ТЕХНОЛО́ГИЯ ОБУЧЕ́НИЯ «CASE STUDY».
Технология обучения, возникшая в середине ХХ в. в стенах Гарвардской школы бизнеса. Получила широкое применение при подготовке специалистов разного профиля, прежде всего в области экономики, юриспруденции, менеджмента, а позже при обучении языку специальности и подготовки преподавателей иностранного языка. Суть технологии заключается в том, что обучающимся выдается набор учебных материалов (кейс) и предлагается в результате знакомства с материалами осмыслить содержание заключенной в них проблемы, как правило, не имеющей однозначного решения, и предложить свое решение с использованием приобретенных знаний и умений.
На занятиях по языку работа с кейс-технологиями предполагает также совершенствование речевых навыков и умений учащихся в результате обсуждения проблемной ситуации, содержащейся в задании. Модель организации занятий на основе этой технологии включает несколько этапов. Организационная стадия: комментарий преподавателя о характере предстоящей работы с материалами кейса, знакомство учащихся с учебными материалами. Рабочая стадия: детальное знакомство учащихся с материалами кейса, выполнение заданий, принятие решения по проблеме, которую предстоит обсудить. Завершающая стадия: обсуждение проблемы, комментарии преподавателя, оценка работы учащихся, письменное задание по обсуждаемой проблеме. На занятиях по курсу методики преподавания иностранных языков один из возможных вариантов задания для работы с кейс-технологиями содержит: название темы обсуждения, список ключевых слов по теме, текст для обсуждения, задания к тексту, темы для устного и письменного выступления на семинарском занятии.