СЕДИЛЬО ПОНСЕ ДЕ ЛЕОН Эрнесто (Zedillo Ponce de Len, Ernesto) (р. 1951), мексиканский политический деятель, президент Мексики. Родился 27 декабря 1951 в Мехико. Среднее образование получил в Мехикали. В 1972 окончил Государственный политехнический институт, получив диплом экономиста. В 1973-1974 стал стипендиатом Бредфордского университета в Англии. Учился в Йельском университете, где получил степень магистра и доктора экономических наук. В 1981 Седильо был назначен заместителем директора Мексиканского банка по экономическим исследованиям, в 1987 - заместителем по планированию в правительственном секретариате по планированию и бюджету. Карлос Салинас де Гортари, ставший президентом в 1988, назначил Седильо сразу на два поста в правительстве - министра планирования и бюджета и министра образования. Седильо разрабатывал план экономического развития Мексики и составлял бюджет на 1989-1992. Начал процесс реорганизации федеральной системы образования. В 1994, после того как Салинас предложил кандидатуру Луиса Дональдо Колосио Мурьету на пост президента от правящей Институционно-революционной партии (ИРП), Седильо был назначен руководителем его избирательной кампании. После убийства Колосио 23 марта 1994 Салинас назвал новым кандидатом Седильо. Седильо принимал участие в первых в Мексике телевизионных президентских дебатах, выступая против Куаутемока Карденаса, представителя Партии демократической революции (ПДР), и Диего Фернандеса де Севальоса, представителя партии Национальное действие (ПНД). В августе 1994 он был избран президентом, получив 50,2% голосов, и приступил к исполнению своих президентских обязанностей в декабре 1994. Президентство Седильо пришлось на один из самых трудных периодов в новейшей истории Мексики. В конце декабря 1994 Седильо провел девальвацию мексиканской валюты на 12%, после этого мексиканский фондовый рынок обрушился, и экономика страны вошла в фазу глубокой депрессии. Президент США Клинтон предоставил Мексике пакет экономической помощи в размере 50 млрд. долларов, из них 20 млрд. в виде займа под гарантию американских налогоплательщиков. Мексика, в свою очередь, согласилась разместить свои доходы от продажи нефти в казначействе США в качестве обеспечения предоставленных ей финансовых средств. К весне 1996 долг Мексики превысил 100 млрд. долларов при годовых выплатах в 29 млрд. Тем не менее в течение полутора лет 1,5 млн. мексиканцев лишились работы, уровень заработной платы упал на 50%. Десятки тысяч владельцев ранчо, фермеров и деловых людей обанкротились. Критика Институционно-революционной партии, находившейся у власти почти 70 лет, заставила Седильо призвать к демократическим реформам. В апреле 1996 ИРП вступила в союз с оппозиционными партиями и продолжила программу реформ. Однако администрацию Седильо продолжали преследовать обвинения в коррупции. В начале 1997 подал в отставку чиновник высшего ранга, занимавшийся борьбой с наркобизнесом, после предъявления ему обвинений в получении взяток от наркокартелей. В том же году оппоненты ИРП одержали ряд побед на местных выборах. Популярность самого Седильо при этом оставалась на достаточно высоком уровне. Появились признаки улучшения экономического положения страны. Седильо и ИРП вновь были подвергнуты критике в конце 1997 и начале 1998 после того, как полувоенные проправительственные отряды осуществили ряд репрессивных акций в районе Чиапас.
ЛИТЕРАТУРА
Кондрашова Л.И. Уроки мексиканского кризиса. - Латинская Америка, 1996, № 3