Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
поповцы
Энциклопедический словарь
Попо́вцы - одно из главных направлений (наряду с беспоповцами) в старообрядчестве. Возникло в середине 20-х гг. XVII в. Признавали таинство священства и церковную иерархию. Богослужение отправляли перекрещенные священники, переходившие к старообрядцам из официальной церкви. Проживали в основном в Нижегородском крае, на Дону, в Стародубье. В XIX в. центром поповцев стала община Рогожского кладбища в Москве. Часть поповцев пошла на компромисс с официальной церковью, образовав в 1801 единоверческую церковь (сохраняла старые обряды, но подчинялась Синоду). В 1846 возникла Белокриницкая иерархия; не признавшие её беглопоповцы образовали Древлеправославную церковь с центром в г. Новозыбков (ныне в Брянской области).
* * *
ПОПОВЦЫ - ПОПО́ВЦЫ, течение в старообрядчестве, наиболее близкое к официальной православной церкви. Признает священников и церковную иерархию. Разделяется на единоверцев, беглопоповцев (см. БЕГЛОПОПОВЦЫ) и Белокриницкую иерархию (см. БЕЛОКРИНИЦКАЯ ИЕРАРХИЯ).
Большой энциклопедический словарь
ПОПОВЦЫ - течение в старообрядчестве, наиболее близкое к официальной православной церкви. Признает священников и церковную иерархию. Разделяется на единоверцев, беглопоповцев и Белокриницкую иерархию.
Гуманитарный словарь
ПОПО́ВЦЫ - представители самого крупного согласия в старообрядчестве. Признают учение об иерархии и семи Таинствах. Не имея, после реформ патриарха Никона, контактов с офиц. Правосл. Церковью, старообрядцы-П., тем не менее, принимали беглых "от никониан" священнослужителей, заставляя последних "перекрещиваться". Саму господствующую Церковь П. считали не порождением антихриста (как первоначально беспоповцы), а лишь впавшей в ересь. Центром П. со временем стала Москва, где уже с сер. 18 в. имелись общественные молельни, устроенные в домах богатых старообрядцев, и два кладбища (около Донского мон. и за Тверскими воротами). Расцвет старообрядч. орг-ции П. приходится на царствование имп. Екатерины П. В 1771 во время чумы за Покровской заставой П. было разрешено устроить Рогожское кладбище, вскоре превратившееся в их орг. и духовный центр. В эпоху Николая I был принят ряд указов, существенно стеснивших жизнь общин старообрядцев-П. и мешавших им принимать беглых от официальной Церкви священников. В итоге многолетних поисков П. нашли правосл. архиерея (митр. боснийского Амвросия), к-рый согласился перейти к старообрядцам (1846) и рукоположил несколько старообрядч. монахов-П. в сан епископа, положив тем самым начало канонич. существованию старообрядч. П. орг-ции. На Рогожском кладбище в 1853 сформировалась старообрядч. архиепископия Московская и всея Руси, объединившаяся в т. н. Белокриницкую иерархию (мест. Белая Криница находилось в Австрии, где проживал митр. Амвросий). Офиц. признание властей Белокриницкая иерархия окончательно получила лишь по закону от 17 окт. 1906.
Часть П. в 1800 образовала т. н. "единоверие" - сохранив старые обряды, они перешли в юрисдикцию Рус. Правосл. Церкви. После рев-ции 1917 "единоверие" постепенно прекратило свое существование: нек-рые единоверцы-П. ушли в подчинение Белокриницкой иерархии, др. часть полностью влилась в Рус. Правосл. Церковь. В 1988 старообрядцы-П. избрали себе митр. Моск. и всея Руси Алимпия. Существует также и образовавшаяся после 1917 т. н. Беглопоповская Церковь (центр в г. Новозыбкове), существенно ничем от Белокриницкой не отличающаяся.