синтаксические ошибки. О.г. нарушают правильность и логичность речи.
Ошибки, обусловленные незнанием или неточным знанием графики:
1) "мойя" (вм. моя) как результат неумения обозначать звук на письме;
2) неправильное оформление кавычек;.
3) неправильное начертание букв.
О. г. нарушают правильность письменной формы речи.
Оши́бки измере́ний - то же, что погрешности измерений.
* * *
ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЙ - ОШИ́БКИ ИЗМЕРЕ́НИЙ, то же, что погрешности измерений (см. ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ).
ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЙ - то же, что погрешности измерений.
ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЙ, то же, что погрешности измерений.
Речевые ошибки, связанные с отрицательным влиянием знаний родного языка на знания по изучаемому языку: гурзин (вм. грузин) (из речи чеченцев). О. и. х. проявляются на всех языковых уровнях. В речи учащихся-чеченцев наиболее распространены синтаксические ошибки интерферентного характера, причиной которых является ряд особенностей нахских языков: слабое развитие категории сложного предложения, выражение подлежащего не только именительным, но и эргативным падежом и т.п. О.и.х. нарушают различные коммуникативные качества речи: правильность, точность, логичность, уместность речи, ее выразительность.
Ошибки, нарушающие логику изложения материала:
1) пропуск фактов, приводящий к нарушению связности текста;
2) необоснованные выводы: выводы, противоречащие сказанному ранее;
3) выражение в одном тексте двух взаимоисключающих точек зрения (если это не оправдано художественно);
4) логическое кольцо (Рассуждение - такой текст, в котором автор рассуждает) О.л. нарушают логичность одного из коммуникативных качеств речи.
Вид речевых ошибок, связанных с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи: Я часто помогаю маме готовить обеды (вм. обед). В речи учащихся-чеченцев могут быть интерферентные морфологические ошибки: Я пожал ему руки (вм. руку). О.м. нарушают морфологическую правильность речи. Ошибки морфологического характера могут также нарушать чистоту речи (Маленький мышь пробежал по комнате. - Вм.: Маленькая мышь пробежала по комнате. Здесь морфологическая неправильность появилась под влиянием диалекта, поэтому в данном случае нарушается чистота речи).
1) Большая буква в составных наименованиях и в собственных именах нерусского происхождения;
2) трудные случаи различения "не" и "ни" (никто иной, как... - не кто иной, как ...);.3) слитное и раздельное правописание предлогов с наречиями, не регулируемое правилами;
4) пропуск одного из сочетающихся знаков;
5) замена одного знака другим;
6) ошибки в исключениях из правил. При оценке работы ученика две негрубые ошибки считаются за одну. О.н. нарушают правильность письменной формы речи.
Ошибки на одно правило. Обычно при оценке работы учащихся три первые ошибки считаются за одну, остальные не группируются: их подсчитывают порознь.
Не считаются однотипными:
1) ошибки на глагольное управление;
2) ошибки, связанные с неточным выбором слова;
3) нестандартные и индивидуальные ошибки учащихся.
Вид речевых ошибок, связанных с нарушением правил орфографии, регламентирующих написание следующих морфем:
1) безударных гласных в корне
2) звонких и глухих согласных в корнях слов;
3) безударных падежных окончаний склоняемых частей речи и др. О.о. нарушают правильность речи, иногда ее точность.
Вид речевых ошибок, связанных с нарушением правил произношения:
1) ошибки, допущенные под влиянием диалекта, просторечия;
2) "орфографическое" произношение при чтении;
3) нарушение акцентологической нормы под влиянием родного языка;
4) нарушение орфоэпических правил и законов фонетики. О.о. разрушают правильность речи, иногда ее точность.
Вид речевых ошибок, заключающихся в нарушении правил произношения (см. ОШИБКИ ОРФОЭПИЧЕСКИЕ). О.п. нарушают правильность и точность речи.
Нарушение в речи языковых норм: произносительных, словообразовательных, лексических, морфологических, синтаксических, стилистических, а также специфических норм письменной речи: орфографических и пунктуационных. О.р. нарушают различные коммуникативные качества речи.
Вид речевых ошибок, заключающихся в неверном построении словосочетаний, простых и сложных предложений, текстов (Индеец ехал на коне с голубыми перьями. - Нарушен порядок слов в предложении).О.с. нарушают логичность речи, точность, иногда правильность, уместность речи.
Вид речевых ошибок, нарушающих нормы словообразования. Проявляются в неоправданном словосочинительстве, смешении суффиксов, приставок, видоизменении слов нормативного языка: орлиха, луковенок, пластмасло. О.с. нарушают правильность, точность речи, уместность и чистоту.
1) Вид речевых ошибок, состоящих в стилистически необоснованном употреблении языковых средств на разных уровнях: на уровне словообразования, лексики, морфологии, синтаксиса.
2) Нарушение речевой системности функционального стиля, приводящее: к его полному разрушению; к необоснованной замене одного стиля другим; к нейтрализации текста, содержание которого предполагает экспрессивность, эмоциональность; к частичному разрушению стилевой структуры текста и т.п.
О.с. нарушают уместность речи, ее коммуникативную целесообразность.
1) Группа ошибок, нарушающих культуру речи. Обычно они сигнализируют о противоречии между содержанием текста и экстралингвистическими условиями. Логические ошибки могут также нарушать лингвистические условия логичности речи на уровне высказывания или текста.
2) Один из основных компонентов информационной модели логичности речи, несущий информацию о разных типах и видах логических ошибок и тем самым прогнозирующий способы их предупреждения и исправления.
1) Тип ошибок, нарушающий логичность речи. К ним относятся следующие виды: нарушение логики рассуждения, неадекватное ситуации общения использование языковых средств
2) Один из элементов информационной модели логичности речи, в котором заключена информация о противоречиях в тексте, связанных с нарушением логики рассуждения и неадекватным использованием языковых средств в данной ситуации общения.