УПРАЖНЕ́НИЯ НА ЗАПОЛНЕ́НИЕ ПРО́ПУСКОВ.
При выполнении таких упражнений предусматривается дополнение или восстановление текста. Предпочтительно выполнять упражнения на связном тексте. Однако в учебной практике часто встречаются тренировочные упражнения, составленные из не связанных между собой предложений, в которых учащиеся должны заполнять пропуски подходящими по смыслу словами. В результате заполнения пропусков воссоздается связный текст. Варианты для заполнения пропусков могут быть предложены, и тогда учащееся выбирают подходящее по смыслу слово. Если варианты не даются, то учащиеся догадываются о пропущенных словах, исходя из контекста и сочетаемости слов, или заменяют их синонимами. Данный вид упражнений можно использовать в качестве тренировочных для развития механизма антиципации и языковой догадки при чтении. Обучающая функция упражнения усиливается, если за его выполнением следует обсуждение вариантов выбора.