Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

уайлдер

Грамматический словарь

Уа́йлдер ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова уайлдер

- На надгробии этого голливудского сценариста и режиссёра выбиты слова: «Я писатель, но у каждого свои недостатки».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Майор и малютка», «Пять гробниц по пути в Каир», «Двойная страховка».

- Американский писатель, автор романов «Кабалла», «Мост короля Людовика Святого», «Женщина с Андроса».

- Американский писатель, автор романов «К небу мой путь», «Мартовские иды», «День восьмой», «Теофил Норт».

- Американский писатель, автор пьес «И зазвучит труба», «Наш городок», «Купец из Йонкерса».

- Американский писатель, автор пьес «На волосок от гибели», «Сваха», «Алкестиада, или Жизнь в солнечном свете».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Потерянный уикенд», «Императорский вальс», «Зарубежный роман».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Бульвар Сансет», «Туз в рукаве», «Лагерь для военнопленных №17».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Сабрина», «Зуд седьмого года», «Дух Сент-Луиса».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Любовь после полудня», «Свидетель обвинения», «В джазе только девушки».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Квартира», «Один, два, три», «Нежная Ирма».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Поцелуй меня, глупенький», «Азарт удачи», «Частная жизнь Шерлока Холмса».

- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Аванти!», «Первая полоса», «Федора», «Друг-приятель».

Полезные сервисы

уайлдер (wilder) торнтон

Большой энциклопедический словарь

УАЙЛДЕР (Wilder) Торнтон (1897-1975) - американский писатель. В форме исторического жанра (повести "Мост короля Людвика Святого", 1927, "Мартовские иды", 1948) и на современном материале ("День Восьмой", 1967) раскрывает вневременные истины и драмы человеческого бытия (любовь, добро, зло). Сострадание к человеку, тщетно противоборствующему судьбе, в романе "К небу наш путь" (1934) и пьесах ("Наш городок", 1938, "На волоске от гибели", 1942). Жажда веры и добра наперекор скептицизму и отчаянию - в автобиографическом романе "Теофил Норт" (1973).

Полезные сервисы

уайлдер билли

Энциклопедический словарь

Уа́йлдер Билли (Wilder) (1906-2002), американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Наибольший успех имели триллер «Двойная страховка» (1944), психологические драмы «Потерянный уик-энд» (1945), «Бульвар "Сансет"» (1950) и «Свидетель обвинения» (1957), а также изящные комедии, отмеченные высоким уровнем актёрского исполнения: «Некоторые любят погорячее» (1959; в отечественном прокате - «В джазе только девушки»), «Квартира» (1960), «Федора» (1977), «Приятель» (1982).

* * *

УАЙЛДЕР Билли - УА́ЙЛДЕР (Wilder) Билли (наст. имя Самуэль) ( 22 июня 1906 - 28 марта 2002), американский режиссер, продюсер, сценарист.

Сын владельца венского отеля, изучал право в университете, но через год после зачисления стал репортером желтой прессы. Работал в венских и берлинских популярных журналах, выступал в качестве сценариста например в фильме «Люди в воскресенье» (MensChen am Sonntag,1929, Р. Сиодмака). В 1929-1933 по сценариям Уайлдера поставлено несколько известных немецких фильмов (в том числе «Эмиль и детективы»).

После прихода к власти нацистов переехал в Париж, а в 1934 в США, где перебивался случайными заказами до встречи со сценаристом Ч. Бреккетом. Содружество Бреккет-Уайлдер специализировалось на легких комедиях в духе Любича («Восьмая жена Синей Бороды», 1938; «Полночь» и «Ниночка» - 1939; «С огоньком!»,1942).

В 1942 партнеры поделили «роли»: сценарии писали вместе, продюсером стал Бреккет, режиссером - Уайлдер. Вслед за режиссерским дебютом («Майор и малютка»,1942) Уайлдер добивается известности детективом «Пять гробниц по пути в Каир» (1943), психологическим триллером (см. ТРИЛЛЕР)«Двойная страховка» (1944) и захватывающе-мрачным этюдом о журналисте-алкоголике «Потерянный уик-энд» (1945, премия «Оскар» и премия МКФ в Канне). В этих картинах раскрывается талант Уайлдера сценариста и режиссера, мастера захватывающей интриги, живой и необычной атмосферы действия, оригинальной и живописной изобразительной стилистики. Отличная работа с актерами и афористичный, отточенный диалог обеспечивали фильмам Уайлдера неизменный успех, но пристрастие режиссера к остроумно-изящным сюжетам в духе Любича (см. ЛЮБИЧ Эрнст) и к эффектным ситуациям, трактуемым не без цинизма и на грани вульгарности в известной степени ограничило диапазон художника, способного на создание таких шедевров, как «Бульвар Сансет» (1950, премия «Оскар» за лучший киносценарий) - полный терпкой иронии рассказ о Голливуде «с черного хода» и о цене, которую приходится платить за порой мимолетную славу его знаменитостям.

