ТЕ́ХНИКА ЧТЕ́НИЯ.
Навыки и умения чтения, которые обеспечивают перцептивную (см. перцепция) переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы - восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями. Навыки и умения Т. ч. связаны с правильным произнесением при чтении вслух или при внутреннем проговаривании, они формируются уже во вводно-фонетическом курсе параллельно с освоением соответствий между графемами и фонемами и овладением умениями в других видах речевой деятельности. Упражнения, направленные на выработку этих умений, строятся на произнесении усложняющихся элементов - букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний (синтагм), предложений, микротекстов. Начиная с уровня слова, озвучивание элементов необходимо сочетать с установлением значения произносимого. Скорость чтения - важнейший показатель Т. ч.: добиться быстрого чтения можно при уменьшении доли громкого чтения уже на начальном этапе обучения.