Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

поллайоло

Энциклопедия Кольера

ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiuolo),

прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433-1498) и Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443-1496), флорентийских живописцев, ювелиров и скульпторов. У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра. Антонио дель Поллайоло затмил своей славой младшего брата, который оставался его преданным помощником. Единственная подписанная работа Пьеро - статуя Коронование Марии (1483, Колледжиата в Сан-Джиминьяно) - обнаруживает некоторую сухость стиля.

АНТОНИО ПОЛЛАЙОЛО. ГЕРКУЛЕС И АНТЕЙ

АНТОНИО ПОЛЛАЙОЛО. ГЕРКУЛЕС И АНТЕЙ

Антонио дель Поллайоло начал свою творческую деятельность как ювелир. Во Флоренции гравюра на меди возникла из ювелирной техники ньелло; единственная гравюра Антонио Поллайоло - Битва Обнаженных (1475) - одна из первых итальянских гравюр, дающая ясное представление о происхождении этой техники. Острота и четкость линий свойственны также и живописи Антонио Поллайоло. Занятия ювелирным делом способствовали появлению у Антонио интереса к скульптуре, которой он всецело посвятил себя после 1475. В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм. Эта тенденция может быть проиллюстрирована на примере картин Аполлон и Дафна, очевидно, написанной до 1470, и Мученичество св. Себастьяна (ок. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее). В последней атлетические мужские фигуры, изображенные в сложных пространственных ракурсах, наделены динамической энергией. В первой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости. В картине Мученичество св. Себастьяна на среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки. Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475-1480) имеют общий сюжет. С 1477 Антонио вместе с Пьеро занимался изготовлением серебряных рельефов для алтаря флорентийского баптистерия. В 1484 братья получили несколько заказов на создание надгробий для римских пап. В надгробии Сикста IV (1484-1493) мощный реализм образов сочетается с общим лирическим настроением.

Сканворды для слова поллайоло

- Кто первый из художников Возрождения начал изучать анатомию по трупам?

- Живописец, скульптор, гравер 15 в., настоящая фамилия Бенчи, автор картин: «Мученичество святого Себастьяна», «Геракл и Антей», гробницы папы Сикста IV в Ватикане.

- Флорентийский живописец, автор картины «Мученичество св. Себастьяна».

- Флорентийский живописец, автор картин «Геракл и гидра», «Аполлон и Дафна».

Полезные сервисы

поллайоло (pollaiolo) антонио

Большой энциклопедический словарь

ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiolo) (наст. фам. Бенчи - Benci) Антонио дель (1433-98), итальянский живописец, скульптор, гравер. Представитель флорентинской школы Раннего Возрождения. В творчестве Поллайоло проявился интерес к познанию механики движений человеческого тела, анатомии, перспективе (картина "Геракл и Антей", ок. 1465).

Полезные сервисы

поллайоло (pollaiolo) антонио дель

Большой энциклопедический словарь

Поллайо́ло (Pollaiolo) Антонио дель (настоящая фамилия Бенчи, Benci) (1433—1498), итальянский живописец, скульптор, гравёр флорентийской школы эпохи Раннего Возрождения. В произведениях Поллайоло, отмеченных резкой экспрессией, порывистостью движения и жестов, проявился интерес к познанию механики движений человеческого тела, анатомии, перспективе (картина «Геракл и Антей», около 1465, гробница папы Сикста IV в Ватикане, 1489—93).

Полезные сервисы

поллайоло антонио дель

Энциклопедический словарь

Поллайо́ло Антонио дель (Pollaiolo), настоящая фамилия Бенчи (Benci) (1433-1498), итальянский живописец, скульптор, гравёр флорентийской школы эпохи Раннего Возрождения. В произведениях Поллайоло, отмеченных резкой экспрессией, порывистостью движения и жестов, проявился интерес к познанию механики движений человеческого тела, анатомии, перспективе (картина «Геракл и Антей», около 1465; гробница папы Сикста IV в Ватикане, 1489-93).

* * *

ПОЛЛАЙОЛО Антонио дель - ПОЛЛАЙО́ЛО (Pollaiolo) (наст. фам. Бенчи, Benci) Антонио дель (1433-98), итальянский живописец, скульптор, гравер. Представитель флорентинской школы (см. ФЛОРЕНТИНСКАЯ ШКОЛА) Раннего Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) . В творчестве Поллайоло проявился интерес к познанию механики движений человеческого тела, анатомии, перспективе (картина «Геракл и Антей», ок. 1465).

Полезные сервисы