Высочайший профессиональный потенциал Уайлдера засвидетельствован такими фильмами, как «Большой карнавал» (1951), «Свидетель обвинения» (1958), «Квартира» (1960, премия «Оскар» за режиссуру). Однако еще большим коммерческим успехом пользовались комедии Уайлдера «Сабрина» (1954), «Зуд седьмого года» (1955), «Некоторые любят погорячее»/«В джазе только девушки» (1959). После распада содружества Бреккет-Уайлдер (1950) режиссер работает со сценаристом И. А. Л. Даймондом. Его поздние картины («Раз, два, три»,1961; «Частная жизнь Шерлока Холмса», 1970; «Федора»,1978) при всем своем профессиональном мастерстве остаются бледной тенью уайлдеровских работ периода расцвета.

Владимир Утилов

Полезные сервисы

уайлдер торнтон

Энциклопедический словарь

Уа́йлдер Торнтон (Wilder) (1897-1975), американский писатель. В форме исторического жанра (повести «Мост короля Людовика Святого», 1927, «Мартовские иды», 1948) и на современном материале (хроника-эпопея «День Восьмой», 1967) раскрывает вневременные ценности и драмы человеческого бытия. Сострадание к человеку, тщетно противоборствующему судьбе, в романе «К небу наш путь» (1934) и пьесах («Наш городок», 1938; «На волоске от гибели», 1942); в хронике-эпопее - идея принципиальной возможности более совершенной цивилизации, чем Америка XX в. Освобождение героя от глобальных философских проблем ради конкретной «истины нравственного поступка», утверждение веры и добра наперекор скептицизму и отчаянию - в полуавтобиографическом романе «Теофил Норт» (1973).

* * *

УАЙЛДЕР Торнтон - УА́ЙЛДЕР (Wilder) Торнтон (1897-1975), американский писатель. В форме исторического жанра (повести «Мост короля Людовика Святого», 1927, «Мартовские иды», 1948) и на современном материале («День Восьмой», 1967) раскрывает вневременные истины и драмы человеческого бытия (любовь, добро, зло). Сострадание к человеку, тщетно противоборствующему судьбе, в романе «К небу наш путь» (1934) и пьесах («Наш городок», 1938, «На волоске от гибели», 1942). Жажда веры и добра наперекор скептицизму и отчаянию - в автобиографическом романе «Теофил Норт» (1973).

Энциклопедия Кольера

УАЙЛДЕР Торнтон (Wilder, Thornton Niven)

(1897-1975), американский драматург и романист. Родился 17 апреля 1897 в Мадисоне (шт. Висконсин). В 1920 окончил Йельский университет, в 1925 получил степень магистра в Принстонском университете. С 1930 по 1936 читал курс сравнительного литературоведения в Чикагском университете. Преподавал в Гарвардском и ряде других университетов, в т.ч. в Европе. Литературную деятельность начал в 1926 романом Каббала (The Cabala) и пьесой Труба затрубит (The Trumpet Shall Sound). Был удостоен Пулитцеровской премии в 1928 за повесть Мост короля Людовика Святого (The Bridge of San Luis Rey, 1927), в 1938 за Наш городок (Our Town, 1938) и в 1943 за пьесу На волосок от гибели (The Skin of Our Teeth, 1942). Награжден Золотыми медалями Американской академии искусств и литературы в 1952 и 1962, а в 1965 - первой Национальной медалью. За роман День восьмой (The Eight Day, 1967; рус. перевод 1976) в 1967 получил Национальную книжную премию. Отличительная черта пьес Уайлдера - намеренное нарушение общепринятой драматургической техники. В Купце из Йонкерса (The Merchant of Yonkers, 1938; в 1954 переделана в Сваху - The Matchmaker) Уайлдер приблизил зрителей к сценическому действию, заставив персонажей обращаться прямо к публике. Наш городок исполняется на сцене без декораций и занавеса. Используется несколько бутафорских предметов, перемещаемых по сцене помощником режиссера, который к тому же комментирует действие и характеризует персонажей. Фактически пьеса представляет собой рассказ этого комментатора и разыгрывается под его руководством. Отсутствие декораций акцентирует тему: вечность и универсальность жизненных ритмов, не ограниченных географическими и временными рамками. Пьеса На волосок от гибели представляет в драматической форме вечную борьбу человечества за существование и охватывает весь путь цивилизации - от ледникового периода через библейские времена к современному Нью-Джерси. Так же, как в драматургии, варьируется фон и в прозе Уайлдера - от дохристианской Греции в Женщине с Андроса (The Woman of Andros, 1930) до США в 1920-е годы в Теофиле Норте (Theophilus North, 1973) и в кризисные 1930-е годы в романе Небо - моя обитель (Heaven's My Destination, 1935). Уайлдер затрагивает в своих романах нравственные и философские темы, занимавшие человечество на протяжении всей истории. В повести Мост короля Людовика Святого катастрофа на мосту служит толчком к размышлениям о том, что управляет человеческой судьбой - промысел или случай. Жизнь трактуется как целостный, хотя и таинственный процесс. В Мартовских идах (The Ides of March, 1948) через вымышленные письма и документы Юлий Цезарь изображен как деятель, стоящий перед той же дилеммой - свобода воли или предопределение. Умер Уайлдер в Хамдене (шт. Коннектикут) 7 декабря 1975.

