I ж.
1. Система и характер ритма.
2. Учение о ритме.
II ж.
Ритмические движения (обычно с музыкальным сопровождением).
I ж.
1. Система и характер ритма.
2. Учение о ритме.
II ж.
Ритмические движения (обычно с музыкальным сопровождением).
РИ́ТМИКА, ритмики, жен. Система и характер ритма (научн.). Ритмика русского стиха.
|| Учение о ритме (научн.).
|| Ритмические движения, обычно с музыкальным сопровождением.
РИ́ТМИКА, -и, жен.
1. Система, характер ритма. Р. стиха.
2. Учение о ритме (в музыке, стихосложении).
3. Ритмические движения с музыкальным сопровождением. Урок ритмики.
РИ́ТМИКА -и; ж.
1. Система и характер ритма. Р. стиха. Р. танца.
2. Учение о ритме (в стихах, музыке, танце и т.п.). Законы ритмики.
3. Двигательные упражнения под музыку, имеющие целью развить чувство ритма. Уроки ритмики и пластики.
* * *
ри́тмика - 1) совокупность всех проявлений ритма в музыке или конкретном музыкальном произведении.
2) Учение о музыкальном ритме.
3) Система физических упражнений для развития чувства ритма.
4) Раздел стиховедения.
* * *
РИТМИКА - РИ́ТМИКА,
1) совокупность всех проявлений ритма (см. РИТМ) в музыке или конкретном музыкальном произведении.
2) Учение о музыкальном ритме.
3) Раздел стиховедения (см. СТИХОВЕДЕНИЕ).
РИТМИКА -1) совокупность всех проявлений ритма в музыке или конкретном музыкальном произведении.2) Учение о музыкальном ритме.3) Раздел стиховедения.
-и, ж.
1. Система и характер ритма.
Ритмика стиха.
◊
[Маяковский] ввел в русскую литературу и новый, небывалый сюжет ---, и новую, небывалую ритмику. К. Чуковский, Маяковский.
2. Учение о ритме (в стихах, музыке, танце и т. п.).
3. Система физических упражнений, имеющая целью воспитание чувства ритма.
[Нина] посоветовала взять несколько уроков ритмики, чтобы ноги стали двигаться более плавно. Каверин, Открытая книга.
Нас прежде всего обучали ритмике и пластике, фехтованию и танцам. Н. Черкасов, Записки советского актера.
РИТМИКА,
1) совокупность особенностей ритма музыки определенного стиля (эпохи, направления, композитора, отдельного произведения).
2) Раздел стиховедения.
ри́тмика, ри́тмики, ри́тмик, ри́тмике, ри́тмикам, ри́тмику, ри́тмикой, ри́тмикою, ри́тмиками, ри́тмиках
ритмика (др.-греч. ρυθμίκός равномерный, размеренный)
1) В литературоведении: раздел стиховедения;
2) в лингвистике текста: совокупность всех проявлений ритма.
См. rìtmica.
РИ́ТМИКА.
1. Система, характер ритма.
2. Ритмические движения человека. На основе Р. применяются методы обучения, построенные на сочетании музыки и пластических движений. Способствуют развитию музыкального восприятия, чувства ритма, культуры движений. Наиболее яркое воплощение идеи Р. получили в творчестве американской танцовщицы А. Дункан, открывшей в 1905 г. школу в Берлине. А. Дункан рассматривала танец как естественное средство воспитания ребенка. В 20-е гг. в Москве существовал Институт ритма. Элементы педагогической Р. используются в курсах русского языка с применением ритмопедии - методики ввода иноязычной информации с помощью ритмостимуляции в условиях группового общения. Как прием обучения Р. находит применение и в рамках метода активизации (Г. А. Китайгородская) при создании на занятиях обстановки инфантализации.
РИТМИКА и, ж. rythmique f.> нем. Rhythmique.
1. Учение о ритме (в стихах, музыке, танцах). БАС-1. Rythmique. Рифмик. Сим именем древние называли одну науку, в которой рассуждение было о движениях, каким образом должно их располагать для возбуждения или укрощения, для умножения или уменьшения страстей. 1790. Танц. сл. 381.
2. Совокупность всех конкретных проявлений ритма, характер ритма в чем-л. БАС-1. Танец скован сдержанно чинной ритмикой паркетно-салонного характера. Ю. Слонимский Мастера балета. Ритмика изменения уровней бассейнов <морей> была более сложной. Природа 1999 12 18.
3. Двигательные упражнения под музыку, имеющие целью развить чувство ритма; ритмическая гимнастика. Нас прежде всего обучали ритмике и пластике, фехтованию и танцам. Н. Черкасов Зап. сов. актера. - Лекс. Гранат: ритмика; СИС 1937: ри/тмика.
- Урок пляски в стиле диско.
- Урок «физкультуры» в младших классах под музыку.
- Система движений в танце.
РИТМИКО-ДИНАМИ́ЧЕСКАЯ ТЕХНОЛО́ГИЯ ОБУЧЕ́НИЯ.
Концепция обучения, разрабатываемая Г. В. Колосницыной и предлагаемая для учащихся продвинутого этапа обучения русскому языку как иностранному. Концепция базируется на интегративной функции ритма в любом виде человеческой деятельности, на рациональном использовании вербального и образного мышления, на активизации резервных возможностей личности путем формирования у учащихся установки на творческое познание, на сочетании речевого общения с познавательной деятельностью учащихся.
РИ́ТМИКО-ИНТОНАЦИО́ННЫЙ НА́ВЫК.
Навык интонационного и ритмически правильного оформления речи и понимания речи других людей. Входит в состав фонетического навыка.