РОБИНСОН Генри Пич - РО́БИНСОН (Robinson) Генри Пич (1830, Лудлоу, Шропшир, Англия - 21 февраля 1901, Танбридж-Уэлс, Кент), английский фотограф. Имитировал в фотографии современную ему жанровую живопись.
В возрасте 21 года Робинсон был уже признанным художником-любителем (одна из его работ украшала даже зал Королевской академии). Постепенно его настоящей страстью стала фотография; в 1857 он открыл портретное ателье в Лимингтоне. Однако ему быстро наскучили заказные фотопортреты, и он перешел к «высокохудожественной фотографии», имитирующей живописные жанровые сценки, популярные в то время. Такие фотографии, как «Джульетта с флаконом яда» (1857, его первая известная работа), делались на основе предварительных набросков, сведенных в единую композицию, сообразно с которой изготавливалась «сборная» фотография, составленная из нескольких отдельных снимков. Хотя Робинсон иногда снимал и вне ателье, чаще всего он имитировал уличные снимки в помещении. При этом фигурантами его буколик были соответственно одетые актеры или дамы из общества. Со временем сам фотограф понял нелепость таких постановок.
В 1855 он экспонировал на выставке композицию «Жизнь угасает» - фотографию, искусно отпечатанную с пяти негативов. Эта фотография со стихотворными комментариями изображает кроткую сцену смерти молодой девушки, окруженную убитой горем семьей. Несмотря на искусственность сцены, многие зрители считали, что она слишком драматична, чтобы быть предметом фотографической съемки. Тем не менее, подобные композиции сделали Робинсона наиболее известным в Англии фотографом «художественного» направления в фотографии.
Дальнейшие его работы - «Леди Шалотт» (1861) и «Осень» (1863) - получили столь широкое признание, что он опубликовал книгу по фотографической практике и эстетике «Художественный эффект в фотографии» («Pictorial Effect in Photography», 1869), которая стала настольной для английских фотографов на многие годы. Однако в 1886 она была энергично раскритикована Питером Генри Эмерсоном (см. ЭМЕРСОН Питер Генри) , считавшим, что фотоизображение после экспозиции не должно подвергаться дополнительной «художественной» обработке, и осудившим практику Робинсона, состоявшую на протяжении ряда лет в использовании переодетых моделей и расписанных задников.