ЛИТЕРАТУРА

Уайлдер Т. Мост короля Людовика Святого. День восьмой. М., 1976 Злобин Г. Куски ковра, или Мосты Торнтона Уайлдера. - Иностранная литература, 1977, № 6 Уайлдер Т. Наш городок. М., 1979 Уайлдер Т. Небо - моя обитель. - В кн.: История любви. М., 1979 Уайлдер Т. Мартовские иды; Теофил Норт. М., 1981 Фридштейн Ю.Г. Торнтон Уайлдер: Биобиблиографический указатель. М., 1984

Афоризмы

Уайлдер, Торнтон Найвен (Wilder, Thornton Niven) (1897 - 1975)

Американский писатель, драматург. Среди произведений - повести, романы, пьесы - "Мост короля Людовика Святого" ("The Bridge of San Luis Rey", 1927), "Ангел, потревоживший воды" ("The Angel That Troubled the Waters", 1928), "Женщина с Андроса" ("The Woman of Andros", 1930), "Наш городок" ("Our Town", 1938), "Торговец из Йонкерса" ("The Merchant of Yonkers", 1938) - пьеса легла в основу мюзикла "Хелло, Долли!" ("Hello, Dolly!", 1953), "На волосок от гибели" ("The Skin of Our Teeth", 1942), "Мартовские иды" ("The Ides of March", 1943), "День восьмой" ("The Eighth Day", 1967), "Теофил Норт" ("Theophilus North", 1973).

Афоризмы, цитаты

Ни один мужчина не может стать хорошим отцом, пока он не научится понимать своего отца.

Замужество - это взятка, которую дают экономке, чтобы она считала себя хозяйкой дома.

Полезные сервисы

уайлдер, билли

Иллюстрированный энциклопедический словарь

УАЙЛДЕР (Wilder) Билли (1906-2002), американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Наибольший успех имели триллер "Двойная страховка" (1944), психологические драмы "Потерянный уик-энд" (1945) и "Сансет бульвар" (1950), а также изящные комедии, отмеченные высоким уровнем актерского исполнения: "Некоторые любят погорячее" (1969, в прокате - "В джазе только девушки"), "Квартира" (1960), "Приятель" (1982).

Полезные сервисы

уайлдер, торнтон

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Торнтон Уайлдер.

Торнтон Уайлдер.

УАЙЛДЕР Торнтон (1897 - 1975), американский писатель. Повести "Мост короля Людовика Святого" (1927), "Мартовские иды" (1948; о Цезаре) относящихся к историческому жанру, раскрывают извечные драматические проблемы жизни (в том числе философское оправдание произвола перед ликом смерти, множественность толкований исторического события). Сострадание к человеку, тщетно противостоящему судьбе, - в романе "К небу наш путь" (1934) и пьесе "На волоске от гибели" (1942). В хронике-эпопее "День Восьмой" (1967) - идея принципиальной возможности более совершенной цивилизации, чем Америка 20 в. Освобождение героя от глобальных философских проблем ради конкретной "истины нравственного поступка", утверждение веры и добра наперекор скептицизму и отчаянию - в полуавтобиографическом романе "Теофил Норт" (1973).

Полезные сервисы