Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
серлио себастьяно
Энциклопедический словарь
Се́рлио Себастьяно (Serlio) (1475-1554), итальянский архитектор и теоретик архитектуры. В трактатах об архитектуре (изданы в 1537-75) пропагандировал принципы классической архитектуры античности и Возрождения.
* * *
СЕРЛИО Себастьяно - СЕ́РЛИО (Serlio) Себастьяно (1475-1554), итальянский архитектор и теоретик архитектуры. Трактат об архитекторе (издан в 1537-75). Пропагандировал принципы классической архитектуры античности и Возрождения.
Энциклопедия Кольера
СЕРЛИО Себастьяно (Serlio, Sebastiano)
(1475-1554), итальянский архитектор, художник-декоратор, гравер и теоретик искусства эпохи Возрождения. родился 6 сентября 1475 в Болонье. Первые навыки художественного ремесла Серлио приобрел во время работы в мастерской своего отца; затем он учился в Риме у Бальдассаре Перуцци и много путешествовал, а в 1541 переехал во Францию. Вместе с Пьером Леско (1510-1578) Серлио участвовал в строительстве Лувра. Франциск I назначил его архитектором дворца Фонтенбло. В своих архитектурных работах он часто использовал рустованные колонны и чередование гладкого и необработанного камня. Умер Серлио в Фонтенбло в 1554. Наибольшую известность архитектору принесли три разработанных им типа театральных декораций, описанные в его знаменитом Трактате об архитектуре (отдельные книги публиковались в 1537-1575). Согласно трактату, сцена для комедии должна представлять собой "чрезвычайно узкую и глубокую перспективу улицы с многочисленными лавками и домами, что дает возможность легко увеличивать число картин в пьесе"; сцена для трагедии - "городская площадь с общественными зданиями в строгом стиле", а для "сатирических идиллий и фарсов" можно использовать декорации в духе пасторали. В 1619 в Венеции было издано обширное собрание гравюр Серлио под названием Все произведения архитектуры и перспективы (Tutte l'opere d'architettura et prospettiva).